Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Животные Севера»

Александра Елогирь
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия «Животные севера»

в старшей логопедической группе

воспитатель ТМК ДОУ «Хатангский

детский сад комбинированного вида «Снежинка»

Елогирь Александра Александровна

Цель: закрепить знания детей о животных Севера, их названия и особенности образа жизни.

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Животные Севера“» размещена в разделах

Задачи: развивать мышление, память, внимание, воображение, воспитывать умение работать сообща, в команде чувство товарищества, оказывать друг другу помощь; создать хорошее настроение. Вызвать эмоциональный отклик.

Оборудование и инвентарь: картинки с частями тела, 2 ватмана с лабиринтами.

Ход игры:

Воспитатель: Вы любите играть? Я знаю интересную игру, она называется игра – викторина. В эту игру играют так. Игроки делятся на две команды. Каждая команда выполняет ряд заданий. И за каждый правильный ответ получает очко. Ну что, готовы блеснуть знаниями, сноровкой, смекалкой? Подумайте, как же вам разделиться на две команды? (ответы детей) А может нам помогут эти круги которые лежат на ковре? (на ковре лежат круги белого и синего цвета) Возьмите по одному кругу, посмотрите, что изображено на обратной стороне (ответы детей). Дети кому попался кружок на котором изображен белый медведь садятся на стульчики около синего конуса, а полярные волки на стульчики возле красного конуса. Команды есть и ваша команда будет называться…

К нам пришли гости. Может они и будут в жюри и помогут оценивать наши команды? Все готовы? Тогда можно начинать! Дорогие участники сегодня вас ждут сложные конкурсы и интересные вопросы, но я верю, что вы справитесь!

И первый наш конкурс «Разминка» (отвечаете на вопрос коротким ответом да-нет)

Волки: Правда ли, что белые медведи – самые большие медведи в мире? (да)

Медведи: Скажите, а морской котик умеет мурлыкать? (нет)

Волки: Правда ли, что огромные бивни моржа – это его зубы, с помощью которых, он выбирается на лед и защищается от врагов? (да)

Медведи: Правда ли, что полярная лиса- это песец? (да)

Волки: Правда ли, что заяц зимой не меняет свой мех? (нет)

Медведи: Вы согласны, что у волков острое зрение, великолепный нюх? (да)

Волки: Скажите, а олень хищное животное? (нет)

Медведи: Вы согласны с тем, что заяц никого не боится? (нет)

Следующий конкурс «Разрезные картинки»

Вызываются команды к столам, чья команда соберет быстрее картинку, та команда получает балл. Считаем вместе:

«Раз, два, три! Скорей картинку собери!»

Конкурс «Отгадай загадку»

Он снег глубокий разгребает

И ягель сочный выбирает, копает он порой весь день

Полярный северный… (олень)

Растянулся среди льдин

Ластоногий господин

Неуклюж и толстокож

Клыкастый наш усатый… (морж)

В развалку ходит как моряк, белый галстук, черный фрак (пингвин)

Шерсть белая моя как снег, и черной пуговицей нос, я самый главный среди льдов и напугать могу всерьез. (белый медведь)

Зимой беленький, летом серенький… (заяц)

Осторожный, чуткий, смелый, 

  Зимой ходит в шубке белой.  

  Шубкою гордится – 

  Младший брат лисицы. (Песец)

Кто зимой голодает, между деревьями ходит и воет? (волк)

Может плавать целый день

В ледяной воде… (тюлень)

В тундре встретил я зверька,

Он похож на хомячка

Струсил маленький зверек

И пустился наутек (лемминг)

Музыкальная физминутка (Животные)

4. Конкурс «Четвертый лишний»

Каждой команде я называю четырех животных, вам нужно выделить какое животное лишнее и объяснить почему. Попросим всю команду показать белого животного (психогимнастика).

Волки: Бегемот, носорог, белый медведь, слон (изображает белого медведя)

Медведи: Северный олень, кенгуру, жираф, зебра (изображает северного оленя)

Волки: Свинья, корова, волк, собака (изображает волка)

Медведи: Заяц, сова, ворона, куропатка (изображает зайца)

5 И последний наш конкурс «Лабиринт»

Команды приглашаются к столам. Для команды «Волки» - помоги зайчихе найти путь к своему зайчонку. Для команды «Медведи» – помоги волчице найти путь к волчонку.

Рефлексия: Вот и завершилась наша викторина. Что вам больше всего понравилось в нашей игре? Вам было трудно? Ну а теперь, наступает самый важный момент: подведение итогов, награждение. Кто бы ни оказался первым, можно с  уверенностью  сказать: сегодня победила дружба, смекалка, находчивость.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Беседа в старшей группе «Кто они — животные Севера?» Беседа в старшей группе на тему:»Кто они-животные Севера?» Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики.

Коллективная лепка по мотивам сказок народов севера «Важенка и оленята» в старшей логопедической группе (фотоотчёт)Коллективная лепка по мотивам сказок народов севера «Важенка и оленята» в старшей логопедической группе (фотоотчёт) Здравствуйте,уважаемые коллеги! Всегда рада встрече с вами на своей страничке! Сегодня хочу представить вашему вниманию материал,который.

Конспект логопедического занятия «Животные Севера» (подготовительная группа) Тема: «Животные Севера». Цель занятия: создание условий для актуализации знаний детей о животных Севера. Задачи: - уточнение и активизация.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера»Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера» Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Как живут животные Севера».

Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга»Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга» Конспект НОД в подготовительной группе. На тему: «Животные Севера и Юга» Выполнила воспитатель: Серкина Александра Анатальевна Цель: уточнение.

Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группеКонспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Цель: - познакомить детей с животными Севера – белым медведем и северным.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Викторина в старшей группе «Животные севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные севера и жарких стран» На прошлой неделе в старшей группе нашего детского сада завершился педагогический проект "Животные севера и жарких стран". В течение двух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Животные Севера»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 05:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе «Животные Севера»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Елогирь (УИ 3193266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД