Приложение МААМ

Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Петушок с семьей»

Зульфия Мезенцева
Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Петушок с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Петушок с семьей» К. Ушинский

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать потешки; обратить их внимание на образные описания.

Программное содержание:

1. Учить детей выразительно читать потешки с помощью воспитателя, повторять отдельные слова и фразы из текста, упражнять детей в звукоподражании, добиваться четкого произношения звуков в словах и фразах.

2. Познакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением петуха и его семейства через рассматривание картины «Куры» и через чтение рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьей»

Публикация «Занятие во второй младшей группе по развитию речи „Петушок с семьей“» размещена в разделах

3. Закрепить приемы лепки (круговое и прямое раскатывания, защипывание)

4. Развивать связную речь, мышление, общую и мелкую моторику кисть рук.

5. Воспитывать интонационную выразительность речи.

Словарная работа:

-активизировать в речи детей слова : пастух, курятник, гребешок, бородушка,

-обогащать словарный запас детей

-учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них;

Материал: мольберт; картинка - отгадка петух; д/и «Собери картинку»; картина «Куры»; грамм запись рассказ Ушинского «петушок с семьей», поднос с зернами; птичий двор; игрушки: куры, петушок, дом, курятник, тарелка, дедушка, бабушка; тарелки с пшеном; кусочки желтого пластилина, дощечки, салфетки

Предварительная работа: чтение рассказа Ушинского «Петушок с семьей» и заучивание потешек, рассматривание картины «Куры, игры «Собери картинку», д/и «Кто как голос падает?», Пальчиковая гимнастика: «Петух», «Курица», «Цыпленок»

Методические приемы: художественное слово, игровой прием, сюрпризный момент, вопросы, рассматривание.

Ход занятия.

Утром встали малыши, В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья! (Здравствуйте! С добрым утром.)

- Ребята, а хотите узнать, кто придет к нам сегодня? (да)

- Тогда вам придется отгадать загадку:

Он красавец разноцветный.

У него роскошный хвост.

Очень громко он поёт,

Зёрнышки весь день клюёт.

Он - куриный пастушок.

Кто же это? (Петушок).

Выставляю на мольберт картинку - отгадку петуха.

- Какие слова подсказали вам отгадку? петуха роскошный хвост, он громко поет).

- А почему же в загадке петух назван пастухом? (Он следит и охраняет свою семью)

-Кто такой пастух? (Ответы детей).

- Да, пастух – это человек, который пасет, присматривает, следит за кем-то. (показ картинки пастушок)

Петух всегда присматривает, следит за порядком в своем семействе.

Проводится игра «Собери картинку»

- Молодцы, у меня на столе лежат части тела петушка, давайте его соберем и расскажем, из каких частей он состоит.

- Начни Вероника, что есть у петушка? петушка есть тело)

- Чем покрыто тело? (тело покрыто перышками)

- Перышки, какие? (разноцветные, белые, красные)

- Что еще есть у петушка? (голова, шея, глаза, клюв, гребешок)

- Какой гребешок? (ярко – красный гребешок)

- А это что? (хвост, лапы, шпоры)

- Какой у него хвост? (Роскошный, красивый, разноцветный)

- Ребята, подберите слова петушок какой?

если он живет в деревне – то он деревенский

если у него разноцветные перышки то он – разноцветный

если у него красная бородка то он - краснобородый,

если он часто дерется то он - драчливый

если каждое утро кричит то он – крикливый

- Как сказать по другому? (горластый, голосистый)

- А кто знает потешки про петушка?

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь

Детям спать не даешь»

«Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он «Здравствуй»,

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке, гребешок

Вот какой он, петушок

- Ребята, у петушка есть своя семья, и сейчас я ее вам покажу, для этого мы пойдем на птичий двор. Тихонечко проходите и садитесь на стулья.

Рассматривание картины «Куры»

- Посмотрите на картину и послушайте рассказ Ушинского «Петушок с семьей» (включаю магнитофон с записью)

Ходит по двору петушок : на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

- Курочки - хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие - рябенькие, черненькие - беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!

Курочки с цыплятами собрались, раскудахтались; зернышком не поделились, передрались. Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил : ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!».

Ребята посмотрите на картину:

- Посмотрите сюда, кто это? (петух)

- Похож он на петушка, о котором рассказывается в рассказе? (да, у него на голове красный гребешок; под носом красная бородка; хвост колесом, на ногах шпоры)

- Что он делает? (стоит, смотрит на курочек)

- А что еще может делать? (махать крыльями, взлететь на забор, кричать)

- Денис, а что делают вот эта рябая курочка? (курочка созывает своих цыплят; показывает - Ярослав, как ты думаешь, а эти курочки - хохлатушки что делают? (они хотят попить воду)

- Коля, цыплятки что делают? (цыплятки ходят за курочкой, нашли жука)

Д/и «Кто как голос падает?» Пальчиковая гимнастика.

- А как кричит папа - петушок? («Ку-ка-ре-ку», значит, петушок что делает? (кукарекает)

- Молодцы, покажите мне петушка. Указательный палец касается большого — получается «клюв». Остальные пальцы слегка округлены и веером подняты вверх - это «гребешок».

Встает па заре.

Поет на дворе.

На голове гребешок.

Кто же это? (Петушок.)

- А на что похожа курочка? Курочка похожа на петушка, только пальцы

(«гребешок») должны быть полусогнуты.

Она кудахчет по утрам

Несет яйцо на радость нам (Курица.)

- Изобразите курочку и скажите, как мама наседка - курица завет своих цыплят? «Ко-ко-ко»

- Значит, что она делает? (квохчет (кудахчет)

Молодцы покажите мне цыплят

Стойте, желтые комочки!

Не ходите далеко

Разбежались все куда-то,

Непослушные. (цыплята)

- А цыплята, как говорят? (пищат). Пропищите как цыплята («Пи – пи – пи»)

Пойдемте со мною на лужок поиграем в игру «Вышла курочка гулять»

Я буду курочка, а вы мои цыплята.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки! (дети ходят по кругу)

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко!

(Останавливаются и грозят указательным пальцем)

Лапками гребите, червячков ищите!

(приседают на корточки и пальчиками как «грабельками» загребают)

Съели толстого жука, дождевого червяка

(Остаются на корточках и стучат пальчиками по полу)

Выпили водицы, полное корытце! (поднимают и опускают голову)

- Ребята, а что ищут цыплятки на лужайке, во дворе? (зернышки)

- Поможем цыплятам найти и собрать зернышки? (да)

Дети собирают зерна на поднос

- Где ты, Ярослав нашел зернышко? (я нашел на ковре)

- А ты где, Семен? (под стулом)

- Сколько зерен мы собрали? (много) Цыплята говорят вам спасибо.

Молодцы, пойдемте на птичий двор и покормим домашних птиц.

На столе: расставлены домашние птицы, курятник, тарелки с пшеном

- Ребята, каких птиц вы видите? (курица, петух, утка, гусь, индюк)

- Где живут эти птицы? (рядом с человеком)

- Значит эти птицы, какие? (домашние)

- Ребята, а почему их называют домашние птицы?

(потому что люди ухаживают за ними)

- А что они любят кушать? (зерна)

- А как хозяйка подзывает петушка с семьей для того, чтобы покормить их? («Цып – цып - цып»)

- Позовите и покормите домашних птиц.

Дети сипят корм и зовут птиц

- Ребята, а вы знаете, как называется дом, где живут куры? (курятник)

- Давайте все вместе скажем это слово курятник

Молодцы, правильно, человек не только кормит, домашних птиц, но и строит для них курятники, за это птицы несут яйца, дают мясо, перья и пух.

- Молодцы, Ребята, а кого нет на нашем птичем дворе? (цыплят)

Правильно, пойдемте, сядем за столы и вылепим маленьких, желтеньких цыплят

Дети лепят из желтого пластилина маленькие комочки, вытягивают клюв и хвостик

Кто вылепил, отнесите своих цыплят маме наседке, поставьте рядом. Курочка очень рада своим цыплятам и говорит вам спасибо.

- Молодцы, ребята витерите свои руки об салфетку и подойдите ко мне.

- Ребята, вам понравилось рассказ Ушинского «Петушок с семьей»? (да)

- Что интересного вы узнали? (ОД)

- Кому вы помогали? (ОД)

- И мне очень понравилось, как вы отвечали, помогали героям рассказа, спасибо вам!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для младшего дошкольного возраста «В гости к петушку»Интегрированное занятие для младшего дошкольного возраста «В гости к петушку» b]Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура. Программное содержание:.

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Петушок с семьей»
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 22:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Петушок с семьей»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Мезенцева (УИ 92414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД