АЛЛА АКСЁНОВА
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 «Улыбка» Минераловодского района х. Красный Пахарь.
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений
старшей группы № 11 «Солнышко»
Воспитатель: Аксёнова А. С.
2019 год
Программное содержание:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Активизировать словарь по темам «Зима», «Зимние забавы».
Развивать умение подбирать прилагательные к существительному.
Продолжать формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»
Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.
Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.
Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.
Воспитывать эстетическое восприятие красоты русской природы.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений, беседы о зиме, чтение художественной литературы, игровые упражнения «Кто быстрее сосчитает», «Найди пару»
Материал:
Демонстрационный : иллюстрация «Зимние забавы», мячик, лопатки для сюрпризного момента в корзине,магнитная доска.
Раздаточный: наборное полотно (по количеству детей, наборы геометрических фигур по количеству детей.
Ход:
1. Организационный момент:
Воспитатель: 1. Дети, какое сейчас время года? (зима) 2. Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль) Сколько зимних месяцев? Сейчас у нас какой зимний месяц? Какой он по счёту? 3. Отгадайте загадку.
Одеяло белое
Не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю спустилось. (Снег)
2. Д/и «Какой? Какая?»
Расскажите пожалуйста, какой бывает снег? (Дети называют слова, передавая мячик по кругу, белый, лёгкий, пушистый, холодный, грязный, белоснежный, искрящийся и т. д).
3. Чтение стихотворения И. Никитина «Встреча зимы»
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение И. Никитина «Встреча зимы»
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям,
Есть раздолье у нас-
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Воспитатель: Ребята, подойдите к доске и расскажите какой бывает зима?
Если зимой много снега – снежной. Если зимой сильные морозы – морозной. Если часто зимой метёт метель – метельной. Если зимой часто гуляет вьюга – вьюжной. Если часто бывает стужа – студеной.
Воспитатель: Ребята, а в какие игры можно играть зимой? (кататься на лыжах, санках, построить снежную крепость)
3. Игровое упражнение «Строим снежную крепость».
Работа организуется на трехполосном наборном полотне.
Воспитатель предлагает детям отсчитать на верхней полоске 4 снежных комка, на второй полоске – на один больше. («Сколько надо отсчитать комков?»)
После выполнения задания воспитатель выясняет, почему дети отсчитали столько комков. (Я отсчитал пять комков, потому что пять больше чем четыре на один.)
На третьей полоске дети отсчитывают на один комок больше, чем на второй полоске, и отвечают на вопросы: «Какое число вы получили? Почему отсчитали шесть комков?» (Дети обосновывают свой ответ, сравнивая числа 5 и 6.)
Воспитатель обращает внимание детей на количество комков на всех трех полосках: «Какими числами можно обозначить количество комков на каждой полоске? Что можно сказать о числе шесть? (Шесть больше пяти на один, но меньше семи на один.) Вот мы и построили снежную крепость, а теперь отдохнём и слепим снеговика
Физминутка: «Лепим мы из снега ком»
Лепим мы из снега ком,
(Дети сжимают и разжимают кисти рук)
Из комочков слепим дом.
(Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)
Звери будут в доме жить,
(Хлопают в ладоши)
Веселиться и дружить,
Вместе домик сторожить
(Соединяют руки в «замок»)
Давай, дружок
Давай, дружок, смелей, дружок!
(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.
(Рисуют в воздухе круг)
И станет ком снеговиком.
(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)
Его улыбка так светла!
(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)
Но солнце припечёт слегка –
(Дети поднимают руки вверх)
Увы! И нет снеговика!
(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки)
Воспитатель: Постройте снеговика из геометрических фигур слева от снежной крепости. (дети выкладывают снеговика на столе из геометрических фигур) Сосчитайте, сколько фигур понадобилось чтобы построить снеговика? Назовите эти фигуры? Чем отличаются круг и квадрат? Что мы можем сказать о величине снежных комков? Какие они по величине?
Итог: О каком времени года мы говорили сегодня на занятии? Что вам больше сегодня понравилось делать? Ребята, когда мы пойдем на прогулку и выпадет много снега, мы обязательно слепим снеговика. А пригодятся нам вот такие новые лопатки.