МААМ-картинки

Занятие «Знакомство со стихотворением А. Яшина «Сосна»

Нина Шапкина
Занятие «Знакомство со стихотворением А. Яшина «Сосна»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство со стихотворением А. Яшина «Сосна».

2 младшая группа.

Программное содержание:

Познакомить детей со стихотворением А. Яшина «Сосна», учить эмоционально воспринимать поэтические произведения;

Развивать слуховое восприятие, умение отвечать на вопросы по содержанию;

Обогащать словарь детей, с помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия некоторых растений и животных леса;

Прививать детям любовь к поэзии, помочь понять образность поэтического языка.

Публикация «Занятие „Знакомство со стихотворением А, Яшина „Сосна“» размещена в разделах

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с растениями, животными, птицами леса. Рассматривание куклы в наряде невесты. Беседы: «Чем отличается сосна от ели, «Какие грибы и ягоды растут в лесу». Рассказы воспитателя «Что за птица тетерев?», «Чем питается олень?»

Материал. Текст стихотворения «Сосна»; силуэтные изображения сосны, белки, тетерева, оленя, мха, груздей и маслят, брусники на магнитной основе; мольберт, портрет А. Яшина, кукла-невеста.

Ход.

- Ребята, сегодня мы поговорим об одном чудесном дереве, а о каком, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

- Хоть колюча, но не елка,

Подлинней ее иголки,

А кора тонка, красна,

Ты красавица… (сосна).

- Сейчас проверим, угадали или нет. (Разворачиваю мольберт с изображением сосны).

- Что это за дерево? (сосна).

- Как вы догадались? (красный ствол, длинные иголки зеленого цвета, ветки только наверху дерева).

- Молодцы, все правильно рассказали. Посмотрите, ребята, какой длинный ровный ствол у сосны. Ветки одинаково раскинулись в стороны. Такое дерево называют стройным. Повторите: стройное дерево. (Повторяют хором и индивидуально несколько раз).

- Место в лесу, где растет много сосен, называется бор. (Повторяют слово бор).

- Давайте вспомним, какой зверек любит лакомиться семенами сосновых шишек? (Белка).

- Кто хочет найти картинку с белочкой и поместить ее на ветке сосны? (дети находят картинку и размещают на дереве)

- Под сосной растут разные грибы и ягоды. Найдите картинку с маслятами, с груздями, брусникой. (Дети размещают картинки на мольберте).

- Ребята, скажите, какая лесная птица любит клевать ягоды брусники? (Тетерев).

- Кто хочет угостить тетерева брусникой? (Выкладывают картинку тетерева).

- Еще в сосновом бору растет мох. Какое животное питается мхом? (Ответы детей).

- Кто найдет картинки с мхом и оленем? (Выкладывают на мольберт).

- Посмотрите, какая у нас получилась замечательная картина.

- Ребята, про нашу картину есть стихотворение, а написал его поэт Александр Яшин.

(Показываю портрет)

Яшин родился и жил у нас, в Никольском крае. Он очень любил ходить по лесу, наблюдать за деревьями, птицами, животными. И вот однажды он увидел красивую сосну и написал про нее стихотворение. Я сейчас его прочту, а вы ищите глазками ту картинку, про которую я буду читать.

С головы зелена,

Стволом красна,

Высока, стройна

Растет сосна.

Как невеста на выданье

На большом пиру, —

Лучшей не видано

Во всем бору.

Иглами вышила

Неба треть.

Всем она вышла —

Любо смотреть!

Каких только ягод

Нет под сосной!

Здесь белка-летяга

Гостит весной.

Здесь тетерев грузный бруснику ест,

Здесь влажные грузди,

Маслята есть.

Здесь все для соления

И все для варенья —

Хоть целым селеньем

Живи, ночуй!

А мох для оленя —

Ешь не хочу!

- Ребята, вам понравилось это стихотворение? (ответы детей)

Динамическая пауза «Прогулка в лесу».

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Птички летали,

Крылышками махали.

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягоды собрали.

Хорошо мы погуляли!

И нисколько не устали!

(Предлагаю сесть на стульчики)

- Как называется высокое стройное дерево в стихотворении А. Яшина? (Сосна)

- Поэт сравнивает сосну с невестой (внесение куклы). «Как невеста на выданье, лучше не видано во всем бору». Наверно потому, что невеста красивая и сосна тоже. Вы согласны? (ответы детей).

- Там белка - летяга гостит весной? (Да)

- Тетерев грузный бруснику ест? (Да)

- Влажные грузди, маслята есть под сосной? (Да)

- А мох для оленя? (Да)

- Ребята, кто написал это стихотворение? (Александр Яшин)

- Умницы, правильно! Послушайте стихотворение еще раз. (читаю)

- Скажите, как поэт описал сосну в своем стихотворении? (голова зеленая, ствол красный, высокая, стройная).

- Как вы думаете, что Яшин назвал зеленой головой? (Ветки).

- Ветки – это крона дерева. (Повторяем слово крона 2-3 раза).

- Где растет сосна? (Сосна растет в бору).

- С кем сравнил поэт сосну? (Сравнил с невестой).

- Какие животные и птицы собираются у сосны? (Дети перечисляют).

- Что растет под сосной? (Грибы, ягоды, мох).

- Как называется стихотворение? (Сосна).

- Кто написал это стихотворение? (Александр Яшин).

- Молодцы! А теперь поднимите руки те, кому понравилось составлять картину?

- Слушать стихотворение?

- Отвечать на вопросы?

- А кому понравилось все?

- Я очень рада, что вам все понравилось! А сейчас можете поиграть.

Публикации по теме:

«Я-творческий и не скучающий человек!» Эссе с личным стихотворением «Сразу надо отдыхать!»«Я-творческий и не скучающий человек!» Эссе с личным стихотворением «Сразу надо отдыхать!» Я творческий человек, стараюсь помимо работы,семьи и других первостепенных дел,успевать и к друзьям, и на природу, и в"одноклассниках".

Детский мастер-класс «Сосна и ель»Детский мастер-класс «Сосна и ель» Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще.

Геокешинг по творчеству А. Яшина «О чем молчит «Литературная скамейка» для детей подготовительной группыГеокешинг по творчеству А. Яшина «О чем молчит «Литературная скамейка» для детей подготовительной группы Геокешинг _это одна из новых педагогических технологий. Что такое геокешинг? Это ходьба по пересеченной местности по станциям с выполнением.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект НОД по рисованию по трафарету и смятой бумагой в старшей группе «Сосна»Конспект НОД по рисованию по трафарету и смятой бумагой в старшей группе «Сосна» Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивно – исследовательская, игровая. Цель: Познакомить ребят с нетрадиционными.

Конспект НОД по ПДД в первой группе раннего возраста «Ознакомление со стихотворением А. Барто «Грузовик»Конспект НОД по ПДД в первой группе раннего возраста «Ознакомление со стихотворением А. Барто «Грузовик» Конспект НОД по ПДД в первой группе раннего возраста «Ознакомление со стихотворением А. Барто «Грузовик»». Образовательная область – познание.

Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским стихотворением)Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским стихотворением) Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время (правильно.

Консультация «День пряника» со стихотворениемКонсультация «День пряника» со стихотворением 21 апреля - ещё один "вкусный" праздник! Изборские пряники Пряники печатные, Очень ароматные! Приходи на угощенье С чаем сладким и вареньем.

Летнее развлечение во второй младшей группе «Наш друг — сосна!»Летнее развлечение во второй младшей группе «Наш друг — сосна!» «НАШ ДРУГ – СОСНА!» ЛЕТНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Воспитатель: Глазкова Л. С. Цели: Создать в группе радостное веселое настроение;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Знакомство со стихотворением А. Яшина «Сосна»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 20:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Знакомство со стихотворением А. Яшина «Сосна»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Шапкина (УИ 3278301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД