Занятие взяла из журнала переделала для себя и провела на РМО проходящем в нашем саду.

Елена Бондаренко
Занятие взяла из журнала переделала для себя и провела на РМО проходящем в нашем саду.

«Угощение для Мишутки» - занятие для 1 младшей группы.

Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных.

Задачи:

Образовательная: Учить отвечать на вопросы. Развивать речевое дыхание, знакомить с характерными признаками (свойствами) сахара и мёда.Развивающая: Закрепить характерные особенности сезонных изменений в природе.

Воспитательная: Воспитывать правилам поведению в природе

Материал: Ширма с макетом весеннего леса. Мягкий игрушечный медведь, блюдце с сахаром. Банка с мёдом, чайные ложки.

Литература: Журнал «Ребёнок в детском саду» №6 2010г. Воспитатель Жирнакова Д. А. МДОУ детского сада №11 «Буратино».

Ход занятия:

ДЕТИ В РАЗДЕВАЛКЕ.

Воспитатель: Ребята давайте с вами сходим на прогулку в лес. Посмотрите куда пришли на полянку в лесу. Видите солнышко светит, берёзки и ёлочки растут.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель (указывает на макет весеннего леса). Посмотрите на деревья. На деревьях начали набухать почки и скоро начнут распускаться листочки. Начали петь свои песни птички. (Звучит аудиозапись пения птиц). Вам нравится в лесу. Но в лесу ещё холодно. Потому что дует ветер.

По просьбе воспитателя дети имитируют ветер у-у-у.

Физминутка «Ветер дует нам в лицо…».

Воспитатель: Ветер дует для того, чтобы распустились листочки на деревьях. А вы знаете какие деревья растут в лесу?

Дети: Берёзы, ёлки, дубы.

Воспитатель: Какие же звери живут в лесу?

Дети: Заяц, волк, лиса, медведь.

Воспитатель: Пригрело солнышко и разбудило своим лучиком угадайте кого? Отгадайте загадку про кого она?

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись стал реветь.

Это зверь лесной (медведь).

Верно. (Выставляет игрушечного медведя). Посмотрите какой маленький медвежонок. Потрогайте шубу медвежонка. Шубка у него мягкая, тёплая. Ребята у мамы медведицы появляются зимой маленькие медвежата. Вот это маленький медвежонок. Давайте узнаем, как его зовут? Медвежонок шепчет мне на ухо, что его зовут Мишутка. А вы знаете как рычит медведь?

Дети: Р-р-р!

Воспитатель: А как ходит медведь?

Дети имитируют движения.

Воспитатель: Мишутка, по чему ты не спишь? Мишутка шепнул на ушко что его разбудил солнечный лучик и он проснулся и ушёл от своей мамы.

Воспитатель: Ребятки скажите Мишутке правильно он сделал что ушёл от мамы как вы думаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ой ребята, мне Мишутка говорит, что он проголодался и хочет есть.

Воспитатель: Дети, что же любит есть медведь?

Дети: Малину, мёд, сахар – всё сладкое.

Воспитатель: Давайте накормим медведя. (Предлагает детям посмотреть на столе стоит блюдце с сахаром). На блюдце лежат какие – то кусочки. Какого они цвета?

Дети: Они белые.

Воспитатель: А вы знаете что это такое?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Возьмите в руки по кусочку. Какой он на ощупь?

Дети: Твёрдый.

Воспитатель: Попробуйте его. Какой он на вкус?

Дети: Сладкий, вкусный.

Воспитатель: Это сахар, он белый, твёрдый, хрустящий, сладкий. Давайте угостим медведя сахаром. (Кормит игрушку). Ешь, Мишутка, ешь. Это вкусно!

Воспитатель: Мне Мишутка говорит спасибо, но он ещё и мёд хочет.

Воспитатель: (выставляет банку с мёдом).

Воспитатель: Вы знаете что это у меня в баночке.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите какой он жидкий или твёрдый?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: попробуйте какой он на вкус? И ты Мишутка угощайся.

Дети: ответы детей.

Даёт попробовать мёд детям и медведю.

Воспитатель: Мёд жидкий, сладкий. Вот поэтому его любят медведи. Они любят есть всё сладкое.

Воспитатель: Мишутка ты сыт?

Воспитатель: Мишутка говорит спасибо вам ребята.

Воспитатель: Тогда поиграй с нами.

Подвижная игра «Как – то мы в лесу гуляли». Дети образуют круг. В центре сидит медведь (игрушка).

Как – то мы в лесу гуляли (идут по круга).

И медведя увидали.

Он под деревом сидит

И тихонечко храпит. (Садятся на корточки около спящего медведя).

Мы вокруг него ходили, (идут по кругу).

Косолапого будили:

- Ну – ка, Мишенька, вставай, (Хлопают в ладоши).

Нас скорее догоняй! (Дети убегают, медведь их догоняет).

Воспитатель: Мишутка наелся и поиграл с нами и устал ведь он ещё маленький. Теперь ему пора спать. Вы ребята знаете где зимой спят медведи?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Давайте уложим Мишутку спать споём ему колыбельную и я его отнесу снова в лес положу его под деревом в берлогу, мама его пойдет и найдёт своего сыночка.

(Звучит аудиозапись колыбельной).

Воспитатель: Тише, тише. Не шуметь. В лесу нельзя шуметь потому что можно напугать зверей и птиц которые там живут.

Ребята мы погуляли по лесу. Теперь нам надо возвращаться в детский сад. Ребята, скажите вам понравилось наше путешествие в лес. Какие вы молодцы, как хорошо отвечали на мои вопросы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: «Дикие животные. Медведь» Подготовила воспитатель младшей группы: Евлеева Ольга Анатольевна Самарская обл. ,д/с №21 с. Лопатино Цель: Продолжать знакомить с жизнью.

Фотоотчет с открытого занятия «У Мишутки день рождения»Фотоотчет с открытого занятия «У Мишутки день рождения» Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области «Коммуникация» в первой младшей группе. Совсем недавно.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Занятие взяла из журнала переделала для себя и провела на РМО проходящем в нашем саду.
Опубликовано: 15 марта 2015 в 14:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...

23 апреля. День английского языка

ООН учредила международные праздники в честь каждого из пяти своих официальных языков. Исторически так сложилось, что главным и самым распространённым из них стал английский. Дата 23 апреля была избрана...


Горячие темочки