МААМ-картинки

Занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебная водичка»

Евгения Терпелова
Занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебная водичка»

Занятие - экспериментирование в средней группе :

«Волшебная водичка».

Подготовил воспитатель: Терпелова Е. А

г. Урень, 2018

Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.) Развивать наблюдательность.

Материал и оборудование: стеклянные емкости различной формы и размера, трубочки для питья, молоко, сок, камушки, сахар, акварельные краски.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Публикация «Занятие-экспериментирование в средней группе „Волшебная водичка“» размещена в разделах

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте поздороваемся и подарим своё хорошее настроение друг другу.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Я конверт тот час нашла.

Давайте посмотрим от кого это письмо.

«Здравствуйте! Я инопланетянин, живу на далекой планете и давно наблюдаю за жизнью на Земле и многое про Вас знаю. У нас на нашей планете очень чисто и красиво, много красивых рек и озер, водопадов. Из своей летающей тарелки я сфотографировал вашу планету и прислал вам эти фотографии».

Воспитатель открывает конверт (демонстрация фотографий рек, морей, водопадов).

Воспитатель:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без.

Дети: Воды.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о воде.

Показывает капельку.

Ребята, скажите, что это такое?

Дети: Капелька.

Воспитатель: Скажите, капелька из чего состоит?

Дети: Из воды.

Воспитатель: А где же она живёт?

Дети: В воде.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Капелька это часть воды. А где мы можем увидеть воду?

Дети: В реке, в море, в кране.

Воспитатель: Ребята, а для чего на свете так много воды, кому же она нужна?

Дети: деревьям, цветам, людям, животным, птицам, растениям.

Воспитатель: Да ребята всем нужна вода. А как ещё мы с вами каждый день используем воду дома в детском саду?

Дети: Мы умываемся, чистим зубы, моем руки. Мама моет полы, готовый обед, стирает, поливает цветы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сказали всё правильно и всё назвали. Пришло время нам с вами немного отдохнуть, выходите ко мне.

Физкультминутка:

Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело (засучиваем рукава)

Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)

Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте).

Воспитатель: Ну что продолжим. Вы знаете, что вода волшебная. С ней можно проводить различные опыты. Хотите поиграть с водой?

Дети: Да.

Проходите к столу.

Опыт №1 «Вода течёт».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами на столе стоят стаканы, один пустой стакан, а во второй я налила воду. Возьмите в руки оба стакана, и попробуйте из стакана с водой перелить воду в пустой стакан. Получилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно, потому что воду можно переливать из одной посуды в другую, вода течёт. Вот мы с вами это и выяснили.

Опыт № 2 «Определение прозрачности воды».

Воспитатель: Посмотрите, на столе у меня два стакана (в одном молоко, в другом вода). Определите, в каком стакане вода (дети показывают). А как вы догадались?

Дети: Молоко белого цвета.

Воспитатель: Молодцы правильно! Теперь, в стакане с водой и в стакан с молоком я опускаю камушки, посмотрите, что вы заметили? Видно камушки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, это произошло потому, что молоко имеет цвет, оно не прозрачное, а вода прозрачная и любой предмет, который находиться в чистой воде, мы сможем увидеть.

Опыт № 3 «Определение вкуса воды».

Воспитатель: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте сок. Какой у сока вкус?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, вода безвкусная, вы молодцы и все сказали правильно!

Опыт № 4 Опыт 4. «Вода может принимать любой вкус».

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. Правильно

Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Я вам в стаканчик с водой положу вещество. Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что я добавила в воду?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.

Опыт № 5. «Разноцветная вода».

Предложить детям окрасить воду акварельными красками.

Воспитатель: вода может менять цвет.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что мы сегодня много узнали о воде. Давайте об этом расскажем нашему другу, инопланетянину. А как мы это сможем сделать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте нарисуем ему рисунки наших морей, рек, озер.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без неё нам не прожить.

Публикации по теме:

Игра-экспериментирование «Водичка, водичка» “Водичка, водичка” “ Игра - экспериментирование” Задачи: 1 Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется.) 2 Продолжать.

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка умой моё личико»Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка умой моё личико» .

Занятие по ознакомлению со свойствами воды «Волшебная водичка» во второй младшей группе «Волшебная водичка» Вторая младшая группа Цель: познакомить со свойствами воды в жидком и твердом состояниях Задачи: - Закрепить представление.

Конспект развлечения «Водичка, водичка» в средней группеКонспект развлечения «Водичка, водичка» в средней группе Цель: Формирование представлений о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям). Задачи: Закрепить знания.

Познавательное занятие с элементами экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Водичка, водичка»Познавательное занятие с элементами экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Водичка, водичка» Цель: ознакомление детей со свойствами воды через экспериментальную деятельность. Задачи: - развивать познавательную активность; - способствовать.

Занятие «Экспериментирование с водой» в средней группе Цель:расширение представлений о воде, её свойствах. Материал и оборудование: одноразовые стаканчики по два на каждого ребёнка, гуашь, кисточки.

Экспериментирование «Послушная водичка»Экспериментирование «Послушная водичка» Начинать экспериментальную деятельность необходимо с простейших предметов и материалов - это: вода, ткань, бумага, песок, снег и др. До.

Занятие по сенсорике в первой младшей группе «Водичка, водичка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 141 «Маленькая Страна» Конспект занятия по сенсорному.

Занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница Вода» Занятие - экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;.

Занятие-экспериментирование в средней группе «Песок, свойства песка, изготовление куличиков» Занятие – экспериментирования в средней группе «Песок, свойства песка, изготовление куличиков». Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебная водичка»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 19:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД