МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «В гости к Капитошке»

светлана ломакина
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «В гости к Капитошке»

Конспект по экспериментированию с водой во второй младшей группе «В гости к Капитошке»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Развивающая

-развивать навыки проведения первых опытов;

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе „В гости к Капитошке“» размещена в разделах

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Обучающая

-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, вкус);

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Воспитательная

-воспитывать бережное отношение к воде;

-воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха, без вкуса.

Материалы и оборудование: волшебная коробочка, стаканчики по количеству детей, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей, яблоко, сок.

Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением, наглядный (баночка с водой, практический (опыты, словесный.

Ход НОД

1часть. Организационная

Педагог: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Педагог: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, то обнаружила вот эту коробочку. Интересно, что в ней (в коробочке флешка, как вы думаете чья она, кто её мог потерять? На ней, наверное, какая то важная информация давайте посмотрим, может мы узнаем чья она.

(показ презентации о воде) «Дорогие ребята, я приглашаю вас в волшебную страну экспериментов. Там вы узнаете много интересного и научитесь показывать опыты. А что бы попасть в волшебную страну вам помогут волшебные слова. Желаю удачи. Капитошка».

Педагог: Ну, что ребята, отправимся в волшебную страну экспериментов? (ответы детей). Нам нужно произнести волшебные слова, повторяйте за мной : поверчусь я, покручусь, в стране волшебной окажусь. (все вместе)

Педагог:Вот мы и оказались в стране экспериментов, давайте пройдем в лабораторию и сядем за стол.

2 часть. Опытно - экспериментальная

Опыт1. (Вода прозрачная)

Педагог: Посмотрите, у вас на столе стоят два стакана с водой. В один стаканчик добавим краску. (Добавляют краску) Хорошо перемешайте ложкой. Посмотрите, что случилось с водой?

Дети: Вода в стакане стала красной.

Педагог: Да, вода в этом стакане стала красной. Теперь опустите одну ложку в стакан с чистой водой и вторую ложку в стакан, где мы растворили краску. Дети, что вы заметили?

( Дети высказывают свое мнение: в стакане с водой ложка видна, а в стакане, где есть краска, - не видна)

Педагог: Верно! Молодцы! Вот мы узнали одноиз свойств воды: чистая вода прозрачная. (давайте повторим)

Педагог: Ребята, а скажите, какое у нас сейчас время года?

Дети. Зима.

Педагог: А кто скажет, что бывает зимой, что падает с неба?

Дети. Снег, снежинки.

Педагог: А что такое снег?

Дети. Это много снежинок.

Педагог: А давайте с вами поиграем.

Физминутка «Снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке. (дети выполняют движение руками)

Будем их ловить руками

А потом покажем маме. (руки над головой, хлопки, прыжки)

А вокруг лежат сугробы,

Выше поднимаем ноги (шаг на месте высоко поднимая ноги)

А потом идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом (подходят к столам)

Педагог: вот мы отдохнули немножко, а сейчас продолжим.

Опыт 2. (Вода безвкусная и не имеет запаха)

Педагог: Дети, возьмите стаканчик с водой и понюхайте воду. (Дети нюхают воду)

Педагог:Чем вода пахнет?

Дети: Совсем не пахнет.

Педагог: Правильно, ребята! Молодцы! А теперь понюхайте стаканчик с соком. Пахнет сок?

Дети: да пахнет.

Педагог: Можно сказать, вода не имеет запаха (это еще одно свойство воды)

Педагог:А теперь давайте попробуем воду на вкус.

(Дети пьют воду из стакана)

Педагог: Ребятки, у воды есть вкус?

(Ответы детей)

Педагог: а попробуйте сок, сок имеет вкус? (ответы детей)

Педагог: Что мы можем сказать про воду? Правильно, вода не имеет вкуса. (это третье свойство воды)

Рефлексия

Воспитатель: Вот наша лаборатория закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось заниматься в лаборатории? А что вам больше всего понравилось? Что вы узнали? А мне очень понравилось, как вы показывали опыты. Но пока мы не вернулись в детский сад я хочу вам сделать подарок.

«Превращение воды»

Педагог: У меня есть яблоко и баночка с водой, кладу яблоко в сундучок и ставлю туда воду, закрываю крышкой, произношу волшебные слова «Крибле, крабле, бумс». Открываю и достаю сок.

Педагог: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова: «Поверчусь я, покручусь в детский садик я вернусь».

Педагог: Вот, ребята, мы и вернулись с вами в садик, пойдемте пить сок и угостим наших гостей.

Прикреплённые файлы:

voda_10m7e.ppt | 6426 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Играем с красками»Конспект занятия по экспериментированию с водой «Играем с красками» Цели: познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании) Задачи: -закрепить знания о цвете красок; -активизировать.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе .

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Обучающая •.

Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой «Какая она-вода?» Программное содержание: 1. Знакомство с предметами и способами перемещения воды. 2. Закрепление знаний детей о свойствах воды (прозрачность,.

Конспект НОД во второй младшей группе по экспериментированию с водой Цель: Учить детей проводить опыты с водой и делать выводы. Задачи: Знакомить со свойствами воды (температура, цвет, вкус,.

Конспект занятия по экспериментированию в группе раннего возраста «Знакомство с водой» Конспект по экспериментированию в группе раннего возраста. «Знакомство с водой». Задачи : - Познакомить детей со свойствами воды. -Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию с водой в разновозрастной группе «Точно так, как в сказке, стань водичка…» Конспект занятия по экспериментированию с водой в разновозрастной группе «Точно так, как в сказке, стань водичка…» Образовательная область:.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект занятия по экспериментированию с разными материалами во второй младшей группе Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «В гости к Капитошке»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 09:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД