МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гостях у Варвары-красы, длинной косы»

Екатерина Исаева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гостях у Варвары-красы, длинной косы»

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о семье, мама умеет все; мама трудолюбивая, аккуратная - следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает

Развивать наблюдательность, мышление.

Воспитывать уважение и любовь к маме.

Материал к занятию. Кукла в русском сарафане с длинной косой, макет теремка, длинная и короткая дорожки, три сумочки: в первой — предметы для шитья (нитки, ножницы, игольница, пуговица, во второй- предметы для ремонта (молоток, клещи, гвозди, в третьей –предметы для ухода за волосами (зеркало, расческа, резинки, заколки)

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „В гостях у Варвары-красы, длинной косы“» размещена в разделах

Предварительная работа. Игры с куклами, рассматривание картинок, чтение потешек, стихов, сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», игровые ситуации «Почему у Нины красивые волосы?», «Как Мойдодыр подарил Диме шампунь», рисование с детьми на тему «Для мамы расческу я нарисую – порадую милую, дорогую!»

Методические приемы: использование куклы, художественное слово, поощрение, напоминание, вопросы, сюрпризный момент, игровые приемы, игра- задание "Помоги Варваре найти сумочку, имитационные движения

Словарная работа: длинный, короткий, прическа, коса

Ход занятия:

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу (дети встают в круг)

Скажем "Здравствуйте!" друг другу. (дети здороваются)

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Вместе за руки возьмемся (дети берутся за руки)

И друг другу улыбнемся! (посмотреть друг на друга с улыбкой)

Воспитатель: Хорошее настроение у нас, ребята? (Да) С таким веселым настроением надо в гости ходить. Нас ждет в гости кукла Варвара. Хотите к ней в гости пойти? (Да)

(Перед детьми две тропинки – длинная и короткая).

Сначала надо пройти по длинной дорожке, затем по короткой (Дети выбирают последовательность выполнения задания и идут по дорожкам).

Воспитатель: А вот и теремок Варвары!

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей постучать (или позвонить в колокольчик). Появляется Варвара (кукла в русском сарафане с длинной косой).

Варвара: Здравствуйте, гости дорогие! (дети здороваются). Проходите, проходите, присаживайтесь. Меня зовут Варвара – краса, длинная коса.

Как вы думаете, почему меня так прозвали - «длинная коса»? (предполагаемые ответы детей – коса длинная) У меня действительно длинная коса (показать)

Уж я косу заплету,

Уж я длинну заплету,

Ты расти, расти, коса,

Моя девичья краса!

У кого из вас, ребята, есть косички (Ответы детей. Обратить внимание, что косички есть только у девочек)

Какие прически у остальных ребят? У мальчиков? У девочек? (Хвостики, стрижки.)

Воспитатель. Ребята, покажите Варваре и всем детям свои красивые прически (дети показывают). Мальчики посмотрите, какие красивые прически у наших девочек. А тебе, Варвара, нравятся прически наших детей?

Варвара: Очень нравятся. Ребята, кто заботится о ваших прическах, волосах?

(Предполагаемые ответы детей : мама, бабушка, воспитатель.)

Воспитатель: Как мамы и бабушки заботятся о ваших прическах, чтобы вы всегда выглядели красиво, опрятно? (Предполагаемы ответы детей: расчесывают и моют волосы, заплетают косички, закалывают заколки)

Воспитатель: Конечно же, в основном мамы ухаживают за вашими волосами. Мама следит, чтобы дети всегда были опрятные и красивые. Это нелегкий труд, поэтому мы любим своих мам и должны их слушаться.

Варвара. Ребята, когда я была маленькая, моя мама тоже ухаживала за моими волосами и приговаривала:

Расти, коса, до пояса

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят,

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Дочка, маму, слушайся!

Вот и выросла у меня коса такая длинная.

Воспитатель повторяет потешку вместе с детьми. Предложить девочкам сопровождать текст имитацией движения

Воспитатель : Все причесались, а сейчас мы немножко поиграем

Физкультминутка : «УЛЫБНИСЬ»

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

Дети сопровождают чтение стихотворения движениями

Игра- задание "Помоги Варваре найти сумочку"

Варвара : Ребята, помогите найти мою сумочку с принадлежностями для ухода за волосами.

Дети находят две одинаковые сумочки, исследуют их содержимое.

В первой сумочке лежат нитки ножницы, игольница, пуговица. Воспитатель просит детей назвать предметы и сказать, кому нужны эти вещи и для чего (предполагаемые ответы детей : маме, бабушке,портнихе – для шитья)

Во второй сумочке лежат молоток, гвозди, клещи. Воспитатель просит детей назвать предметы и сказать, кому нужны эти вещи и для чего (предполагаемые ответы детей: папе, дедушке, плотнику- для ремонта)

Варвара находит третью сумочку (свою). Воспитатель предлагает детям догадаться, что лежит в её сумочке, и загадывает загадки.

После правильной отгадки предмет достается из сумочки

Всё она по волосам

Ходит тут и ходит там.

Где проходит, не спеша

Там прическа хороша! (расческа)

Часто я в него смотрюсь,

Перед ним кручусь, верчусь

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю. (зеркало)

Разные, разные: голубые, красные,

Желтые, зеленые, красивые они,

Горят, переливаются

В прическах детворы. (Резинки для волос, заколки)

Варвара достает из сумочки отгадки-предметы для ухода за волосами — и дарит их ребятам, поясняя, что эти вещи нужны для того, чтобы их куклы всегда были опрятны, причесаны.

Воспитатель: Ребята, скажем Варваре-красе, длинной косе «До свидания!» и пообещаем слушаться своих мам и быть всегда опрятными и красивыми.

А сейчас нам пара возвращаться:

"По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки!»

(дети шагают по группе друг за другом по длинной и короткой дорожке)

Ну вот мы и дома.

Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости?

Почему Варвару -красу, длинную косу так называют?

Что Варвара нам подарила? Для чего эти предметы нужны?

Публикации по теме:

Дидактические настольные игры по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группеДидактические настольные игры по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Окружающий нас мир полон чудес. В нем столько неизвестного, удивительного. Перед нами стоит цель – развить интерес детей к тому, что нас.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Птицы» Задачи: Обучающие: Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц. Продолжать систематизировать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО Конспект интегрированного занятия в 2 младшей группе Ознакомление с окружающим и рисование Смирнова С. В. Цели – расширять представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Моя семья» Программное содержание: 1. Познакомить детей с таким социальным явлением как семья. 2. Закреплять знания о членах семьи и их социальных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Куриная семейка»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Куриная семейка» Цель: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «В гостях у бабушки» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста "В гостях у бабушки" Программные задачи1.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мамины помощники» во второй младшей группе Цель: уточнить представления детей о некоторых трудовых действиях, о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Транспорт» Конспект занятия по ознакомлению ребенка с окружающим миром во второй младшей группе. Лексическая тема "Транспорт". Цель: Расширять представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей группе «Кукла Таня в гостях у ребят»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей группе «Кукла Таня в гостях у ребят» Цель: 1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги,проявляющихся во время их взаимодействия с предметами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гостях у Варвары-красы, длинной косы»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 23:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД