Занятие во второй младшей группе «Узнай все о себе, шарик!»

галина золотарева
Занятие во второй младшей группе «Узнай все о себе, шарик!»

Цель: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, вызывать интерес к музыке.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей со свойствами резины через экспериментирование;

Способствовать накоплению знаний о предметах, сделанных из резины;

Учить узнавать предметы из резины, рассказывать об их свойствах и качествах.

Развивающие:

Развивать понимание речи; активизировать словарь, выполнять словесные инструкции воспитателя;

Развивать восприятие, мелкую моторику пальцев и координацию движений;

стимулировать эмоциональную сферу детей;

Развивать умение аргументировать свои суждения, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать воспитателя;

Воспитывать самостоятельность, инициативность;

В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:

«Коммуникация»

• Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

«Познание»

• Формирование сенсорных, математических представлений (закреплять умение выделять цвет, форму, величину предмета; знакомить с осязаемыми свойствами предмета);

• Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи;

• Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств;

• Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

«Социализация»

• Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

«Музыка»

• Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку;

• Развивать умение двигаться под музыку с предметами.

Словарная работа:

Резина, резиновый, воздушный, мнется, растягивается, водонепроницаемый.

Материал к занятию:

Большой воздушный шарик со смайликом (для воспитателя, шарики (по количеству детей, тазик, лейка с водой, игрушки из разного материала; для опыта: воздушный шарик, пластиковая трубочка, скотч, толстая нитка.

Ход занятия:

Проблемная ситуация:

- Ребята, к нам сегодня в группу залетел шарик. Он не простой, он волшебный. Как вы думаете, почему он волшебный? Оказывается, он умеет разговаривать. Шарик мне сказал, что его пригласили участвовать в конкурсе игрушек, где нужно представиться и все рассказать о себе. А он ничего о себе не знает, кроме того, что он шарик, если он о себе не сможет рассказать, он не сможет участвовать в конкурсе. Мы сможем помочь шарику? Как мы сможем помочь? Как мы можем узнать о ней? Каким образом? Если бы вы были шариком, что бы вы рассказали о себе?

Работа с шариком: (раздаю детям ненадутые шарики).

- Детки, какой шарик на ощупь? (мягкий). Гладкий или шероховатый? А что с ним случится, если его подержать в кулачке? (помнется).

Как вы думаете, почему шарик называют «воздушным»? А вы сами надували шарик? Тяжело или легко надувать шарик? Шарик у нас тяжелый или легкий?

Каким был шарик до того, как мы его надули? Какой он теперь? Что произошло с шариком? (растянулся). Значит, что может делать шарик? Шарик может растягиваться.

Что произойдет с шариком, если дотронуться до него иголкой? (лопнет).

- Детки, какой формы бывают шарики? (круглого, овального). Шарики бывают еще в виде зайчика, сердечка и др. Какого цвета этот шарик? А этот? Да шарики бывают разного цвета. Где вы видели шарики? Зачем нужны шарики? Что можно делать шариками? Шариками можно не только играть, но и танцевать.

Танец с шариками.

Мы уже сказали, что шарик может растягиваться. А что произойдет с шариком, если он попадет под дождь? Попадет ли дождик во внутрь? (полить из лейки водичкой над тазиком). Что произойдет с капельками на шарике, когда выглянет солнышко? Значит, шарик водонепроницаемый, вода не может зайти внутрь шарика.

Самостоятельная деятельность:

Ребята, посмотрите, у меня на столе много разных предметов. Вы должны найти предметы, сделанные из резины. Выбрать и доказать, почему они сделаны из резины?

Итог:

Ребята, вспомните, что мы хотели сделать в начале занятия?

Как это у нас получилось? Какие действия мы делали?

Что мы можем рассказать о шарике? Какой он? Шарик может сейчас участвовать в конкурсе?

Ребята, нашему шарику нужно лететь на конкурс. Давайте его выпустим в окно и скажем «До свиданья» и пускай он выиграет на конкурсе игрушек.

(шарик улетает на конкурс в открытое окно).

Детки, а вы умеете из шарика сделать ракету? Давайте проведем опыт, сделаем из воздушного шарика ракету.

Опыт:

Для проведения опыта нам потребуются: воздушный шарик, пластиковая трубочка, скотч, толстая нитка.

1. Сначала я надую воздушный шарик. Придерживаю рукой отверстие, через которое я его надула, чтобы шарик не сдулся. (даю ребенку подержать шарик, чтобы он не сдулся).

2. Продеваю нитку через трубочку. Один конец нитки я попрошу подержать кого – нибудь из воспитателей, другой конец держу в руке.

3. Скотчем прикрепляю трубочку к шарику.

4. Теперь отпускаю шарик. Он как настоящая ракета полетит от одного конца нитки к другому.

Игры детей с воздушными шариками.

Публикации по теме:

Комплексное занятие в группе раннего возраста «Узнай сказку по картинке» Ко мплексное занятие в группе раннего возраста Тема: «Узнай сказку по картинке «Направление работы: «Художественно-эстетическое «Цель:.

Игра-занятие по предметной деятельности во II группе раннего возраста «Воздушный шарик в гостях у ребят» Цель: развитие орудийных действий с предметом Задачи: 1. Развивать зрительно-двигательную координацию посредством выполнения кистью руки.

Игровая образовательная ситуация по речевому развитию в старшей группе «Узнай сказку»Игровая образовательная ситуация по речевому развитию в старшей группе «Узнай сказку» Цель: Формирование монологической формы речи, стимулирование речевого творчества детей. Задачи: Образовательные: -Способствовать освоению.

Интегрированное занятие в ясельной группе «Узнай и покажи лесных животных» Интегрированное занятие в ясельной группе 1-3 лет "Карапузы" Тема: "Узнай и покажи лесных животных" (на основе русской народной сказки "Теремок").

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Воздушный шарик в гостях у ребят» Задачи: • Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, размеру,.

Конспект занятия по разделу «Познай себя». Занятие №1 «Что я знаю о себе» ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ? Цель: - Познакомить, рассказать детям о строении человека; - Осознавать себя. Как человека, как неповторимую личность,.

Открытое занятие на тему: «Узнай игрушку по размеру, больше-меньше!»Открытое занятие на тему: «Узнай игрушку по размеру, больше-меньше!» Открытое занятие по теме: «Узнай игрушку по размеру, больше-меньше!» Цель открытого просмотра: 1. Закрепление понятий большой и маленький.

Развлечение в средней группе «Мой любимый воздушный шарик»Развлечение в средней группе «Мой любимый воздушный шарик» Воздушный шарик для детей-это что-то особенное,праздничное. Каждый ребенок,увидев воздушный шарик просит маму с папой купить его. Воздушный.

Занятие по формированию представлений о себе «Откуда я взялся?» Цели: - формировать представление детей о своём появлении: как я получился у мамы с папой; как я рос в животике у мамы; где я родился; что.

Занятие по валеологии в младшей группе: «Сердце я свое люблю, сам себе я помогу» Цель: Познакомить детей с главным органом нашего организма – сердцем. Формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие во второй младшей группе «Узнай все о себе, шарик!»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 18:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Распознавание базовых эмоций и способов их выражения детьми...
Задачи: • Установление эмоционального контакта и развитие у детей чувства единства, сплоченности и принадлежности к группе; • Развитие умения понимать,...
Проект «Кормушка для пичужки». «Значение изготовления книжек — малышек для развития...
В рамках реализации проекта «Кормушка для пичужки» детям и родителям наших воспитанников было предложено сделать книжки – малышки о зимующих птицах. Было...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе «Собирайся, народ,...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе "Собирайся, народ, в наш весёлый хоровод! " детей старшей группы в номинации...
Тематический классный час «Мораль и право» в 10 классе
Цель: формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры у старшеклассников. Задачи: • Способствовать развитию критического осмысления...
Фотоотчет «Как дети средней группы собирают пазлы»
В начале двадцатого века увлечение пазлами распространилось по всему миру. По сравнению со многими современными игрушками они действительно развивают и...