Занятие «Знакомство со свойствами воздуха»

Лидия Казакова
Занятие «Знакомство со свойствами воздуха»

Цель: Познакомить детей с понятием воздух, его свойствами, способы обнаружения, роль в жизни человека. дайте детям знания о том, что воздух условия жизни всех живых существ на земле. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

Развивающая среда: воздушные шары, банка с водой, стаканчики, соломинки на каждого ребенка, колба с трубкой, мыльные пузыри.

Иллюстрации: рисунок дома- природного и обычного дома, карточки с растениями, "волшебный мешочек", цветы для лужайки. Герой из книги Н. Носова" Приключения незнайки и его друзей ", Незнайка

Ход занятия:

Воспитатель: давайте дети рассмотрим красивые рисунки дома- природного и обычного дома. Кто в них есть?

(дети рассматривают, сравнивают, перечисляют)

На обоих рисунках много свободного, пустого места. Почему?

Дети: в доме - природе и обычном доме есть воздух, и мы дышим.

Воспитатель: подставьте ладошки корту, вдохните, а затем хорошо выдохните. Как вы думаете, что мы выдыхаем?

Дети: воздух.

Воспитатель: У нас сегодня очень интересное занятие, мы поговорим о воздухе. Воздух- это бесцветный, прозрачный газ. Что такое воздух?

Дети: бесцветный, невидимый газ.

Воспитатель: он состоит из кислорода и других элементов. Из чего состоит воздух?

Дети: из кислорода.

Воспитатель: почему наша планета кажется из космоса голубой?

Дети: она окружена воздухом.

Воспитатель:да, она окружена воздухом. Ведь он, как удивительна голубая "рубашка " защищает землю. От чего воздух защищает нашу планету?

Дети: землю он защищает от холода, солнца и его лучей, перегревание, метеоритов.

Воспитатель:чем же дышат люди, растения и животные?

Дети: воздухом в которой много кислорода. Без него они погибли бы.

Воспитатель: как дышится свежим и чистым воздухом.

Дети: легко дышится, появляется хорошее настроение.

Воспитатель:ну вот удивительно, кислород употребляют большое количество живых существ, его сжигают самолеты, машины, а его не убывает. Почему?

Дети: на земле есть зеленые насаждения.

Воспитатель:правильно растение настоящая фабрика кислорода. что они поглощают?

Дети: углекислый газ.

Воспитатель:что выделяют?

Дети: кислород.

Появляется Незнайка

Незнайка: привет малыши! что вы тут собрались? почему у меня знаменитого незнайку не позвали? я ведь столько всего знаю, что даже представить трудно.

Воспитатель: оставайся с нами, мы гостям рады. Давайте вместе поговорим о воздухе.

Незнайка: а воздухе? А кто его видел этот воздух?

Воспитатель:погоди Незнайка. Если ты не видел воздуха это не означает, что его вовсе нет.

Незнайка:: а я не верю, что он есть! докажите мне, что этот самый воздух сейчас есть в этой комнате.

Воспитатель:дети, давайте вместе с вами докажем не знаете, что воздух все-таки есть.

а теперь пойдем в лабораторию и будем делать опыты. (дети садятся.)

ребята, а почему мы называем воздух невидимкой?

Дети: Воздух прозрачный, значит через него все видно.

Воспитатель:давайте вместе с вами назовем прозрачные предметы в комнате

Дети: стекла в окне, стенки аквариума, стаканы, банки.

Опыт 1

Воспитатель: дети, посмотрите на эти предмет, он называется колба, из него выходит трубочка. как называется этот предмет! Незнайка, как ты думаешь в ней что-то есть!

Незнайка:конечно она пустая!

Воспитатель: сейчас мы это проверим. (воспитатель опускает трубочку в стакан с водой). Что появится в воде?

Дети: пузыри!

Воспитатель:значит в колбе был воздух.

Опыт 2

(воспитатель берет стакан)

Воспитатель:дети, как вы считаете этот стакан пустой?

Незнайка: да тут каждому известно, что он пустой, в нём ничего нет. Давайте туда что-нибудь положим, или нальем.

Воспитатель:говорю, что в нём ничего нет. Сейчас мы это проверим. переверните стакан вверх дном и медленно опускайте в банку с водой. стакан должен стоять очень прямо. что получается, попадает ли вода в стакан? внимательно посмотрите, есть ли еще что-нибудь в нем? почему вода не попала в стакан? (обсудить ответы с ребятами)

вывод: в стакане есть воздух, он не пускает воду туда.

Опыт 3.

(Воспитатель предлагает опустить стакан в банку не прямо, а чуть наклонив)

Воспитатель: что появится в воде!

Дети: пузырьки.

Воспитатель:откуда она взялась.

Дети: воздух выходит из стакана, его место занимает вода. Воспитатель: а почему Незнайка думал, что в стакане ничего нет!

Дети: Потому, что воздух прозрачный.

Незнайка: эка невидаль, воздух! Я может и раньше знал, что он есть, просто хотел вас поздравить

теперь я буду вами руководить. Я тоже вспомнил, как можно его увидеть.

(берет стакан с водой, опускает туда соломинку.)

давайте, дуйте в соломинку! У вас тоже получится. " Буря в стакане воды ", а я еще придумаю! я еще люблю мыльные пузыри пускать.

Воспитатель:и я тоже люблю пускать мыльные пузыри и ребята тоже. а что в них находится внутри, как ты думаешь незнайка?

Незнайка: каждому ясно- мыло.

Воспитатель:неужели вы дети так думаете?

Дети: внутри пузырей воздух.

Незнайка: теперь все понятно. Я даже придумал, где можно найти много воздуха сразу, в шариках. Они так и называются воздушные.

Воспитатель:молодец незнайка! мы как бы ловим воздух и собираем в воздушном шарике. Тут главное не перестараться. Почему?

Дети: если сильно надут, шарик может лопнуть.

Воспитатель:мы с вами хорошо поработали, а теперь мы с вами отдохнем.

минутка психологической разгрузки.

пожалуйста, разместите по удобнее, закройте глаза. Мы дышим свежим воздухом, вдыхая аромат чудесных трав и цветов. Ярко светит солнце. Дует мягкий ветерок. Я хочу жить в мире с природой.

Незнайка:ребята, я знаю, что вы любите играть в разные игры?

Дети: Да, мы любим играть.

Незнайка: поиграйте со мной.

Воспитатель: мы будем играть с тобой незнайка в игру, которая называется" зеленая планета ". для этого нам понадобится "волшебный мешочек ".

сейчас мы с вами совершим путешествие на далекую планету, которым необходимо помочь, посадить на нее растения! Давайте озеленением планету!

(. Дети берут из мешочка карточки, называют растения и" высаживают "на другой планете.)

Воспитатель: какой воздух теперь здесь будут вопросительный

Дети: в нем будет много кислорода.

Воспитатель:смогут теперь на этой планете жить птицы, звери, насекомые?

Дети: да, они будут здесь жить.

Воспитатель: что еще необходимо для жизни растений?

Дети: вода, солнечный свет, плодородная почва.

Воспитатель: Незнайка, ты теперь убедился, что воздух есть везде вокруг нас, что он нам необходим и почему его называют" невидимка "?

Незнайка: да, я много нового узнал, спасибо вам. А теперь мне пора с вами прощаться.

(Незнайка прощается, угощает детей.)

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению детей со свойствами воздуха «Поможем медвежонку Винни Пуху» Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование (для детей средней группы) Тема: «Поможем медвежонку Винни-Пуху». Цель:.

Конспект НОД «Знакомство детей с водой и её свойствами» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. На тему: " Знакомство детей с водой и ее свойствами. "Цель: расширение и углубление знаний.

Конспект НОД «Знакомство со свойствами бумаги» Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство со свойствами воздуха» Цель: Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления со свойствами воздуха (в ходе игры «Лаборатория.

Конспект познавательной НОД «Знакомство со свойствами воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Аркадак Саратовской области Конспект.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Знакомство со свойствами воды» Конспект занятия с детьми старшей группы. «Знакомство со свойствами воды». Цели: 1. Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках.

НОД «Знакомство детей со свойствами снега» средняя группа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» комбинированного вида Конспект непосредственно образовательной.

НОД «Знакомство с глобусом и свойствами воды» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» комбинированного вида Конспект НОД «Знакомство с глобусом.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство детей со свойствами ткани» Конспект НОД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: - познакомить детей с различными свойствами ткани;.

Знакомство детей со свойствами ткани Цель: познакомить детей с различными свойствами ткани (прочная, мнётся, можно резать, можно стирать, разной толщины, гладкая и шероховатая);.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие «Знакомство со свойствами воздуха»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 12:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное...
Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного. Задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности,...
Конспект занятия по изодеятельности с использованием природного материала....
Цель: вызвать интерес к созданию ежика из семечек, аккуратно придавливать семечки в виде иголок в пластилин - заготовку ежика. Воспитывать у детей чувство...
Консультация для родителей «Обучение с увлечением»
Дорогие родители! Игры, которые хотим Вам предложить, рассчитаны на развитие творческих способностей у детей младшего возраста. Но нужно запомнить, что все...
Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего...
Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые коллеги,...
Фотоотчет о переписке с ребятами из города Ижевск. Посткроссинг на МAAM
Приезжайте в гости, от души будем рады мы желанной встрече. Ждут вас, не дождутся перепечи и рыбалка в утренней тиши. Побродите по заросшим склонам,...