Получи документы

Занятие во второй младшей группе по математике «Путешествие в сказочный лес».

Татьяна Стадник
Занятие во второй младшей группе по математике «Путешествие в сказочный лес».
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

2. Продолжать учить различать и называть знакомые геометрические фигуры: А, О,

3. Упражнять в классификации предметов по одному признаку

4. Развивать речь, мышление, память

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал :

Избушка, грядка огорода с овощами, машина, медвежонок, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Публикация «Занятие во второй младшей группе по математике „Путешествие в сказочный лес“,» размещена в разделах

Раздаточный материал :

Однополосная карточка, 3 квадрата, 3 треугольника, счетные палочки

Ход занятия

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись?

- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

- Ребята сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Там живут герои сказок. А в какую сказку мы отправимся сейчас, вы угадайте.

- Возле леса на опушке, трое их живет в избушке. Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки. Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? (3 медведя)

Наши медведи около избушки развели огород. Игровая ситуация «Собираем урожай овощей». На полу имитация огорода. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что растет на огороде. Дети перечисляют овощи. Воспитатель обобщает их ответы («это овощи», затем выясняет: «Сколько овощей выросло на огороде? Давайте соберем овощи в машину (ввозит машину)». Дети берут по одному овощу, а воспитатель уточняет: «Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял?» Дети поочередно кладут овощи в машину и комментируют: «Я положил одну морковку (огурец, помидор, лук и т. д.)». Действия детей воспитатель сопровождает словами: «Овощей в машине становится больше, а на грядке меньше». Когда дети наполнят машину, воспитатель выясняет: «Сколько овощей в машине? (Много) А сколько осталось овощей на грядке? (Ни одного)».

Молодцы, помогли медведям собрать урожай.

Ребята, Мишутка предлагает вам отгадать загадки:

1) Нет углов у меня, а похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо, кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. .(КРУГ)

2) Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой.

Все 4 стороны, одинаковы длины, всем его представить рад, а зовут его. (КВАДРАТ)

3) Злая рыба хвост-лопата откусила полквадрата целый угол, верь не верь!

Кто же он, бедненький, теперь! (ТРЕУГОЛЬНИК)

Правильно. Давайте с вами скажем, чем отличаются эти геометрические фигуры друг от друга.

(Ответы детей)

- У круга нет углов, а у квадрата и треугольника есть. Ещё у них есть стороны, а у круга нет сторон.

- Покажите углы, стороны.

Хорошо, справились с заданием.

- Ребята, у Мишутки беда, ему укрываться нечем - одеяло совсем прохудилось. Вот и горюет Мишутка.

- Поможем ему. (Да)

- На одеяле нужно поставить заплатки, а заплатки непростые, все разные. Нужно хорошо подумать, куда какую заплатку пришить. Вы готовы.

- Даша, бери заплатку. Какого она цвета? Посмотри на нее внимательно. Куда ее пришьешь? (Дети по очереди берут по одной заплатке и ставят ее на соответствующее место)

- Какие вы ребята, молодцы! Мишутка вам очень благодарен.

Физминутка

Игровое упражнение «Построим домики»

Воспитатель раздает детям карточки и подносы с геометрическими фигурами. Затем дает задания: «Какие фигуры у вас на подносах? Положите на карточки все квадраты. Сколько у вас квадратов? Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика? Положите треугольник на квадрат - на каждый квадрат один треугольник. Сколько у вас треугольников? А квадратов? Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? Сколько домиков вы сделали?»

- Молодцы, хорошо справились с заданием.

А теперь Мишутка хочет с вами поиграть в волшебные палочки и веревочки. (У каждого 4 красные и 4 зеленые палочки, веревочка)

Воспитатель дает задание: «Составьте из красных палочек квадрат. Что есть у квадрата? Составьте из веревочки круг. Составьте из зеленых палочек треугольник».

Ну а теперь нам пора возвращаться из сказочного леса, обратно в группу. Молодцы, ребята. Сегодня все хорошо занимались. Спасибо!

Публикации по теме:

Перспективное планирование. Познание. (ФЭМП) 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СЕНТЯБРЬ 1. Адаптационный период: формирование основных компонентов.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие во второй младшей группе по математике «Путешествие в сказочный лес».
Опубликовано: 28 ноября 2012 в 16:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие во второй младшей группе по математике «Путешествие в сказочный лес».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стадник (УИ 45728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД