Лучший педагог года

Конспект занятия «Волшебница вода» для подготовительной группы

Ирина Третьякова
Конспект занятия «Волшебница вода» для подготовительной группы

Программные задачи: уточнить представление о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям нужна вода для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении); сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека; прививать бережное отношение к воде; активизировать и и обогащать словарь существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Публикация «Конспект занятия „Волшебница вода“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Материал: капли воды, изготовленные из бумаги, пластилин, стеки, три емкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающим необходимость воды на Земле, человечеству.

Ход занятия:

1. Введение в тему

Воспитатель:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды -

Жить нельзя нам без…

(воды)

2. Игровая ситуация

В группу входит девочка в ободке капельки.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? Ты кто?

Капелька: Я капелька.

Воспитатель: А как тебя зовут?

Капелька: Меня зовут Капитошка.

Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?

Капелька: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они делают и какую приносят пользу.

3. Путешествие-поиск капелек по группе

Дети идут по группе, делают остановки:

• В уголке природы возле растений

Дети: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода (приклеивают капельку)

• У аквариума

Дети: Рыбки живут в воде, без нее они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать (приклеивают капельку)

Воспитатель: Какая чистая вода в аквариуме. Это вы, ребята, хорошо ухаживаете за рыбками, чистите аквариум, меняете воду, следить, чтобы рыбкам было в нем уютно.

• Около мойки в подсобном помещении

Дети: Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полу, вытирать пыль и убирать в группе (приклеивают капельку)

• В игровом уголке

Дети: Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду (приклеивают капельку)

• В туалетной комнате

Дети: Воды нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования (приклеивают капельку)

• У стола, на котором стоит графин с водой

Дети: Вода нужна, чтобы могли ее пить (приклеивают капельку)

Воспитатель: Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живет!

Дети садятся на места.

4. Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой»

Воспитатель: Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Для того, чтобы мы могли с вами пить чистую воду, умываться, мыть руки, нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо не забывайте закрыть кран.

Ребята, теперь посмотрите: перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинакова?

Дети: Нет, в одной емкости чистая, а в другой грязная.

Воспитатель: А какую вы бы хотели выпить – ту или эту?

Дети: Вот эту!

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что воду нужно пить чистую.

Воспитатель: Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем воронку, вложим в нее листок специальной бумаги и начнем пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается.

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: А что стало с бумагой?

Дети: Она стала грязной.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?

Дети: В чистой.

Воспитатель (показывает пластиковую заготовку к панно): У меня есть маленькая речка с чистой водой, но чего-то в ней не хватает. Можете сказать чего?

Дети: Не хватает рыбок.

Воспитатель: Давайте с вами слепим рыбок для этой речки. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Дождь»

Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы (круговое движение правой рукой)

И на дорожку (обе руки перед собой)

Льется, льется, ой-ой-ой (покачивание головы)

Побежали мы домой (бег на месте)

5. Лепка панно «Рыбки в реке»

На столах приборы для лепки. Дети лепят, затем распределяют рыбок по реке.

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас получилась речка, столько в ней рыбок, какие они красивые! Вот в такой воде рыбкам будет очень приятно плавать. Давайте с вами еще раз скажем Капитошке, где же у нас живут ее сестрички.

6. Итог занятия: где нужна вода

Воспитатель показывает плакат с изображением, для чего и где нужна вода.

Воспитатель: Где нужна вода? (ответы детей) Молодцы! А теперь послушаем стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

Капитошка:

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы меня в пруду найдете

И в сыром лесном болоте.

Путешествует всегда

Ваша спутница вода!

Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек! Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (вешает каждому ребенку капельку)

Воспитатель: Спасибо тебе, Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную работу!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебница вода» для старшей группы Конспект занятие для старшей группы. «Волшебница вода» Основная образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия «Волшебница Вода» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия «Волшебница Вода» в подготовительной группе Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни,.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Волшебница — вода»Конспект НОД для детей подготовительной группы «Волшебница — вода» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Волшебница –вода» Цель: Развитие познавательного интереса к уникальному озеру Байкал. Задачи:.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия для средней группы по ФГОС «Волшебница-Вода» «Волшебница-Вода» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи: воспитательная:.

Конспект занятия для подготовительной группы «Волшебница вода» Конспект занятия для подготовительной группы «Волшебница вода» Цель: формирование представлений о свойствах воды. Материалы и оборудование:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» для детей подготовительной группы Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» для детей подготовительной группы Программные задачи:.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебница Вода» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Конспект ООД по экологии «Волшебница — вода» для детей старшей группы «Познавательное развитие» интеграция: «социально-коммуникативное», «речевое», «физическое», «художественно-эстетическое». Цель: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебница вода» для подготовительной группы
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 09:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД