Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по математике «Задания Волшебного Квадрата. Порядковый и количественный счёт в пределах 9» (2 фото)

Елена Варфоломеева
Конспект интегрированного занятия по математике «Задания Волшебного Квадрата. Порядковый и количественный счёт в пределах 9»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 9.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»

Закрепить представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и умение выделять их по качественным признакам (цвет, форма, величина)

Развивающие:

Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, Аналогии)

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „Задания Волшебного Квадрата, Порядковый и количественный счёт в пределах 9“» размещена в разделах

Развитие мышления.

Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Тренировать непроизвольную память.

Развивать зрительно-слуховое внимание.

Развивать логическое мышление через отгадывание загадок.

Воспитательные:

Вырабатывать умение целенаправленно владеть волевыми усилиями.

Устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми.

Воспитывать интерес к математике через игровые упражнения.

Применение здоровье сберегающих технологий:

Физкультминутка - развитие общей моторики и стимулирование двигательной активности.

Пальчиковая гимнастика - развитие мелкой моторики.

Выкладывание фигуры фасолью – закрепление визуального образа фигуры (цифры) и 9 через тактильные ощущения.

Демонстрационный материал:

1. Корзинка с замочком. Скважина замка в виде геометрической фигуры.

- картинки с рисунками в которых спрятались цифры.

- круг синего цвета на магните 10 штук

- один круг –смайлик оранжевого цвета

- дом 9 этажей с легко просвечивающимися окнами

- фонарик

- угощенье.

- специальная доска, на которой прикреплены ключи разного размера, цвета. Основание у ключей разной геометрической формы. Ключи легко снимаются.

- волшебный Квадратик с весёлой рожицей, ручками и ножками.

-карточки с вопросами

Раздаточный материал:

-двухполосные карточки

наборы квадратов и кругов

-карточки с контуром квадрата для «портрета»

-подносы с фасолью

Конспект интегрированного занятия по математике «Задания Волшебного Квадрата. Порядковый и количественный счёт в пределах 9»

Ход:

У воспитателя в руках квадратик с весёлой рожицей, ручками и ножками.

В. : Ребята, сегодня к вам в гости пришёл Волшебный Квадрат. Он принёс вот такую красивую корзинку с заданиями для вас.

(Достаёт красивую, ажурную корзинку. На ней висит замочек. Скважина замка, в виде геометрической фигуры—квадрат)

- Давайте посмотрим, что в ней лежит. Но на ней висит замочек.

Пальчиковая гимнастика «На дверях висит замок»

Пальцы двух рук переплетаются в замочек, дети вместе с ведущим говорят и выполняют движения:

На дверях висит замок, дети сложили руки в замочек

Я открыть его не мог, пытаются разъединить руки, но не могут

Ну-ка дай-ка поверну, вертят руками, не разнимая их

Постучу, стучат ладошками друг о друга

Потяну и отомкну! Тянут в разные стороны и разъединяют.

- Волшебный Квадрат предлагает вам открыть замочек, найдя нужный ключик.

(на специальной доске разные по величине, цвету и размеру ключики, язычок у которых в виде геометрических фигур.) Дети решают, какой ключик подойдёт и почему.

-Молодцы ребята! Давайте посмотрим, что же лежит в корзинке. Квадратик принёс карточки с картинками в которых спрятались цифры.

Дети называют цифры до 9. Воспитатель хвалит детей за наблюдательность и внимание.

-Дети присаживайтесь за столы.

Игровое упражнение «Сосчитаем по порядку».

Квадратик ребёнка просит отсчитать 8 синих кругов на магнитном полотне.

Воспитатель добавляет оранжевый круг последним. Дети считают круги.

-Который по счёту оранжевый круг?

-Меняет расположение оранжевого круга по отношению к синим. Дети отвечают на вопрос: «Который по счёту?»

Аналогично дети выполняют работу с раздаточным материалом (квадратиками)

-Положите красный круг на восьмое место.

Параллельно вызванный ребёнок под контролем педагога выполняет задания на демонстрационном материале.

Физкультминутка:

-Как живёшь?

Вот так (пальцы собраны в кулак, большой- поднят вверх)

-Как плывёшь?

-Вот так! (имитируют движения)

-Как бежишь?

-Вот так! (бег на месте)

-Вдаль глядишь?

-Вот так! (ладонь ко лбу)

Ждёшь обед?

-Вот так! (погладить живот)

-Машешь вслед?

-Вот так!

-Утром спишь?

-Вот так! (ладошки под щёку)

-А шалишь?

Игровое упражнение «На котором этаже зажегся свет».

Педагог предлагает посчитать, на котором этаже зажегся свет.

Воспитатель хвалит детей за правильно выполненное задание.

-Ребята, сколько у квадрата сторон? Углов?

И вопросов у нашего квадрата тоже 4 (достаёт карточки с вопросами из корзинки):

-Сколько грибов можно вырастить из семян ели?

-Сколько глаз у нас?

-Сколько огоньков у светофора?

-Сколько пальцев у перчатки?

Хвалит детей за сообразительность и предлагает детям выложить «портрет» квадратика фасолью.

Дети выкладывают «портрет» квадратика фасолью под спокойную музыку.

Фото «Задания Волшебного Квадрата. Порядковый и количественный счёт в пределах 9»

Итог: Дети вспоминают что они делали вместе с квадратиком.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Фотоотчёт о занятии по математике «Счёт в пределах 10» с детьми подготовительной группыФотоотчёт о занятии по математике «Счёт в пределах 10» с детьми подготовительной группы Занятие провела воспитатель: Липатова Елена Владимировна. Цель занятия: Познакомить детей с числом 10, ознакомить с навыком счёта в прямом.

Конспект НОД по ФЭМП «Математическое приключение. Порядковый и количественный счет. Ориентировка во времени» в средней группе Цель: закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте, ориентировке во времени, названии геометрических фигур Задачи: - Учить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших» Цель: расширение математических представлений, закрепление навыков порядкового и количественного счёта. Задачи: • закреплять умение правильно.

Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10»Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10. Задачи: образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект занятия по математике «Порядковый счет»Конспект занятия по математике «Порядковый счет» Программные задачи:Закрепить с детьми порядковый счет до 6 на примере героев знакомой сказки. Развивать речь детей,учить выстраивать ход.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир» Работа в центрах активности в средней группе — Приоритетная область : ФЭМП Цель: Закрепление количественного счёта в пределах 5, формирование.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике «Задания Волшебного Квадрата. Порядковый и количественный счёт в пределах 9»
Опубликовано: 26 января 2015 в 22:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике «Задания Волшебного Квадрата. Порядковый и количественный счёт в пределах 9»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Варфоломеева (УИ 303128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД