Папки-передвижки

Занятие во второй младшей группе по развитию речи. «Васька» К. Ушинский

Зульфия Мезенцева
Занятие во второй младшей группе по развитию речи. «Васька» К. Ушинский

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать потешки; обратить их внимание на образные описания.

Программное содержание:

1. Учить детей выразительно читать потешки с помощью воспитателя, повторять отдельные слова и фразы из текста, упражнять детей в звукоподражании, добиваться четкого произношения звуков в словах и фразах.

2. Закрепить умения согласовывать существительные с прилагательными, внимательно рассматривать игрушку, называть характерные признаки животных.

Публикация «Занятие во второй младшей группе по развитию речи, „Васька“ К, Ушинский» размещена в разделах

3. Познакомить детей с поведением кота и его семейства, через рассматривание картины «Кот, кошка и котята», и через чтение рассказа К. Д. Ушинского «Васька»

3. Развивать связанную речь детей посредством игровой деятельности, художественного слова. Развивать : мышление, общую и мелкую моторику кисть рук.

5. Воспитывать интонационную выразительность речи. Воспитывать доброе отношение к животным.

Словарная работа:

-активизировать в речи детей слова : Мурка, кот, кошка, котята, мяукает, мурлыкатет, пушистая, рыжая и. т. д.

-обогащать словарный запас детей

-учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них;

Материал: мольберт; игрушка кошка; д/и «Собери картинку»; картина «Кот, кошка и котята»; грамм запись рассказ Ушинского «Васька», тарелка с едой для кошки.

Предварительная работа: чтение рассказа Ушинского «Васька» и заучивание потешек, рассматривание картины «Кот, кошка и котята», знакомство с внешним видом кошки, игры «Собери картинку», д/и «Кто как голос падает?», Пальчиковая гимнастика: «Кошка», разучивание потешек: «Как у нашего кота», "Ходит Васька серенький"

Отгадывания загадок про домашних животных.

Методические приемы: организационный момент перед занятием, художественное слово, игровой, сюрпризный момент, наглядный (использование игрушки мяукающей кошки, иллюстрация, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия.

Ход занятия.

Утром встали малыши, В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра.

- Поздоровайтесь, друзья! Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра!

- Ребята, а хотите узнать, кто придет к нам сегодня? ( ОД: Да)

- Тогда вам придется отгадать загадку:

Острые ушки, на лапках подушки, усы как щетинка, дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит, ночью бродит, на охоту ходит.

- Кто это? ( ОД: Кошка)

- Какие слова подсказали вам отгадку? ( ОД: У кошки острые ушки. Кошка днем спит, а ночую охотится, у нее на лапках подушки).

Посмотрите, на окошко села беленькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла, смотрит на ребят она

- Посмотрите, какая красивая кошка пришла к нам в гости. На улице холодно и она пришла к нам погреться, её зовут Мурка. Давайте вместе повторим, как зовут нашу гостью. ( Хоровой ответ: Мурка)

- Давайте позовём её к нам. Кошку надо звать так: «Кис, кис, кис». Денис, позови Мурку, Валерия а теперь ты, Миша позовет кошечку. ( ОД: Дети зовут кошку, а воспитатель берёт на руки кошку, гладит её, подходит с ней к детям)

- Как вы думаете, ребятки, кошечке нравится, когда мы её гладим? (ОД)

- Погладь ее Демид, кошечка какая? ( ОР: Пушистая)

- Люба, погладь Мурку. Мурка какая еще? ( ОР: Мягкая)

- А шёрстка какого цвета? ( ОР: Белая)

- Значит Мурка какая? ( ОР: Беленькая)

- Кошечка очень любит, когда её гладят, она любит доброту и ласку. Давайте рассмотрим кошечку внимательно, для этого попробуем собрать картинку, а ты Мурка посиди на ребяток посмотри.

Проводится игра «Собери картинку»

- Посмотрите, у меня на столе лежат части тела кошечки давайте его соберем и расскажем, из каких частей она состоит.

- Начни Костя, что есть у кошки? ( ОР: У кошки есть тело)

- Чем покрыто тело, Валерия? ( ОР: Тело покрыто шёрсткой)

- А что еще есть у кошки, перечислите? ( ОД: Голова, уши, хвост, лапы)

- На голове есть мордочка, а на мордочке что есть? ( ОД: Глазки, усы, нос, рот)

- Посмотрите, у Мурки глаза светло зеленее, у этой кошки какие? ( ОР: Голубые)

- Алиса, зачем Мурке глазки? (ОР)

- Где же у кошки носик, покажет нам Вова, носик какой? ( ОР: Розовый)

- Зачем кошке носик, Ангелина? ( ОР: чтобы нюхать и дышать)

- Покажите все как киска дышит, а как нюхает, Молодцы!

- Кошечка у нас пушистая, а ушки у неё какие? ( ОР: Пушистые)

- А спинка какая? ( ОР: Пушистая)

- И хвостик у неё какой, Софья? ( ОР: Пушистый).

- У меня есть картинки, ребята, подберите слова кошечке: если шёрстка – серая, то кошечка какая? ( ОР: Серая кошечка)

- Если шёрстка, черная, то кошечка? ( ОД: Кошечка черная)

- Если шёрстка рыжая, то кошечка, Алена? ( ОР: Кошечка рыжая)

- Если на шёрстке есть полоски, то она какая? ( ОР: Полосатая)

- Если есть пятнышки, то она, Алиса, какая? ( ОР: Пятнистая)

- Если у неё шёрстка разноцветная, то она какая? ( ОР: Разноцветная)

- Как сказать по другому? ( ОР: Пестрая) Скажите все вместе пестрая кошечка.

- Вспомним потешки про кошку, вставайте на ножки. Наши ручки помогут нам рассказать про кошку.

Физкультминутка пальчиковая гимнастика

Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)

Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)

Как у котика усы, («подкручиваем» усики)

Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)

Глазки смелые, (моргаем глазками)

Зубки белые. (показываем зубки)

- Ребята, у кошечки есть своя семья, и сейчас я ее вам покажу, для этого мы пойдем в дом. Тихонечко проходите и садитесь на стулья.

Рассматривание картины «Кот, кошка с котята»

- Посмотрите на картину «Кот, кошка и котята» и послушайте внимательно рассказ Ушинского «Васька» (включаю магнитофон с записью)

Котичек-коток - серенький лобок. Ласков Вася, да хитер; лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, усы длинные, шубка шелковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает,

песенку поет, а попалась мышка - не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!

-Это кот, похож он на кота, о котором рассказывается в рассказе? ( ОД: Да. Чем похож? У него шёрстка шелковая, ушки чуткие, усы длинные, глазки большие)

- Что умеет делать Васька кот из рассказа? ( ОД: выгибать спинку, вилять хвостом, закрывать глазки, ловить мышек)

- А кот на картине, что делает? ( ОД: Стоит, смотрит на котят)

- Вова, а что делают серенькая мама кошечка? ( ОР: Кошечка наблюдает за котятами)

– Димит, расскажи на, что делает рыжий котенок? ( ОР: он прижимается к маме, ласкается)

Молодцы, сегодня вас научу, складывать из пальчиков мордочку кошечки. Безымянный и средний палец касается большого — получается «мордочка». Мизинец и указательный палец слегка поднимите вверх - это «ушки».

А у кошки ушки, ушки на макушке.

Чтобы лучше слышать мышек в ее норушке

Д/и «Кто как голос падает?»

- А как папа – кот говорит? ( ОД: «Мяу – мяу – мяу «- громко).

-Почему он так громко говорит? ( ОР: Потому что он большой)

- Как котята говорят? ( ОД: «Мяу – мяу – мяу «- тихо).

- Почему? ( ОР: они маленькие)

- Значит, кошки что делает? ( ОД: Мяукает)

- Пойдемте со мною на лужок поиграем в игру: «Ходит Васька серый

Ходит Васька серенький, хвост у Васьки беленький,

Глазки закрываются, когти раскрываются,

Шерсть у Васьки пышная, поступь еле слышная

Мордочка усатая, шубка полосатая,

(Мурка мяукает)

- Как вы думаете почему она мяукает? ( ОД: Она хочет кушать)

- Ребята, а чем можно покормить кошку? (ОД)

- Пойдёмте посмотрим, чем мы можем угостить кошку. Ребята, что кошечка кушает? ( ОД: рыбку, мясо)

- Помогите мне, принесите на мой стол, те продукты, чем мы можем угостить нашу Мурку.

- Молодцы, кошечка очень любит лакать молочко. Люба, подойди, прокорми кошечку, скажи: «Пей, киса, молочко!», Костя повтори за Любой, Вова скажет, как Люба.

- Угостили молочком, кисонька поела, песенку запела:

- Как она запела? ( ОД: Мур-мур! Мур-мур! Мур-мур! - Значит она замурлыкала, ребята)

- Почему Мурка, замурлыкала? ( ОД: Она довольна)

- Ребята, как вы думаете, Мурке понравилось у нас в гостях? ( ОД:)

- А что именно ей понравилось? (ОД)

- Что интересного вы узнали? (ОД)

- Да, вы были сегодня очень добрыми, отзывчивыми. Кошечке очень понравилось, как вы ее гладили, кормили, не обижали. Но ей нужно возвращается к своей хозяйке.

- И мне очень понравилось, как вы отвечали, помогали мне рассказывать, спасибо Вам!

- Ребята пойдемте проводим Мурку до дверей, скажем ей до свидания!

Публикации по теме:

«Как мышка с зимой знакомилась». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе «Как мышка с зимой знакомилась». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе Образовательная область: «Познание».

«В стране сказок». Занятие по развитию речи во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: закреплять умение пересказывать художественное произведение; учить.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: Создать условия для развития интереса к устному народному творчеству (потешки, загадки, песенки, сказки) Задачи:.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Самарская область, г. Новокуйбышевск, ГБОУ ООШ №19 с/п "Детский сад "Аист" Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Здравствуй, солнышко» «Здравствуй солнышко» Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу – мяу, вить – вить, пи.

Показательное комплексное занятие по развитию речи во второй младшей группе Показательное комплексное занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Овощной магазин» Программное содержание: 1) Помочь.

Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе «Семья» Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи во 2 мл. группе. Тема: «Семья» Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «семья» (члены.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к кукле Кате» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе воспитателя МАДОУ «Детский сад № 28» Карановой Ирины Леонидовны Тема: «В гости.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зимнее путешествие» Зимнее Путешествие Программные задачи: Учить детей называть слова обозначающие действия и качества предмета, обогащать словарь детей прилагательными:.

Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Деревенский дворик» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Воспитатель: Ожогина С. С Кемерово 2016.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие во второй младшей группе по развитию речи. «Васька» К. Ушинский
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 16:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД