МААМ-картинки

Занятие «Волшебница вода». Экспериментирование, старшая группа.

Наталья Бутасова
Занятие «Волшебница вода». Экспериментирование, старшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе.

Цели:

-совершенствовать представление детей о свойствах воды.

-развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе эксперимента, умение делать выводы.

Задачи:

- Прививать бережное отношение к воде.

- Знакомить с различными свойствами воды.

- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Публикация «Занятие „Волшебница вода“, Экспериментирование, старшая группа,» размещена в разделах

Оборудование: литровые банки 4 шт., песочный набор для экспериментов, камень, шишка, ткань, губка, бумажные цветы, два тазика., иллюстрации с молекулами воды, монетка, яйцо 1 шт.

Здравствуйте ребята!

Сегодня я хочу пригласить вас в интересное путешествие, в страну науки и экспериментов.

Отгадайте загадку и вы узнаете с каким веществом нам предстоит экспериментировать.

Я и туча, и туман,

И ручей и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Воспитатель: Правильно,вода. А наша цель сегодня узнать о новых свойствах воды. Но прежде чем узнавать о новых, давайте вспомним, что мы уже знаем о воде. А в помощь нам вот такая таблица (свойства воды).

А чем же так важна вода? (ответы детей). А как именно вы – дети, а не взрослые можете помочь сберечь воду? (ответы детей). Правильно. Поэтому воду нужно беречь, экономить и не загрязнять.

Итак, пришло время узнать о воде кое - что новое и интересное.

Предлагаю вам провести первый эксперимент.

Перед вами 3 банки воды и варёное яйцо, что с ним произойдёт, если мы его опустим в воду? Опускаем в 1-ю ёмкость, 2-ю и 3-ю. Что происходит? Почему в 1-ой и 2-ой емкости яйцо тонет, а в 3-ей нет. Кто догадался почему? (ответы детей). Тогда надо преступать к исследованиям. Я предлагаю потрогать воду, везде одинаковая, тогда предлагаю попробовать воду. Вот вам всем по ложке - пробуйте. Чем отличается вода в ёмкостях? Вода солёная, вот и секрет, а когда воду солят, она меняет свою плотность, посмотрите, на картинке молекулы воды. Это молекулы не солёной воды они двигаются свободно, а как только воду посолили они все встали плотно друг к другу и не дают в данном случае яйцу утонуть.

Игра: давайте сами попробуем стать маленькими молекулами воды и ещё выберем яйцо. Когда вода чистая, без добавок, молекулы плавают отдельно друг от друга. Но только стоит воду посолить, они быстро собираются вместе и плотно прижимаются друг к другу, так, чтобы яйцо не сумело проскочить сквозь них. А теперь попробуем ещё раз. Молодцы!

Представляете, бывают целые солёные моря и озёра, и там люди в воде могут спать или читать, совершенно не боясь утонуть (иллюстрации).

Игра. «Попробуй проскочи».

Выбирается ребёнок, изображающий яйцо, остальные дети- молекулы воды, по команде солёная, дети соединяются плотно, задача яйца пройти сквозь них. По команде «пресная», дети двигаются в свободном направлении, «солёная» - смыкают ряды.

Второй эксперимент.

А вы знаете, что у воды есть интересное свойство. Представьте, я нашла монету, но она такая старая, что ничего не просматривается, а вдруг она очень ценная для нумизматов (проведена предварительная работа). Как же узнать,что на ней изображено?. Кто даст ответ? Зато я знаю очень простой способ как это сделать, а поможет мне в этом вода. Её можно превратить в увеличительное стекло. Проведём эксперимент, на столе монетка, если на неё просто смотреть, то плохо видно,что на ней нарисовано (выгравировано) и написано, накроем её банкой, посмотрим, что изменилось? Ничего. Нальем на перевёрнутое донышко воды и опять посмотрим на монетку. Что изменилось? Вода увеличила монету. Итак, мы с вами познакомились с ещё одним свойством воды, она может увеличивать предметы. Можно разглядывать таким способом всё, что угодно.

Разминка.

А сейчас нам надо размять свои молекулы. Вставайте и повторяйте за мной.

К речке быстрой мы спустились, (бег на месте)

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре, (наклоны в сторону)

Вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно;

Вместе - раз, это – брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все как один, плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

Отряхнулись и домой (можно 2 раза).

Третий эксперимент.

А сейчас мы с вами проведём эксперимент фокус, Вода обладает ещё одним свойством, вспомните, если летом мы попали под дождь, что случается с нашей одеждой? Она становится мокрой и тяжёлой. Если опустить шишку, а она из чего сделана, правильно, из дерева, а оно воду впитывает очень медленно, она долго будет плавать пока не утонет. Ну а если это будет камень, то он вообще воду не впитывает, и поэтому сразу тонет. То есть вода обладает свойством впитывания, проникновения. И в каждый предмет вода проникает по разному, где-то очень быстро, а где наоборот медленно. А сейчас мы узнаем, как впитывание воды будет действовать на бумагу. У меня приготовлены бумажные цветы, лепестки у них завёрнуты. Я предлагаю вам провести эксперимент.

Опустите свои цветочки лепестками вверх в воду и понаблюдайте за ними. Они начинают раскрываться, почему это происходит. Правильно, бумага впитывает воду постепенно, бумага набухает, становится тяжёлой, и тянет лепестки вниз, вот такое чудо происходит на наших глазах.

А сейчас давайте вместе вспомним, что нового мы узнали о воде:

-если её посолить, что происходит?

-Как из воды можно сделать увеличительное стекло?

-если налить на донышко банки воды и положить какой-нибудь предмет, то при рассматривании он увеличится.

И ещё мы узнали, что проникновение воды в каждый предмет происходит по-разному, и, используя это свойство, можно делать разные фокусы.

Вы ребята все молодцы, я хочу подарить вам ещё бумажных цветов, чтобы вы показали этот фокус дома. Не бойтесь экспериментировать и узнавать новое, мир вокруг нас очень разнообразен и интересен.

До свидания! Спасибо за Ваше внимание!

Публикации по теме:

«Да будет чистая вода!» Сценарий досуга по плаванию (старшая группа) Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях бассейна ДОУ. Задачи: - расширять и закреплять ранее полученные знания на других.

Итоговое занятие проекта «Волшебница вода» во второй младшей группеИтоговое занятие проекта «Волшебница вода» во второй младшей группе «Волшебница – вода» План: 1. Беседа о воде. 2. Рассказ воспитателя о значении воды. 3. Подвижная игра «Капельки и тучки». 4. Опыт.

Конспект интегрированного занятия «Вода и её свойства» (старшая группа) .Конспект интегрированного занятия «Вода и её свойства» Цели и задачи: Интеграция О. О: ОО «Познавательное развитие» -развивать познавательно.

Образовательная деятельность-экспериментирование «Вода-волшебница» для детей 5–6 лет Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Программные задачи: • Образовательные: - Обогащать.

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода»Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» 1. Загадка. 2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой. 3. Экологическая игра «Посели животное». 4. Подвижная игра.

Открытое занятие по экологии «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода»Цель: 1) Закрепить у детей представления о разных состояниях воды в природе; 2) Развивать речь у детей; 3) Формировать.

Познавательно-исследовательская деятельность. «Волшебница вода». Старшая группа. НОД на тему: «Эта волшебница- вода» Цель работы - формировать экологическую воспитанность у детей старшего дошкольного возраста, активизировать.

Семейный экологический проект «Волшебница вода» Номинация «Вода в доме» Содержание 1. Введение 2. Цели 3. Задачи 4. Актуальность 5. Предполагаемый результат 6. Подготовительный этап проекта 7. Позновательно – исследовательская.

Театрализованный праздник «Волшебница вода» (вторая младшая группа, 3–4 года) МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1» Театрализованный праздник «Волшебницы воды» Составила: воспитатель первой.

Утренник «Волшебница Осень» (старшая группа) Волшебница осень! Ведущий: Пролетают паутинки С паучками в серединке И высоко от земли Пролетают журавли. Всё летит должно быть это, Улетает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Волшебница вода». Экспериментирование, старшая группа.
Опубликовано: 22 мая 2017 в 18:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Волшебница вода». Экспериментирование, старшая группа.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бутасова (УИ 792076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД