МААМ-картинки

Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки» (5 фото)

Евдокия Киселева
Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки»

Занятие – эксперимент для детей старшего

дошкольного возраста на тему : «Путешествие капельки».

Задачи: познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для жизни человека; развивать социальные навыки: умение работать дружно, доказывать правильность своего мнения.

Ход занятия.

Организационный момент.

Публикация «Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Воспитатель загадывает детям загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

В. Догадались о чем мы будем сегодня говорить? Мы продолжим говорить о воде. На земле вода содержится во многих водоемах. Назовите их.

Д. Это реки, моря, океаны, родники, болота, пруды, озера.

(Дети рассматривают иллюстрации).

В. Чем отличается вода в морях и океанах от воды в озерах, реках, прудах, родниках?

Д. В морях, океанах вода соленая, она непригодна для питья. В реках, озерах вода пресная, после очистки ее используют для приготовления пищи.

В. Откуда вода попадает в наши квартиры?

Д. С водоочистных станций, сооружений.

В. Наш город большой, чистой воды ему требуется много, поэтому из рек мы берем тоже много воды. Почему же тогда вода в реках не кончается? Как река пополняет свои запасы? (Проводится эксперимент.)

*Дети помогают налить в чайник воды.

* Воспитатель включает чайник и все вместе за ним наблюдают.

В. Что выходит из носика чайника при закипании воды? Откуда появился пар?

Д. Вода при нагревании превращается в пар.

(Воспитатель подносит к струе пара холодное стекло.)

В. Посмотрите, что произошло со стеклом. Откуда появились капельки на стекле?

Д. Когда пар попал на холодное стекло, он опять превратился в воду.

Давайте рассмотрим схему «Круговорот воды в природе», которая подскажет нам ответ.

Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки»

Каждый день Солнце нагревает воду в морях, океанах, реках и в других водоемах вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. У поверхности вод воздух всегда теплее. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду, все капельки собираются вместе, образуется облако. Когда капелек набирается много, они становятся очень тяжелыми для облака и подают на землю в виде дождя.

А кто может рассказать, как образуются снежинки?

Д. Снежинки образуются так же, как и капли дождя. Когда очень холодно, капли превращаются в кристаллики льда и подают на землю в виде снега.

Фото «Путешествие капельки»

Растаявший снег течет ручейками в реки, которые несут свои воды в моря, океаны. Они поят своими водами землю и дают жизнь растениям. Затем вода повторит свой путь – это и называется круговорот земли в природе.

(Далее воспитатель предлагает детям сесть за стол и рассмотреть схему, запомнить мнемотаблицу «Путешествие капельки» и по памяти зарисовать ее).

Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Занятие эксперимент для детей старшего дошкольного возраста на тему Путешествие капельки Фото №2 Задачи познакомить детей с
Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» «Круговорот воды в природе» Цель: • Познакомить детей с круговоротом воды в природе. • Объяснить причину выпадения осадков. • Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 21:17
+224Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 122.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД