Организация НОД для детей раннего дошкольного возраста по познавательному развитию «Курочка и цыплятки»

Галя Сорокина
Организация НОД для детей раннего дошкольного возраста по познавательному развитию «Курочка и цыплятки»

Организация непрерывной образовательной деятельности для детей раннего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме: «Курочка и цыплятки»

Цель: Познакомить детей с повадками курицы и цыплят, курица кричит «ко - ко», цыплята пищат «пи - пи». Способствовать развитию речи детей, умение слышать воспитателя и отвечать на вопросы, подражать словам, звукосочетаниям, развивать мелкую и общую моторику.

Воспитывать бережное отношение к домашним птицам, вызвать желание ухаживать за ними.

Активизировать словарь детей словами: курица, цыплята, клюют, зернышки, гребешок, хвост, крыло.

Предварительная работа.

Разучивание песни «Вышла курочка гулять», игра «Цып-цып»; рассматривание альбома «Домашние животные и птицы», иллюстраций в книгах, чтение сказки «Курочка – Ряба», рассматривание картины «Курица с цыплятами».

Материал: Набор настольных игрушек - курица с цыплятами,корзинка; маски курицы и цыплят, поилка для цыплят.

Ход занятия. Входим с детьми в группу. Обращаю внимание детей на гостей. Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!

Ребята, давайте с вами отправимся гулять по ровненькой дорожке. Проводиться игра «По ровненькой дорожке». Пришли на полянку.

- Ой,смотрите,что это?Какая-то корзинка…Давайте посмотрим. Проходите на стульчики и садитесь.

- Ребята, смотрите! Кто – то нам принес красивую коробочку. Давайте посмотрим что там (Открываю коробку). Кто здесь спрятался, ну – ка угадайте?

Не летает высоко,

И поет «ко – ко -ко»!

- Кто это? Правильно – курица.

- Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, курочка!

- Ну, вот мы и познакомились с курицей, давайте рассмотрим ее. Какая курочка? («Курица пушистая,мягкая большая.» Что на голове у курицы(«На голове гребешок.») Какого цвета? («гребешок красный»)У нее есть голова, клюв, гребешок, крылья, хвост, лапки. (хоровые и индивидуальные ответы).Зачем клюв(«Клевать зёрнышки»).Как клюёт курочка(«тук-тук-тук»курочки есть черные пёрышки, белые,серые. Курочка рябенькая. Как зовут курочку(«Курочка Рябушечка») Снесла курица яички, и села их высиживать. Из яиц вылупились цыплята. Цыплята маленькие, круглые пушистые, бегают за курицей, прячутся под ее крыло. Вот эти цыплята, посмотрите на них. Достаю из коробки цыплят, расставляю на столе.

Желтые цыплятки,

Славные ребятки.

Спят у мамы под крылом,

Уютно в доме том.

-Ребята, курочка – это мама, цыплята – это детки. «Погладьте цыплят».

-Цыплятки какие (жёлтые,пушистые,мягкие)

-Сколько цыпляток? (много)Сколько курочек (одна)

-Дети, как курочка зовет цыпляток? («Ко – ко – ко!»)

- А что курочке отвечают цыплята? («Пи – пи – пи») -- Что такое, почему цыплята так громко пищат? Что они хотят (Ответы детей) Правильно! Пить!

На фланелеграфе перед детьми курочка, на клювике весит бумажное ведерко. Воспитатель ведет диалог с курочкой.

-- Курочка – рябушечка, куда ты пошла?

-- На речку!

-- Курочка – рябушечка, зачем ты пошла?

-- За водичкой!

-- Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?

-- Цыпляток поить!

-- Курочка – рябушечка, как цыплята просят пить?

-- Пи – пи – пи!

-- Дети, как цыплята просят пить? (Пи – пи – пи)

-- Попили цыплятки водички и пошли с курочкой гулять. А теперь давайте поиграем: я буду вашей мамой - курицей, а вы мои детки - цыплята

Воспитатель надевает себе на голову шапочку курочки, детям шапочки цыплят, поет песенку:

-По улице хохлатая,по улице мохнатая

Курочка идёт – цыпляток зовёт.

(Дети ходят за воспитателем, изображая цыплят)

-Цыплята разбегаются – не слушаются мамы,

А мама их зовёт: «Куда - остановитесь,

Скорей ко мне вернитесь – не смейте убегать!»

(Дети подбегают к воспитателю).

Предложить детям помочь маме курочке напоить цыплят. «Цыплята будут пить из поилки. Зачем поилка(«цыпляток поить»)Показать как правильно поить цыплят(«осторожно, чтобы не намочить пёрышки»).Затем убрать цыпляток в корзинку(«цыплятки будут спать»).Курочка благодарит детей.

Итог занятия. -Ребята, а кто сегодня к вам приходил в гости? Как кричит курица? Как пищат цыплята? Какого цвета цыплята? А что они клюют? Молодцы, ребята. Все занимались хорошо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-картошечка!» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию /опытно – экспериментальная деятельность/ «Чудо картошечка!».

Конспект НОД по познавательному развитию детей «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Систематизация знаний детей.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Наша Таня громко плачет» Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста. ТЕМА: «Наша Таня громко плачет». ЦЕЛЬ: Формировать интерес к элементарной.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров» Цели: 1. Образовательные: - закреплять технику «проявления» картинки, нарисованной свечой; - закрепить умение находить свое место в «живом.

Конспект НОД по познавательному развитию «Игрушки-забавы» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Игрушки-забавы» для детей среднего дошкольного возраста ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Цель: систематизация представления детей среднего возраста об игрушках – забавах, для чего они нужны; знакомство.

Конспект НОД по развитию речи «Варежка со снежинкой» для детей раннего дошкольного возраста (2–3 года) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: ЦЕЛЬ: Познакомить детей со стихотворением Н. Саконская. «Где мой пальчик?». ЗАДАЧИ: Способствовать развитию речи.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Курочка Ряба» Тема: Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба». Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром - сказка. Задачи: Воспитывать.

Конспект по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с использованием средств народной педагогики «Курочка и цыплятки» Конспект НОД по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с использованием средств народной педагогики «Курочка и цыплятки». Цель:.

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста по ФЭМП «Курочка и цыплятки» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Организация НОД для детей раннего дошкольного возраста по познавательному развитию «Курочка и цыплятки»
Опубликовано: 10 июля 2018 в 15:12
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Яблоки»
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаем вам мастер-класс объемного яблока, сделанного из бумаги. Объемное яблоко из бумаги...
Сценарий встречи «Дня именинника в теремке» в семейном клубе «Мама, папа, я —...
Сценарий встречи "Дня именинника в теремке" в семейном клубе «Мама, папа, я – музыкальная семья» ( для детей младшей группы и их родителей. В-ль:...
Презентация «Добыча соли, ее применение»
Презентация "Добыча соли, ее применение" Слайд 1 МБДОУ Калтасинский детский сад №2 « Рябинушка » МР Калтасинский район РБ. «Добыча соли, ее применение»....