Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Котёнок»

Рузеля Биткулова
Конспект занятия во второй младшей группе «Котёнок»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие во второй младшей группе

Тема: «Котёнок»

Цель: Продолжать знакомить детей с домашним животным, котенком, с его особенностями внешнего вида и строением тела, чем его можно кормить, что вредно для котенка.

Задачи: Формировать положительно – эмоциональное отношение и умение правильно обращаться с животным;

Развивать потребность в наблюдение за котенком;

Расширить и закрепить знания детей о животном;

Воспитывать бережное отношение к животным.

Методы и способы проведения: Словесная: беседа, вопрос-ответ; художественное слово, вопросы на активизацию памяти.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Котёнок“» размещена в разделах

Наглядный: Игрушка «Кошка», картинки «Продукты питания», «Домашние животные».

Презентация: «Котёнок умывается», «Котёнок кушает».

Словарная работа: мордочка, лапки, когти

Предварительная работа: В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», С. Маршак «Усатый –полосаый», разучивание стихотворения «Все котятки», Рассматривание иллюстраций разных видов кошек. Загадывание загадок о животных.

Ход занятия

Звучит музыка, дети садятся на стульчики.

Воспитатель держит в руках коробку, в ней лежат спутанные клубки пряжи.

Воспитатель: Ой, дети, кто-то запутал все клубочки. Интересно кто это? А я кажется, знаю. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать:

Пушистей игрушки, помягче подушки,

Но, всё же, бесёнок – весёлый.

Дети: Котенок.

Воспитатель: Правильно, котенок. (воспитатель показывает игрушку котенка)

Беседа «Котенок кокой он?».

Воспитатель держит игрушку- кота в руках

Воспитатель: Посмотрите какой он красивый. Его зовут Мурзик. Что у котёнка есть на мордочке?

Дети: Глазки, усы, нос и рот.

Воспитатель: Какие они у него? (глаза у котёнка большие, круглые).

Воспитатель: Какие у него усы?

Дети: длинные и тонкие.

Воспитатель: Для чего нужен ему нос? (Дышать).

Воспитатель: Что он делает ртом? (Ест, умывается).

Воспитатель: Что есть у него на голове? (Ушки)

Воспитатель: Какие ушки? (Маленькие).

Воспитатель: Сколько лапок у котёнка?

Дети. Много.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает лапки).

Воспитатель. Лапы сильные, они ему помогают быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у котенка есть подушечки, помогающие ему ходить бесшумно, не топая. Мягкие лапки, в лапках коготки. Для чего нужны котику когти?

Дети: лазать по деревьям, ловить мышей.

Воспитатель: Какой хвост?

Дети: Длинный, пушистый.

Воспитатель. Хвост у него мягкий и гибкий.

Воспитатель: Котик покрыт шерстью. Скажите, какая шерсть у нашего котика?

Дети: Пушистая, гладкая, мягкая, теплая.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Котенок»

Котёнок возится с клубком :

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок…

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

Просмотр презентации: «Котёнок умывается».

Воспитатель: Дети, почему кошка лижет шерстку? Коты любят, чтобы шерсть была чистой и блестела. Потому часто умываются, но не водой, они не любят воду. Они вылизывают шерсть своим языком. Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, коричневой, серой и даже голубой.

Смотрите, как я его глажу: начинаю с головы и глажу к хвостику. Животным нравится, когда их гладят по шёрстке, а не против шёрстки.

Воспитатель: Ребята, а где кошка живет? (Дома).

Воспитатель: Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живет в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить.

Дидактическая игра «Накорми кошку».

Воспитатель. А знаете ли вы, чем питается кошка? (Ответы детей) Кошки любят мясо и рыбу, молоко, но едят и овощи тоже. Едят даже траву, она так и называется «кошачья трава» и помогает кошкам полечить животик. Увидев мышь, воробья или жука, кошки осторожно приближаются, пригнувшись к земле и прыгают, чтобы их поймать.

Ребята, выберете из этих продуктов те, которые с удовольствием съест кошка.

Предлагаю детям выставленные картинки из серии «Продукты питания», из которых дети выбирают мясные. молочные продукты и рыбу. Воспитатель просит назвать продукт, выбранный для кошки.

Просмотр презентации: «Котик кушает».

Вам понравилось наше знакомство с котиком Мурзиком?

А что ещё вам понравилось?

Ребята, можно ли с живым котёнком играть как с игрушкой?

Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова.

Публикации по теме:

«Котёнок по имени Гав». Коллективная работа детей второй младшей группы«Котёнок по имени Гав». Коллективная работа детей второй младшей группы Уважаемые гости! Я рада вновь приветствовать вас и предложить вашему вниманию совместную работу воспитателя и детей младшей группы. Вот.

Конспект занятия «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект занятия «Рукавичка» во второй младшей группе «Рукавичка» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Возрастная группа – вторая младшая (3 – 4 г.) Тип.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия по рисованию сухой кистью «Пушистый котёнок Тимка» в средней группеКонспект занятия по рисованию сухой кистью «Пушистый котёнок Тимка» в средней группе Конспект по рисованию сухой кистью «Пушистый котёнок Тимка» в средней группе. Цель: Познакомить с приемом рисования сухой кисточкой с грубой.

Конспект занятия «Дружба» во второй младшей группеКонспект занятия «Дружба» во второй младшей группе Цель: закрепить понятие "дружба", формировать элементарные представления о дружеских отношениях. Задачи: 1) обогащать словарный запас, развивать.

Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней группе «Котёнок»Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней группе «Котёнок» Конспект занятия по рисованию «Котёнок» методом тычка в средней группе. Цель: научить детей рисовать котёнка, используя нетрадиционную.

Конспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группе Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие", Познавательное развитие ", Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.

Конспект занятия во второй младшей группе «Приходите к нам на чай»Конспект занятия во второй младшей группе «Приходите к нам на чай» Конспект занятия во 2 младшей группе «Приходите к нам на чай». Елена Владимирова. Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры её.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Котёнок»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 15:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Котёнок»» (включая файлы) размещена пользователем Рузеля Биткулова (УИ 1900804) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД