Занятие по ФЦКМ во 2 младшей группе по теме «Дикие животные». Русская народная потешка «Мишка косолапый»

Гульнара Абдулаева
Занятие по ФЦКМ во 2 младшей группе по теме «Дикие животные». Русская народная потешка «Мишка косолапый»

Цели:

• Дать элементарные представления о животных средней полосы

(внешний вид, образ жизни, питание, названия детенышей!

• Побуждать выразительно читать потешку, используя жестикуляцию.

• Уточнить представление о правильном питании.

• Закрепить умение раскатывать тесто между ладонями, сплющивать шар.

• Показать приемы работы стекой.

Оборудование: игрушка Мишка, игрушки и картинки с изображением лисы, волка, зайца, белки, медведя. Готовое вылепленное печенье с разными вариантами украшения, неукрашенное печенье, соленое тесто, стеки, деревянные зубочистки, колпачки от шариковых ручек, пластмассовые вилки из кукольной посуды!

Ход занятия

За дверью раздается рычание, воспитатель идет к двери и демонстрирует, как Мишка входит в группу. Читает потешку:

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает,

Песенки поет.

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою топ!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой и спросим у него почему он рассердился и топнул ногой.

Мишка: потому, что шишка попала мне в лоб.

Воспитатель: ребята, кто из вас учил это стихотворение с мамой, и кто прочитает его Мишке. (После каждого чтения обращает внимание на использование детьми движений, жеста, затем предлагает поиграть с мишкой: дети стоят около мишки, воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой). Ребята, я прочитаю вам стихотворение про Мишку, а вы повторяйте движения за мной.

Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на елке - снег, снег,

И под елкой - снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь. (Дети на носках отходят от него.)

Воспитатель: Мишка, скажи-ка нам где ты живешь и кто твои детки? (побуждать детей повторить слова: медвежата, медвежонок).

Мишка: Ребята, со мной в лесу живут много разных животных, я вам их сейчас покажу, а вы скажите, кто это. (Воспитатель поочередно показывает картинки, спрашивает названия, описывает животных, побуждает детей высказываться об их внешнем виде, названиях детенышей.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у медведя скоро день рожденье, к нему придут гости. А кто придет к мишке в гости? Но он не знает, чем их угостить. Давайте, мы поможем Мишке, испечем для него и его гостей плюшки-завитушки, печенье. (Проходим к столам).

Воспитатель: У вас на столах у каждого лежит тесто, давайте сделаем шар. А как мы будем лепить шар, давайте покажем. Молодцы, а

как из шара можно сделать лепешку - печенье. Правильно, надо сплющить.

Ребята, Мишка наш заскучал. Давайте, вместе с ним сделаем физминутку.

Физкультминутка

Мы спросили нашу печь: Дети выпрямляют руки вперед

- Что сегодня нам испечь? Ладонями вверх.

Печку мы спросили, Сжимают и разжимают пальцы.

Тесто замесили.

Тесто скалкой раскатали, Движения руками вперед-назад

Раскатали, не устали. Ладонями вниз.

Мы для мишки в день рожденья «Пекут» пироги.

Приготовим угощенье.

Молодцы, ребята! Ребята, на столах у вас лежат также предметы, которыми мы раньше не пользовались при лепке, они нам нужны для того, чтобы украсить печенье, ведь мы готовим их на день рожденье и они должны быть необычными и красивыми. Вот это стека, вилочка, зубочистка и колпачки. Сейчас я вам покажу как ими пользоваться. (Коллективная работа)

Молодцы ребята, красивые у нас получились печенья, а давайте мы у Мишки спросим понравились ли ему печенье? Еще напомним ему, что нельзя много есть сладкого, это вредно для здоровья, ведь от сладкого портятся зубы.

Воспитатель:

Ребята, для кого мы лепили печенье?

А на какой праздник?

А кто придет к Мишке в гости?

Молодцы, ребята! Мишка очень доволен и рад, что вы помогли ему.

Давайте, попрощаемся с ним.

Публикации по теме:

Дидактические игры по экологии для детей среднего дошкольного возраста В средней группе значительное место занимают занятия, направленные на первичное ознакомление с растениями, животными, явлениями неживой.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Дикие животные» Цели: • Дать элементарные представления о животных средней полосы (внешний вид, образ жизни, питание, название детёнышей). • Побуждать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по ФЦКМ во 2 младшей группе по теме «Дикие животные». Русская народная потешка «Мишка косолапый»
Опубликовано: 10 января 2015 в 13:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

18 августа. День поделок из семян на МААМ

«Все начинается с семени!» – это высказывание подходит не только для ботаники, но и для педагогики. Детский сад недаром называется садом. У воспитателя, как и у садовника, одна задача – обеспечить...

Как мы оформляли уголок сюжетно-ролевой игры: «Магазин»
Дети повзрослели . Нужно было придумать и заинтересовать детей , чтобы дети стали более уверенные в себе . Умели общаться с окружающим миром. Учить...
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей»
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей». последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества...
Готовим хрустящие огурчики в томатной заливке
Пора заготовок на зиму в полном разгаре! Сегодня мы приготовим замечательные хрустящие огурчики в томатной заливке. Нам понадобятся следующие продукты:...