Занятие во второй младшей группе «В гостях у бабушки Арины»

Наталья Захарова
Занятие во второй младшей группе «В гостях у бабушки Арины»

Занятие во второй младшей группе «В гостях у бабушки Арины»

Программное содержание:

1.Расширять первоначальное представление о некоторых атрибутах русской традиционной культуры: домашняя утварь, домашние животные, потешки, колыбельные.

2. Дать представление о том, что каждый ребёнок имеет право на имя. Помочь ребенку осознать свою индивидуальность, особенность и неповторимость.

3. Воспитывать любовь и уважение к Родине, гордость за принадлежность к русскому народу.

Материал:

«Русская изба», в ней печь, лавки, длинный деревянный стол, прялка,игрушки: Домовёнок, котик.Письмо: «Дорогие дети, жду вас к себе в гости, буду рада видеть вас. Бабушка Арина.».

Занятие: «В гостях у бабушки Арины».

Пришло письмо, в котором бабушка Арина приглашает в гости детей. Дети едут в гости к бабушке.

Встречает бабушка:

- Чики-чики-чикалочки едут детки на палочке, едут на тележке, щелкают орешки. Здравствуйте ребятки, проходите в избу, садитесь рядком, да поговорим ладком. Я бабушка Арина живу в русской деревне, а дом у меня деревянный. И есть у меня русская печь, чтобы в избе тепло было. А в избе живу не только я и кот Васька. Да ещё привозят из города мне внучка Ванечку.

Мяукает кот. Бабушка Арина:

- Ну-ка, Котик, что ты там спрятался? Выходи. Дети, давайте мы его ласково позовем. Как можно ласково назвать котика?

Дети зовут котика. Появляется кот (кукла за ширмой):

- Я - кот Васька, я - кот Васька.

. А знаете ли вы обо мне какие-нибудь потешки?

- как у нашего кота…

- серенькая кошечка…

- котя-котенька, коток…

Дети рассказывают потешки. Котик благодарит детей.

Котик:

- Ну что же мне теперь пора мышей ловить, до свидания!

Бабушка Арина:

- Вот так и живем мы котик и я.

Домовенок:

- И я!

Бабушка Арина:

- А кто-то там шуршит?

-Домовёнок.

- А имя у тебя есть есть?

- Имя моё Кузьма, ласково Кузя.

- А что ты умеешь делать?

- За порядком слежу, чтобы молоко не убежало, чтобы дитя не кричало. Всё подсчитаю, всё уберу. Зло не пущу и тебе помогу. А вы кто такие?

- А это ребята ко мне в гости приехали. Это Марина, это Саша…

- Нет, я так не запомню детей по именам.И буду называть: один ребёнок, два ребёнка…

- Ну тогда и мы будем тебя называть не Кузя, а домовой.

- Нет, я не согласен. У меня есть имя.

- А у каждого человека есть имя. Все люди имеют право на имя.

- Но ведь они же дети, а не люди.

- Дети тоже люди, только они ещё маленькие. Но даже маленькие люди имеют право носить имя.

- Ну, ладно давайте знакомиться. У меня красивое русское имя Кузьма. А твоё имя?

Дети называют имена для домовенка Кузи.

Бабушка Арина спрашивает:

- Кузя, у меня была красивая расписная ложка. Ты случайно не видел где она?

- Да-да-да. Видел, сейчас принесу.

- Дети, посмотрите какая красивая расписная ложка. Из чего она сделана?

Дети:

- Из дерева.

Бабушка Арина:

- Русские люди - хорошие мастера. Они умеют вырезать из дерева вот такие красивые ложки, ни у кого нет таких красивых ложек, как у русских людей. А для чего нужна ложка?

Дети:

- Чтобы есть.

Бабушка Арина:

- Правильно. Но ложка ещё может быть и музыкальным инструментом. Русские люди очень хорошо поют танцуют и играют на ложках. Хотите и вы попробовать поиграть на ложках?

(дети под музыку играют на ложках, слышится плач)

Бабушка Арина:

- Ой, слышите внучок Ванечка закапризничал. Видно устал и спать хочет. Чтобы он заснул, ему нужно спеть песню – колыбельную. Помогите, ребятушки, спеть колыбельную песню для Ванечки.

Дети поют колыбельную.

- Ну, вот заснул Ванечка. Спасибо вам, ребятушки. И вам пора. А чтобы вы помнили как были у меня в гостях, подарю я вам волшебные деревянные ложки.

Публикации по теме:

«Ладушки в гостях у бабушки». Утренник, приуроченный к 8 марта во второй младшей группе Звучит праздничная музыка. В зал заходит ведущая. Вед: В марте, первого числа, начинается весна. Мамин день - восьмое марта - Отмечает вся.

Конспект итогового занятия по музыкальному воспитанию во второй младшей группе «У бабушки в гостях» Цель: Обобщить знания полученные ранее. Программное содержание: Развивать чувство ритма. Учить рисовать солнечные лучи, дорисовывая прямые.

Конспект занятия по формированию нравственных качеств посредством русских народных сказок «В гостях у бабушки Арины» МБДОУ «Детский сад № 70» Конспект открытого занятия по формированию нравственных качеств у детей посредством русских народных сказок. «.

Конспект по речевому развитию «В гостях у бабушки Арины» Программные задачи: познакомить с устным народным творчеством — потешками, песенками, небылицами, считалками; дать почувствовать детям добрый.

Конспект НОД по формированию представлений об истории и культуре мордвы «В гостях у бабушки Алдуни» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 72 комбинированного вида» Конспект НОД ОО «Познавательное развитие».

Осенний праздник. Сценарий развлечения для средней группы «В гостях у бабушки Арины» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ АРИНЫ». Средний дошкольный возраст Автор: Лапезина Ирина Викторовна, воспитатель МБДОУ № 126 "Стрекоза".

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки Арины»Конспект развлечения для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки Арины» Дети рассаживаются полукругом на стульчики. Перед ними избушка и убранство русской избы: печка, стол с самоваром, половички, скамейка,.

«В гостях у бабушки Наташи». Занятие по развитию речи в первой младшей группе«В гостях у бабушки Наташи». Занятие по развитию речи в первой младшей группе Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с домашними животными, кто как говорит; Упражнять в правильном звукопроизношении; Совершенствовать.

«В гостях у бабушки». Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе«В гостях у бабушки». Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе Автор: Бармышева Анастасия Николаевна, воспитатель МДОУ "Детский сад № 33" Московской области, поселок "Совхоз Раменское". Описание материала:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гостях у бабушки-загадушки» Интегрированное занятие во 2 младшей группе «В гостях у Бабушки - Загадушки» Цель: Познакомить детей с малым жанром устного народного творчества.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие во второй младшей группе «В гостях у бабушки Арины»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 17:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Конкурсная работа «Умка»
В объединении «Умелые руки» разрабатываются различные формы взаимодействия с семьями. Одной из результативных форм работы с родителями являются конкурсы...
Фотоотчет «Прогулка в зимнее время года как средство укрепления здоровья детей»
Прогулка в зимнее время года необходима детям. Цель прогулки: укрепление здоровья детей. Задачи: - Формировать стремление к здоровому образу жизни,...
Конспект занятия «Мой папа — защитник Отечества!» в старшей группе
Конспект занятия на тему «Мой папа – защитник Отечества! » Трек № 1. «День рождения армии» Дети выходят, маршируя, и встают в полукруг ( звук убавить....