МААМ-картинки

Конспект занятия «Здравствуй, зима»

Анна Овчинникова
Конспект занятия «Здравствуй, зима»

Цели занятия:

1. Развитие познавательных психических процессов.

2. Подготовка к диагностике.

Материалы:

Игрушка заяц, зашумленная картинка с изображением зимних предметов, картинка с домиками снеговика, картинка с двумя разными снеговиками, снежинки по 2 штуки каждая, бланк с заданиями каждому ребенку, цветные, простые карандаши.

Ход занятия

I этап. Организационный

Приветствие

П с и х о л о г: Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Мы похлопаем, мы похлопаем!

Публикация «Конспект занятия „Здравствуй, зима“» размещена в разделах

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

И поздороваемся друг с другом: здравствуй, !

(дети здороваются по кругу: жмут друг другу руку, называя друг друга по имени)

II этап. Мотивационный

Морозное послание

(на подоконнике лежит морозное послание: зашумленная картинка с изображением следующих предметов: снеговик, санки, мешок, снежинка)

П с и х о л о г: Зима-проказница заколдовала зимние предметы, давайте их расколдуем. Нам надо выполнить ее задания, чтобы расколдовать все предметы, которые нам необходимы зимой. Посмотрите, ребята, на послание от Зимы и скажите, какие зимние предметы она заколдовала?

(дети расшифровывают послание)

III этап. Практический

1. Задание «Снеговик»

(на доске висят две картинки с изображением снеговиков и домиков)

П с и х о л о г: Ой, кто это бежит? Зайчик. Давайте его попросим нам помочь: спросим, как найти дорогу к домику Снеговика.

З а й ч и к: Домик Снеговика вы узнаете сразу — у него красная треугольная крыша и круглое окно. Сам же снеговик носит на голове шляпу желтого цвета.

П с и х о л о г: Спасибо тебе, Зайчик! Ребята, давайте найдем домик Снеговика. Вспомним, какой он. Ищем.

Замечательно.

Смотрите, здесь два снеговика! Какой же снеговик нам нужен? Давайте вспомним, что сказал нам Зайчик. (Шляпа желтого цвета.)

Посмотрите, чем отличаются снеговики?

2. Найди пару снежинке

П с и х о л о г: (К доске прикреплены снежинки.) Посмотрите, сколько разных красивых снежинок здесь живет! А давайте найдем каждой пару. (достает из коробки снежинку, дети ищут такую же на доске)

3. Задание «Санки» (на бланке)

П с и х о л о г: Найдите санки, которые не похожи на все остальные санки, чем-то отличаются от них. Обведите их.

4. Задание «Мешок с подарками» (на бланке)

П с и х о л о г: 1) Раскрасьте мешок красным цветом.

2) Найдите зимние предметы и раскрасьте их.

5. Игра «Снежинки, сугробы, сосульки»

П с и х о л о г: Если я скажу «Снежинки», все кружатся вокруг себя, «сосульки» — подняли руки вверх, соединили ладошки и встали на носочки, «сугробы» — присели. Я могу что-то перепутать, вам путаться нельзя. Играем.

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

П с и х о л о г: Вам понравились проказы Зимы?

Наше занятие закончилось. До свидания, ребята!

Литература: «Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 3-4 лет». /Под ред. Н. Ю. Куражевой

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Здравствуй, гостья зима» Видео Конспект НОД по образовательной области Художественно-эстетическое развитие по теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нам песни.

Конспект НОД в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима» Развитие речи (Речевое развитие). Тема: «Здравствуй, гостья-зима». Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о.

Конспект ННОД «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 «Журавушка» комбинированного вида г. Искитима Новосибирской.

Конспект НОД «Здравствуй, Зимушка-зима» Программные задачи: 1. Образовательная: - Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы. - Учить использовать полученные знания.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования.

Конспект занятия по окружающему миру для старших дошкольников «Здравствуй, Зимушка-зима!» Конспект занятия по окружающему миру для старших дошкольников «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Тип занятия: Занятие закрепляющего типа. Цель.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Здравствуй Зимушка — зима!» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

Конспект занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» по нетрадиционной технике обрывной аппликации Организационная информация Примечание 1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие 2. Виды деятельности детей.

Вечер загадок «Здравствуй, зимушка-зима!» к тематической неделе «Зима» Составлено воспитателями средней группы Тарасенко О. П. (1 квалификационная категория) Ярошенко О. П., (высшая квалификационная категория).

Конспект занятия «Здравствуй, зима!» по развитию речи для детей старшей группы Программные задачи: систематизировать знания детей о зиме, о признаках зимы; образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Здравствуй, зима»
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 18:33
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД