Лучший педагог года

Занятие-экскурсия «В музее посуды»

Казарина Алеанна
Занятие-экскурсия «В музее посуды»

Занятие-экскурсия музее посуды"

Провела - логопед 1 категории Казарина Алеанна Валерьевна

МДОУ Д/С №63 "Брусничка"

г. Усть-Кут

Цели:

1. Уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда», закреплять умение в классификации предметов по данной теме;

2. Упражнять в образовании и правильном использовании существительных с помощью суффикса –инк-;

3. Формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

4. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Ход занятия.

(логопед встречает детей, приветствует)

Публикация «Занятие-экскурсия „В музее посуды“» размещена в разделах

Орг. момент.

- Назовите одним словом: чашка, ложка, тарелка, вилка (посуда).

- Я приглашаю вас в музей посуды.

(дети проходят, садятся на места)

- На какие группы можно разделить посуду? (кухонная, столовая, чайная).

(походят к столику с посудой).

- Ой! А что произошло? Оказывается, здесь делали ремонт и, уходя, рабочие, переставили все предметы посуды на один столик. Что же делать?

( дети предлагают свои версии: …надо расставить как положено).

- Давайте, расставим экспонаты как положено, чайная (стакан-кружка) посуда, кухонная, столовая.

(подходят к столику, где стоит столовая посуда)

- Давайте рассмотрим, экспонаты столовой посуды (перечисляют).

- А знаете, как появилась первая ложка? Ложку придумали для того, чтобы было зачерпывать разные жидкости (воду, суп) или сыпучие продукты (сахар, соль).

- А из чего же состоит ложка?

- Чтобы черпать, нужно черпало. Это часть ложки, которой зачерпывают суп. Но одним черпалом не обойтись- неудобно, руки пачкаются, да и супом можно обжечься. Поэтому, к черпалу придумали держало. Это рукоятка ложки, которую мы держим.

- Первые ложки были сделаны из ракушек. Ракушка была черпалом, а держало делали из палочки.

- Шло время, и на смену древним ложкам пришли ложки деревянные. Чего только не происходило с ложками!

- Деревянные ложки использовали как музыкальные инструменты. Маленьким детям принято дарить новую ложку, когда у них появится первый зуб. Это древня традиция.

-Сейчас ложки делают из металла. Есть ложки столовые, десертные, чайные.

- Много примет связано с ложкой. Например, если рассыпались случайно по полу, жди гостей.

-Существует много пословиц и поговорок, связанных с этим словом.

Дорога ложка к обеду.

Что в котёл положил, то и попадёт в ложку.

Красна ложечка с похлёбкой, а не сухая.

- А теперь, я предлагаю вам отгадать загадки.

1. Сама не ем, а всех кормлю (ложка).

2. Всё во мне бурлит, кипит,

А износа льётся.

Чтобы снять меня с плиты,

За ручку взять придётся (чайник)

3. Четыре ноги, два уха, один нос да брюхо (самовар)

4. Для нас она необходима,

Ведь пищу из неё едим мы.

Глубокая и мелкая

Зовут её(тарелкой).

5. У меня есть две руки,

Днище вместо ножек.

Из- под шляпы пар идёт,

Им обжечься можно (кастрюля)

6. Мы им режем мясо, овощи, колбасы.

Если он наточен остро, резать им легко и просто (нож).

7. И оладьи, и омлет, и картошку на обед

А блины- вот это да!

Жарит всё. (сковорода).

8. Захочешь чай- любой выбирай,

Вот они- толстушки.

Кто такие? (кружки)

- Давайте, сделаем «чашечку» из языка (упр-е «чашечка»).

- Подуем на «чашечку» (контроль- «султанчик»).

- Из чего могут быть сделаны кружки? (из стекла, железа, пластика, фарфора).

- Если кружка сделана из стекла, значит, она какая? (стеклянная)

- Из железа (железная).

- Из фарфора (фарфоровая).

- А вы знаете, что кружки могут петь? (ударяет ложкой по каждой кружке).

Игра «Кружки – болтушки».

- Угадайте закрытыми глазами какая кружка пела.

- Некоторые названия посуды произошли от названия продуктов, для которых они предназначены. Названия этих предметов посуды образованы с помощью частички слова –ниц-.

- Давайте, поиграем в игру «Где живёт продукт?». (картинки)

Сахар- в сахарнице

Суп- в супнице

Лимон-в лимоннице

Сухарь- в сухарнице

Конфеты- в конфетнице

Сыр- в сырнице

Фрукты- во фруктовнице, селёдка- в селёдочнице

- Назовите героиню сказки, от которой убежала посуда.

- Давайте, поможем Федоре распределить посуду. Для этого мы разделимся на три команды. Первая команда будет собирать чайную посуду, 2-я- столовую, 3-я-кухонную (раздаются картинки).

-Вы очень хорошо справились с заданием.

- А теперь, я предлагаю кому-нибудь из вас побывать в роли экскурсовода и рассказать о каком-то предмете посуды (выставляется схема).

(2-3 ребёнка рассказывают)

-Как нужно ухаживать за посудой?

В посуле еду и хранят и готовят

Хозяйки посуду и сушат, и моют.

И, как от Федоры, как от Федоры, она не сбежит,

Если чистой на полках лежит.

Итог: Что нового узнали о посуде?

Публикации по теме:

Конспект занятия «История глиняной посуды» «История глиняной посуды» Цель: Рассказать детям об истории глиняной посуды, (керамике, учить их обследуя вещи из керамики, выделять её.

«Нам в музее интересно». Фотоотчет о мини-музее ДОУ«Нам в музее интересно». Фотоотчет о мини-музее ДОУ Для чего нужны музеи? Чтобы знанья нам давать, Посещая их, мы будем Обо всем на свете знать… (В. Берестов) В современных условиях, когда.

Декоративное рисование «Роспись посуды для куклы»Декоративное рисование «Роспись посуды для куклы» Задачи: учить детей расписывать посуду гуашевыми красками, красиво сочетая цвета и располагая узор по форме. Совершенствовать технику владения.

Дидактическая игра по развитию речи «Магазин посуды»Дидактическая игра по развитию речи «Магазин посуды» Цель:Учить детей составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем. Игровой материал:план-схема, картинки с изображением посуды.

Оригинальные снеговики из одноразовой посудыОригинальные снеговики из одноразовой посуды Уважаемые маамовцы! Предлагаю вашему вниманию креативных снеговиков, выполненных из одноразовой посуды. Они пополнят коллекцию снеговиков.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Проект «Путешествие в мир посуды» ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Название проекта: Путешествие в мир посуды. Состав и возраст проектной группы: Обучающиеся группы общеразвивающей направленности,.

Занятие «Магазин посуды» в младшей группе Цель: формирование сенсорных представлений у детей и ознакомление с окружающим миром. Задачи: развитие диалогической речи, обогащение словарного.

Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой»Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой» Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой» Цель: получение экологических.

Занятие-экскурсия «В царство снега и льда» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Экскурсия «В царство снега и льда»Задачи:раскрыть перед детьми новые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-экскурсия «В музее посуды»
Опубликовано: 26 декабря 2019 в 16:10
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД