МААМ-картинки

Занятие по составлению описательных рассказов «Волшебный мир сказок»

Елизавета Сафьяненко
Занятие по составлению описательных рассказов «Волшебный мир сказок»

Конспект занятия в логопедической группе «Волшебный мир сказок»

Тема: Составление описательных рассказов

Цели:

- развитие связной монологической речи;

- закрепление умения отвечать на вопрос полным предложением;

- развитие воображения и логического мышления;

- развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти;

Публикация «Занятие по составлению описательных рассказов „Волшебный мир сказок“» размещена в разделах

- развитие слогового синтеза;

- уточнение словаря по теме «Дикие животные»;

- развитие грамматического строя речи (словообразование притяжательных прилагательных).

Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных, карточки со слогами, серии сюжетных картинок по мотивам сказок «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», индивидуальные карточки с текстом-описанием «Медведь», индивидуальные карточки с вопросами, деформированным текстом для составления описательных рассказов, мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент, сообщение темы занятия.

Воспитатель приветствует детей.

- Сегодня мы отправимся в страну волшебных сказок, а каких героев мы там встретим, вы сейчас скажете сами.

Дети:здороваются, рассаживаются на места.

2. «Составь слово». Слоговой синтез.

Воспитатель:

- Соедините слоги так, чтобы получились слова.

- Какие слова у вас получились? Прочитайте.

Дети: соединяют слоги линиями.

- Лиса.

- Заяц.

- Медведь.

- Белка.

Примечание- воспитатель раздает детям карточки.

3. Зрительное внимание.

Воспитатель:

- Кого из животных мы не назвали?

- Сколько слогов в этом слове?

Дети:

- Волка.

- В слове волк один слог.

Примечание: Воспитатель вывешивает на доску предметные картинки с изображением диких животных.

4. «Назови сказку».

Воспитатель: Вспомните и назовите волшебные сказки, в которых участвуют эти герои.

Дети:называют сказки.

5. «Что лишнее?», «Разложи по порядку».

Воспитатель:

- Внимательно посмотрите на картинки.

Воспитатель даё т задание по вариантам:

- Найди лишнюю картинку, назови сказку.

- Разложи картинки по порядку, назови сказку.

Дети: выполняют задание по вариантам, затем каждый объясняет какая картинка лишняя, называет из какой сказки картинки.

Ребенок объясняет последовательность картинок, называет сказку.

Примечание: Воспитатель раздает сюжетные картинки по мотивам сказок.

6 картинок «Заюшкина избушка», 1 лишняя из сказки «Петушок – Золотой гребешок». 6 картинок «Теремок», 1 лишняя из сказки «Маша и медведь». 5 картинок из сказки «Колобок» в неправильной последовательности.

6. Динамическая пауза. Игра с мячом «Чей хвост?».

Воспитатель: - Вот как много вы знаете разных волшебных сказок. А я знаю сказку, в которой звери потеряли свои хвосты. Давайте им поможем их найти, а для этого мы должны уметь правильно их называть.

- Хвост лисы чей?

- Хвост волка чей?

- Хвост медведя чей?

- Хвост зайца чей?

- Хвост белки чей?

- Хвост мышки чей?

Дети:

- Лисий хвост.

- Волчий хвост.

- Медвежий хвост.

- Заячий хвост.

- Беличий хвост.

- Мышиный хвост.

Примечание: все происходит под действием перекидывания мяча.

7. Чтение текста-описания «Медведь».

Воспитатель: - Угадайте, про кого мы сейчас будем читать рассказ.

Загадывание загадки:

Любит малину, любит мёд,

Зимою лапу он сосёт.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Интегрированное занятие «Путешествие в волшебный лес» Интегрированное занятие. «Путешествие в волшебный лес» (в младшей группе). Цели: 1. Обогатить и уточнить знания детей о диких животных.

Интегрированное занятие «Волшебный песок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «Золотой ключик» Интегрированное занятие «Волшебный.

Физкультурное занятие «Путешествие в Страну сказок» Физкультурное занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» Цель: Формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям. Вовлекать.

Фотоотчёт о выставке «Волшебный мир сказок»Фотоотчёт о выставке «Волшебный мир сказок» Фотоотчёт подготовила воспитатель 1мл. гр Козырева Л. А. Как известно,сказки любят все и дети и взрослые. Они учат нас добру и справедливости. Сказка.

Логопедическое занятие «Вот так лес! Полон сказок и чудес!» Авторы-составители: учителя – логопеды МБДОУ № 123 г. Екатеринбурга Попова Екатерина Валерьевна Ульянова Марина Василовна Логопедическое.

Проект «Волшебный мир сказок» Проект «Волшебный мир сказок» Вид проекта: Творческий, групповой, средней продолжительности. Участники проекта: Воспитанники подготовительной.

Сценарий спектакля по мотивам любимых сказок «Путешествие в страну сказок» По мотивам сказок: «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Репка», «Красная Шапочка» Действующие лица: Ведущий Коза Козлята Волк Сестрица.

Конспект занятия по развитию речи «Салат из сказок». Придумывание новой сказки с героями старых сказок Программное содержание: Связная речь: Продолжать учить детей придумывать новую сказку с героями старых сказок, объединяя две сказки в одну.

Занятие в «Комнате сказок»Занятие в «Комнате сказок» Воспитатели приводят детей в "Комнату сказок". Выходит Бабушка-Загадушка. -Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки! Рада видеть всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по составлению описательных рассказов «Волшебный мир сказок»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 18:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД