Занятие второй младшей группы «Поможем зайке. Грузовик»

Водяник Татьяна Васильевна
Занятие второй младшей группы «Поможем зайке. Грузовик»

Поможем зайке. Грузовик

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира,

«Коммуникация», «Художественное творчество» (конструирование, «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно – исследовательская, продуктивная, музыкально – художественная, чтение.

Цели деятельности педагога : формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам ; воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы, наблюдательность, активность, самостоятельность ; закреплять знание о величине ; развивать воображение.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : проявляет интерес к различным видам игр, с интересом рассматривает картинки с изображением диких животных, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время дидактической игры «Дикие животные», активен при создании индивидуальной композиции в конструировании «Грузовик».

Материалы и оборудование : картинки с изображением диких и домашних животных, грузовик, прямоугольники, квадраты, круги,вырезанные из цветной бумаги ; листы белой бумаги.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель выставляет на мольберт картинки зимнего леса (елочки в снегу).

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в зимний лес. Посмотрите, сколько у меня картинок. Кто на них изображен?

Дети: Животные

Воспитатель: Ребята, выберите из всех животных только диких. Я их размещу в правой стороне мольберта.

Дети: Заяц, белка, медведь, волк, лиса.

Воспитатель: Как можно назвать этих животных одним словом?

Дети: Дикие животные

Воспитатель: Какие остались животные?

Дети: Кошка, собака, корова, курица.

Воспитатель: Как можно назвать этих животных одним словом?

Дети: Домашние животные.

2. Дидактическая игра «Дикие животные».

Воспитатель. Найдите зверька, который делает себе на зиму запасы.

Дети: Белка

Воспитатель: Кто боится волка и лису?

Дети:Заяц

Воспитатель: Кто всю зиму спит в берлоге?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Кто ловит мышей?

Дети: Лиса

Воспитатель: Какие звери охотятся на зайцев?

Дети: Волк, лиса.

Воспитатель: Кто перед зимой меняет шубку.

Дети: Лиса, белка, заяц.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение!

Лисичка-сестричка А бедный зайчишка

Сидит по кусток, Глядит из куста.

Лисичка-сестричка У зайчика нету

Машет хвостом. Такого хвоста.

Воспитатель: Ребята, вы послушали стихотворение, скажите, чем отличается лиса от зайца?

Дети: У лисы хвост большой, пушистый, а у зайчика маленький. У зайца большие уши, а у лисицы маленькие. Заяц белый, а лиса рыжая.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Дети: Морковка

Воспитатель:

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки?

Дети: Заяц

Физ-минутка «Зайка серенький сидит.»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот-так, вот-так и ушами шевелит (руками показывают уши зайца).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Вот-так, вот-так, надо лапочки погреть (дети хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот-так, вот-так, надо зайке поскакать (дети прыгают на двух ногах).

Воспитатель (ставит на стол игрушку зайчика.) Что любит грызть зайчик?

Дети: Морковку

Воспитатель: Зайчик хочет найти много моркови для себя и своих друзей, а для этого ему нужна большая грузовая машина.

3. Рассматривание игрушечного грузовика. Конструирование

Воспитатель ставит на стол грузовик.

Воспитатель: Дети рассмотрите грузовик и назовите его части.

Дети: Кабина, окна, руль, фары, кузов, колеса.

Воспитатель: Как называются эти геометрические фигуры?

Дети: Квадрат, прямоугольник, круг

Воспитатель: Ребята, давайте сравним их с частями грузовика: На какую геометрическую фигуру похожа кабина грузовика?

Дети: На квадрат.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож кузов грузовика?

Дети: На прямоугольник.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож круг?

Дети: На колесо.

Воспитатель: А теперь с помощью геометрических фигур на мольберте я выложу грузовик. Ребята, вы хотите для зайчика и его друзей построить грузовые машины?

Дети: Да!

Воспитатель: Я приглашаю вас за столы создать свои грузовики из геометрических фигур. На столе приготовлены листы белой бумаги и геометрические фигуры (у каждого ребенка определенного цвета).

Воспитатель проверяет, правильно ли они разложили детали.

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились отличные грузовики!

4. Рефлексия

Воспитатель: Каких диких животных вы знаете?

Дети: Заяц, белка, медведь, волк, лиса.

Воспитатель: Что мы сделали для зайчика?

Дети: Грузовую машину.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, а теперь из зимнего леса мы вернемся в группу.

Занятие второй младшей группы «Поможем зайке. Грузовик»
Публикации по теме:

Конспект итогового годового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем зайке вернуться в лес» Итоговое годовое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Поможем зайке вернуться в лес»Составитель: Соколова Светлана ВладимировнаИтоговое.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «На помощь зайке» Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «На помощь зайке» Цель: Закрепление знаний полученных в течение учебного.

Конспект итогового занятия по ФЭМП за первый квартал во второй младшей группе «Поможем Зайке» Тема: «Поможем Зайке» Программное содержание: Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше», «меньше»;.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Грузовик в гостях у малышей» Образовательная область: познание – ознакомление с окружающим миром. Цель: повторение и закрепление знаний детей о наземном транспорте.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Поможем Зайке»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Поможем Зайке» Конспект «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей 2-ой младшей группы. «Поможем Зайке». (открытое занятие апрель 2018 года) Цель: Продолжить.

Конспект совместной деятельности для детей младшей группы «Поможем зайке» Конспект совместной деятельности для детей младшей группы «Поможем зайке» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Поможем зайке» в первой младшей группе Конспект занятия по познавательному развитию «Поможем зайке» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего.

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Поможем Зайке» Цель: закрепить знания о материалах, о предметах природного и рукотворного мира; учить определять предметы на ощупь, называть обобщающие.

Занятие по ФЭМП «В гости к Зайке» для второй младшей группы Занятие по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста " В гости к Зайке" Цель: развитие познавательных интересов Задачи: -развивать.

Занятие по развитию речи для второй младшей группы «Угощение любимому зайке» Программное содержание: Уточнить и активизировать словарь детей (закрепить название знакомых животных). -закрепить умение детей описывать.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Занятие второй младшей группы «Поможем зайке. Грузовик»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 11:27
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки