ирина вершинникова
Воспитание у дошкольников бережного отношения к растениям. Конспект занятия в старшей группе «Зеленая аптека»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация проекта «Зеленая аптека»
Тема: «Зеленая аптека»
Цель: Дать представления о простейших способах использования некоторых
лекарственных растений для лечения;
-воспитывать интерес и бережное отношение к растениям;
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Публикация «Воспитание у дошкольников бережного отношения к растениям, Конспект занятия в старшей группе „Зеленая аптека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
1. Организационный момент:
Воспитатель :
Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня. Давайте поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам.
Воспитатель :
А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
Воспитатель : Ребята какое время года сейчас? А какая погода осенью? На улице холодно и можно простудится. Воспитатель : А как же нам уберечься и защититься от болезней?
Дети: Мы едим лук, чеснок, проветриваем группу, ходим гулять, едим витамины, пьем чай из лекарственных трав.
Воспитатель :
Есть много разных травок
у тропинок, у канавок
и красивых, и пушистых
разноцветных и душистых!
Воспитатель : Я предлагаю вам отправиться в царство растений.
Лес как сказочное царство
там кругом растут лекарства
в каждой травке, в каждой ветке
и микстура, и таблетки
ну а чем и как лечить
я смогу вас научить.
Воспитатель : А кто знает что можно приготовить из трав? Что вам дают мамы когда вы заболели? Вот я вам покажу как приготовить водный настой из крапивы. Но мне нужны помощники. (приготовление настоя)
Посмотрите у нас водичка была какая? а что с ней стало теперь? А чем пахнет? Вот мы и приготовили настойку.
Воспитатель : Давайте больше узнаем о лекарственных растениях. Как вы думаете, почему они называются лекарственными? (их используют для лечения заболеваний) .
Издавна люди замечали, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений.
Послушайте загадку:
Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву? (Крапива)
Правильно, ребята. Это сорняк. Он растет у заборов домов, по обочине дорог. Стебель и листья покрыты жгучими волосиками. Чуть дотронешься до них - они обламываются и ранят кожу. Появляются волдыри, которые чешутся. Листья крапивы богаты витаминами, поэтому весной, пока нет свежих овощей, листья крапивы собирают и готовят их них зеленые щи. В медицине листья крапивы используют как кровоостанавливающее средство.
Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
Правильно! А почему он так называется? Он растет около дороги, он есть у нас на участке. У него крупные, блестящие листья. Они прижаты к земле. Сколько ни ходи по ним ногами, их не прижмешь и не притопчешь, потому что лист у подорожника крупный. Это растение – доктор. Если его листок приложить к ранке, то он остановит кровь, убьет микробы и ранка быстро заживет.
Физминутка.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Загадка
Я шарик пушистый, белею в поле чистом.
А подул ветерок – остался стебелек.
(Одуванчик)
Описательный рассказ ребенка про одуванчик.
Загадка про лопух
Вырос в поле злой и колкий,
Во все стороны иголки (репей)
Описательный рассказ ребенка про репей
Загадка про чистотел
Если травку ты сорвешь,
Руки знай не ототрешь
Доктор всех аптечных дел,
Кто лечит ранки! (чистотел)
Игра " Строение растения"
Игра " Узнай по описанию"
1. Растет у дороги, семена идут в стрелки, применяют для остановки кровотечения из ран.
2. Это растение начинает цвести в мае имеет желтые цветки его нектар любят пчелы, осы.
3. Ранней весной из этого растения варят щи, делают салаты, останавливает кровотечения.
Ребята, а где же нам приобрести эти чудесные травы? Правильно. Их можно собрать или купить в аптеке. Необходимо знать, что лекарственные растения могут заготавливать и делать из них лекарства только взрослые. Для того чтобы получить от растений больше пользы нужно соблюдать определенные правила, какие?
1. Хорошо знать лекарственные растение и отличать их от ядовитых.
2. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.
3. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги.
4. Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделится сок.
5. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.
6. Нельзя при сборе топтать соседние растения и рвать их с корнем.
.
Воспитатель : итак подведем итог:
- о чем мы с вами сегодня говорили?
- Чай, с какими лекарственными растениями вы пьете дома всей семьей? А я хочу угостить вас настоем шиповника. Он богат витамином С, укрепляет иммунитет, борется со всеми болезнями. Угощаю и желаю всем крепкого здоровья! И чтобы гости не скучали, угостим мы их чаем!