Занятие во второй младшей группе «Знакомство с кругом и квадратом»

наталия федосова
Занятие во второй младшей группе «Знакомство с кругом и квадратом»

ТЕМА: Знакомство с кругом и квадратом.

ЦЕЛИ:

1. Познакомить детей с кругом и квадратом, опираясь на их сравнение. Учить обследовать эти фигуры по контуру.

2. Закреплять умение выделять отдельные предметы из группы и объединять предметы в группу.

3. Продолжать развивать умение видеть признаки,общие для всех предметов группы, и признаки,общие лишь для ее части.

Материал: конверт, в котором лежат круг и квадрат; круги и квадраты по количеству детей,того же цвета, что в конверте;наборы игрушек: куклы,машинки, кубики разных цветов.

Ход ЗАНЯТИЯ

*Воспитатель: Ребята,смотрите,какой интересный конверт я сегодня нашла у дверей! Давайте посмотрим,что в нем.

Восп. по одной достает из конверт геометрические фигуры. Сначала круг.

Восп.: Смотрите,какая интересная фигура! Эта фигура называется кругом. Смотрите как я обвожу круг пальцем. ,А вы так можете? "Нарисуйте" в воздухе круг:сначала маленький,а потом большой. Что за фигуры мы с вами "нарисовали" в воздухе? На что похож круг? (Ответы детей.)

Педагог достает из конверта квадрат.

Восп.:А вот еще одна фигура. Похожа она на круг? Эта фигура называется квадратом. Как называется эта фигура? А есть ли у этой фигуры что-то, чего нет у круга? Да,у круга нет углов,а у квадрата есть углы. Давайте сравним наши фигуры (накладывает круг на квадрат). Что есть у квадрата? (Углы). А у круг есть углы? (Нет). Какая фигура может катиться? Почему? (Круг может катиться, у него нет углов). У каждого из вас тоже есть фигуры. Покажите мне квадрат. Обведите его пальчиком. Какого он цвета? Покажите круг. Обведите его пальчиком. Какого он цвета? Покатайте фигуру,которая может катиться. Какая фигура может катиться? (Ответы и действия детей.)

*ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Весь засыпан снегом яблоневый сад,

А на каждой ветке яблоки висят.

Красные,круглые,румяные-смотри!

Это же не яблоки! Это-снегири!

1. Дети приседают,делают движения кистями рук:падает снег.

2. Встают,поворачиваются вправо,правую руку отводят назад,затем поворачиваются

влево,левую руку отводят назад.

3. Поднимают руки вверх,делают "фонарики".

4. Машут руками,как крылышкам.

*Восп.:Ребята,что-то у меня беспорядок на столе. Помогите мне навести порядок. Что за предметы у меня на столе? (Игрушки.) А какие игрушки вы видите? (Кубики,куклы,машинки.) Давайте мы на этот стол положим всех кукол,на этот-машинки,на этот-все кубики зеленого цвета,на этот-синего,на этот-красного.

Дети вместе с воспитателем выполняют задание.

Восп.:Вот теперь у нас порядок! Давайте проверим, все ли мы с вами сделали. Что у нас на этом столе? (Куклы.) Сколько кукол на столе? (Много кукол.)

Аналогичные вопросы задаются возле каждого стола. Затем подводятся итоги занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» МДОУ «Детский сад «Малышок» ст. Тарханы Саратовского района» Конспект организованно-образовательной деятельности в образовательной области.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Встреча с незнакомцем» (знакомство с треугольником)Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Встреча с незнакомцем» (знакомство с треугольником) Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе на тему: "Встреча с незнакомцем" (знакомство с треугольником) Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО II МЛ. ГР. «Знакомство с треугольником» В-ль: Маркина Л. С. МБДОУ № 117 Программные задачи: Познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Знакомство с куриным семейством» Программное содержание: дать первоначальное представление о составе "куриной семьи".Учить детей узнавать их изображение на картине и в игрушечной.

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с улицей» Цель: Развитие и формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Прививать стремления к соблюдению правил безопасного.

НОД в ОО «Познание» во второй младшей группе «Знакомство с космосом» НОД познание во второй младшей группе «Знакомство с космосом» Цель: -Познакомить детей с понятием космос, планеты и звезды -учить налаживать.

Открытое занятие во второй младшей группе «Знакомство со свойствами и качествами бумаги».Открытое занятие во второй младшей группе «Знакомство со свойствами и качествами бумаги». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе. Тема: «Знакомство со свойствами и качествами бумаги». Программное.

Совместная деятельность воспитателя с детьми во второй младшей группе «Знакомство с казачьим костюмом» Тема: «Знакомство с казачьим костюмом». Цель: Дать знания о жизни и быте казаков. Познакомить с казачьим костюмом (женский, мужской) Образовательные.

«Знакомство с Козой и Козленком» — конспект занятия во второй младшей группе Цель: познакомить детей с козой и козленком. Учить находить и показывать части тела (голова, хвост, ноги, рога, видеть отличие козленка.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Геометрические фигуры
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Занятие во второй младшей группе «Знакомство с кругом и квадратом»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 23:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки