Лучший педагог года

Конспект занятия «Воздух вокруг нас»

наталья галус
Конспект занятия «Воздух вокруг нас»

НОД

Дети входят в группу.

Воспитатель: ребята к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются.)

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это за коробочка? Давайте заглянем во внутрь.

Дети: пусто, ничего нет.

Воспитатель: что бы это значило? Посмотрите, под коробкой какая-то записка.

Ты без меня не можешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить

И даже честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня.

А если понял, кто же я,

Попробуй отыщи меня.

Воспитатель: что это?

Дети: воздух. (Слайд 1)

Публикация «Конспект занятия „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

Воспитатель: да, правильно! Вот воздух проказник, решил поиграть с нами в прятки, попробуем его найти.

Воспитатель: воздух есть везде на воде и на суше, наша планета Земля окружена толстым слоем воздуха. Эта оболочка называется атмосфера. (Слайд3)

Воспитатель: мы сегодня узнаем, что же такое воздух, для чего он нужен,

и какие у него свойства, и составим с вами интелект- карту.

Ребята, а мы можем увидеть воздух?

Дети: нет, мы воздух не видим.

Воспитатель: значит какой воздух?

Дети: невидимый.

Воспитатель: а давайте мы сейчас это проверим

Опыт №1 (воздух можно увидеть)

Воспитатель: чтобы воздух увидеть, его нужно поймать.

Воспитатель: возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Ребята посмотрите, у нас воздух принял форму пакета, а если я возьму шарик и надую его он примет какую форму?

Дети: форму шарика.

Значит можно сделать вывод: воздух не имеет своей формы, а принимает

форму того предмета, в котором находится, возьмите картинку-обозначение, что воздух не имеет своей формы и разместите на нашей интелект- карте.

Опыт №2. Воздух занял всё место в мешке. Давайте посмотрим через пакет на руку, мы её видим? Значит, какой воздух?

Дети: невидимый, прозрачный.

Воспитатель: возьмите картинку-обозначение, что воздух невидимый, прозрачный и разместите на нашей интелект- карте.

Воспитатель: а можно ли воздух потрогать, почувствовать руками.? Давайте попробуем, дотронутся. Что вы чувствуете?

Дети: ничего.

Вывод: воздух нельзя потрогать (Карточка с выводом вывешивается на карту)

Воспитатель: ребята, как вы думаете, воздух имеет запах? (ответы детей). Сейчас мы это проверим. Вдохните глубоко, что вы почувствовали?

Дети: ничего.

Воспитатель: Пахнет чем-нибудь воздух?

Дети: нет.

Опыт №3 (Возьмём духи, апельсин, шоколад).

Воспитатель: закройте глаза, почувствуйте запахи, распространяющиеся в помещении. Какие ароматы вы почувствовали? (ответы детей).

Вывод: Воздух не имеет собственного запаха, но переносит ароматы на различные расстояния (карточка с выводом вывешивается на карту).

Воспитатель: а имеет ли воздух вкус? Сейчас мы проверим, попробуйте высунуть язычки и лизнуть воздух. Какой вкус у воздуха?

Дети: воздух не имеет вкус

(Карточка с выводом вывешивается на карту)

Воспитатель: Как вы думаете, может ли воздух двигаться?

Давайте проверим. Возьмите веер и помашите на себя.

Что вы чувствуете?

Дети: ветер.

Воспитатель: значит, воздух может двигаться.

Еще раз помашите веером и скажите ветер какой?

Дети: холодный.

Воспитатель: а теперь поднесите ладони ко рту и слегка подуйте на них. Что почувствовали?

Дети: теплый ветер

Вывод: воздух бывает холодным, теплым и горячим.

(карточка с выводом вывешивается на карту).

Эксперимент: «Воздух внутри человека».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что внутри нас есть воздух? Берём стакан с водой и опускаем в него соломинку. Давайте подуем в соломинку, что у вас получилось? Ребята, а откуда же они взялись?

Дети: Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки, значит внутри нас есть воздух. (карточка с выводом вывешивается на карту).

Эксперимент «Имеет ли воздух вес

Воспитатель: Ребята, все предметы вокруг нас имеют вес. Как вы думаете, имеет ли вес воздух? (ответы)

Это мы сейчас проверим.

Воспитатель: Для следующего опыта возьмем два одинаковых воздушных шарика и положим их на весы.

-Что мы видим? (чаши весов неподвижны)

-Теперь на одну чашу положим надутый шарик. Что вы заметили? Почему? (ответы)

Вывод: Воздух имеет вес. (карточка с выводом вывешивается на карту)

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, сколько всего нового вы рассказали нам о воздухе. А сейчас давайте немного отдохнём.

Физминутка.

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять! («зовут»)

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)

Воспитатель: давайте выясним для чего и кому воздух необходим. И нужен ли он вообще? И зачем? Давайте проведё м один эксперимент: сейчас сделайте глубокий вдох, наберите побольше воздуха и задержите его, на счет «пять» выдохнете. (Дети выполняют.) Трудно было вам без воздуха?

Дети: да, трудно.

Воспитатель: а почему?

Дети: человек не может жить без воздуха, он ему нужен каждую секунду.

Воспитатель: а кому еще нужен воздух?

Дети: воздух необходим животным и людям для дыхания, растениям для питания, насекомым и птицам чтобы летать. Без воздуха жизнь на Земле невозможна. (Слайд 3).

Воспитатель: возьмите соответствующие карточки- обозначения и разместите на интелект-карте.

Воспитатель: а какой воздух необходим для жизни?

Дети: чистый, не загрязненный.

Воспитатель: кто же тогда портит воздух?

Дети: люди жгут мусор, машины выкидывают выхлопные газы, трубы заводов и фабрик загрязняют воздух дымом. (Слайд 4)

Воспитатель: Ребята как мы должны относиться к воздуху, который нас окружает и наполняет всю землю?

Дети: беречь воздух, заботится, он необходим всему живому на земле. Без него нет жизни…

Воспитатель: а как мы можем помочь нашей планете и сохранить воздух

чистым?

Дети: беречь воздух, заботится, он необходим всему живому на земле. Без него нет жизни. Надо сажать деревья, на трубы заводов устанавливать

фильтры, машины заряжать электричеством (забота о воздухе карточки- обозначения).

Воспитатель: нам нужно научиться любить наш родной дом, охранять леса и дружить с красотой. А наше занятие подошло к концу. Что вы нового узнали о воздухе? Что мы сегодня составляли и для чего?

Дети: воздух невидимый, прозрачный, не имеет формы, но мы можем его обнаружить и почувствовать движением, он есть во всех предметах, мы можем его вдыхать и выдыхать, не имеет цвета, чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов). Составили интелект-карту «Воздух», которая нам поможет рассказать о воздухе.

Воспитатель: А что вам понравилось и запомнилось больше всего? (ответы).

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось наше занятие. Я хочу подарит вам, воздушные шары в которых спрятался воздух, спасибо, вам.

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад №23

Конспект НОД для детей старшей группы.

Тема: «Воздух вокруг нас»

образовательная область:

«Познавательно-исследовательской деятельности»

воспитатель

МАДОУ ДС №23

Галус Н. В.

г. Калининград

2019г.

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Программные задачи:

Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах.

Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.

Развивать навыки проведения опытов, умение самостоятельно делать выводы.

Углублять и закреплять практические знания детей в работе с интелект-картой.

Развивать мышление, наблюдательность, любознательность.

Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитывать экологическую культуру, заботливое отношение к природе.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Интегрируемые образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа:

Беседы по темам: «Кому нужен воздух, «Какой воздух бывает.

Наблюдения в природе за ветром, сезонными явлениями, температурой воздуха.

Чтение литературы, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа.

Материалы и оборудование:

Мультимедийная презентация,

стаканы с водой, соломинки, пакеты, шары, веера бумажные, чеснок, духи, лимон, картинки-обозначения.

Прикреплённые файлы:

vozduh_d68i5.pptx | 4341,52 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Воздух вокруг нас»Фотоотчет о проекте «Воздух вокруг нас» В рамках реализации группового проекта по ознакомлению с окружающим миром в группе «Лесовичок» состоялось интегрированное занятие «Воздух.

Конспект занятия по формированию элементарных знаний о природе «Воздух вокруг нас» Тема: «Воздух вокруг нас». Цель: Формирование элементарных знаний о воздухе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух вокруг нас» Тема «Воздух вокруг нас». Цели: 1. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. 2. Доказать что вокруг нас невидимый воздух.

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» по познавательному развитию в подготовительной группе Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Воздух вокруг нас» Подготовила:Воспитатель: Салкина.

Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух вокруг нас» Цель: Формирование элементарных знаний о воздухе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

НОД по исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема:.

НОД по исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» в подготовительной группе «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема:.

Конспект НОД по области «Познавательное развитие» в старшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект НОД по области «Познавательное развитие» в старшей группе «Воздух вокруг нас» Программное содержание: способствовать познавательно -исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование,уметь.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Воздух вокруг нас. Опыты и эксперименты с воздухом» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе опыты и эксперименты с воздухом «Воздух вокруг нас» Задачи: 1. Расширить знание детей.

Технологическая карта НОД «Воздух вокруг нас» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности в познавательном развитии детей через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 09:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД