МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Зимние забавы»

АЛЛА АКСЁНОВА
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Зимние забавы»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 «Улыбка» Минераловодского района х. Красный Пахарь.

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений

«Зимние забавы»

старшей группы № 11 «Солнышко»

Воспитатель: Аксёнова А. С.

2019 год

Программное содержание:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

Активизировать словарь по темам «Зима», «Зимние забавы».

Развивать умение подбирать прилагательные к существительному.

Продолжать формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»

Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.

Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.

Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

Воспитывать эстетическое восприятие красоты русской природы.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений, беседы о зиме, чтение художественной литературы, игровые упражнения «Кто быстрее сосчитает», «Найди пару»

Материал:

Демонстрационный : иллюстрация «Зимние забавы», мячик, лопатки для сюрпризного момента в корзине,магнитная доска.

Раздаточный: наборное полотно (по количеству детей, наборы геометрических фигур по количеству детей.

Ход:

1. Организационный момент:

Воспитатель: 1. Дети, какое сейчас время года? (зима) 2. Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль) Сколько зимних месяцев? Сейчас у нас какой зимний месяц? Какой он по счёту? 3. Отгадайте загадку.

Одеяло белое

Не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю спустилось. (Снег)

2. Д/и «Какой? Какая?»

Расскажите пожалуйста, какой бывает снег? (Дети называют слова, передавая мячик по кругу, белый, лёгкий, пушистый, холодный, грязный, белоснежный, искрящийся и т. д).

3. Чтение стихотворения И. Никитина «Встреча зимы»

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение И. Никитина «Встреча зимы»

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям,

Есть раздолье у нас-

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Воспитатель: Ребята, подойдите к доске и расскажите какой бывает зима?

Если зимой много снега – снежной. Если зимой сильные морозы – морозной. Если часто зимой метёт метель – метельной. Если зимой часто гуляет вьюга – вьюжной. Если часто бывает стужа – студеной.

Воспитатель: Ребята, а в какие игры можно играть зимой? (кататься на лыжах, санках, построить снежную крепость)

3. Игровое упражнение «Строим снежную крепость».

Работа организуется на трехполосном наборном полотне.

Воспитатель предлагает детям отсчитать на верхней полоске 4 снежных комка, на второй полоске – на один больше. («Сколько надо отсчитать комков?»)

После выполнения задания воспитатель выясняет, почему дети отсчитали столько комков. (Я отсчитал пять комков, потому что пять больше чем четыре на один.)

На третьей полоске дети отсчитывают на один комок больше, чем на второй полоске, и отвечают на вопросы: «Какое число вы получили? Почему отсчитали шесть комков?» (Дети обосновывают свой ответ, сравнивая числа 5 и 6.)

Воспитатель обращает внимание детей на количество комков на всех трех полосках: «Какими числами можно обозначить количество комков на каждой полоске? Что можно сказать о числе шесть? (Шесть больше пяти на один, но меньше семи на один.) Вот мы и построили снежную крепость, а теперь отдохнём и слепим снеговика

Физминутка: «Лепим мы из снега ком»

Лепим мы из снега ком,

(Дети сжимают и разжимают кисти рук)

Из комочков слепим дом.

(Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)

Звери будут в доме жить,

(Хлопают в ладоши)

Веселиться и дружить,

Вместе домик сторожить

(Соединяют руки в «замок»)

Давай, дружок

Давай, дружок, смелей, дружок!

(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком.

(Рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком.

(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)

Его улыбка так светла!

(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)

Но солнце припечёт слегка –

(Дети поднимают руки вверх)

Увы! И нет снеговика!

(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки)

Воспитатель: Постройте снеговика из геометрических фигур слева от снежной крепости. (дети выкладывают снеговика на столе из геометрических фигур) Сосчитайте, сколько фигур понадобилось чтобы построить снеговика? Назовите эти фигуры? Чем отличаются круг и квадрат? Что мы можем сказать о величине снежных комков? Какие они по величине?

Итог: О каком времени года мы говорили сегодня на занятии? Что вам больше сегодня понравилось делать? Ребята, когда мы пойдем на прогулку и выпадет много снега, мы обязательно слепим снеговика. А пригодятся нам вот такие новые лопатки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить о времени года; о зимних видах спорта; о забавах детей зимой; учить.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Обучающие: Формировать.

План-конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе на тему «Зимние забавы» Тема НОД: «Зимние забавы» Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 25 июля 2022 в 10:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД