Лучший педагог года

Занятие «Золотая Осень»

марина стручкова
Занятие «Золотая Осень»

Интегрированное занятие «Осень».

Провела воспитатель ГБОУ Школа 1242 Стручкова Марина Ивановна.

Цель: Развитие устной речи детей в различных формах и видах игровой деятельности.

Программное содержание:

– систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе;

– продолжать развивать память, мышление через игры;

– развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;

– учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

– развивать умение детей замечать изменения в природе, развивать логическое мышление;

Публикация «Занятие „Золотая Осень“» размещена в разделах

– упражнять в составлении рассказа по схемам;

– воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы об осени, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций об осени, рисование деревьев, наблюдения за изменениями в природе, беседы, заучивание стихотворений С. Маршака, А. Фета, разучивание народных примет, пословиц.

Материал и оборудование: Мяч, осенние листья, дерево, дождики, разрезные картинки, картинно-графические схемы.

Словарная работа: Активизировать в речи словесные формы за счет прилагательных обозначающие признаки предмета.

Методы и приё мы: Использование художественного слова, сюрпризных моментов, дидактические игры: «Ты листочек подними и о нем ты расскажи», «Погода осенью», «Разрезные картинки».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация”, «Художественная литература», «Музыка».

Ход мероприятия

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.

– Здравствуйте!

– Ребята, я предлагаю поиграть вам со мной в игру, которая называется «Разрезные картинки». В этой корзинке элементы картинок. Я попрошу вас подойти и выбрать по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, «рубашки» у картинок разного цвета. Пожалуйста, те ребята, у кого картинки с синей «рубашкой», подойдите к синему кругу; и т. д.

– А теперь соберите картину.

– Посмотрите на картинки и скажите, о чем мы будем говорить?

– Об осени.

– Правильно, мы будем говорить об осени.

– А сейчас приглашаю вас в волшебный лес! Вы согласны?

– Да!

– А поедем на автобусе, но прежде чем сесть мы должны вспомнить правила поведения в транспорте. Какие правила вы знаете?

– Громко не разговаривать! Не толкаться! Уступать место старшим!

– Молодцы, ребята! Теперь можно занять свои места.

– Вот мы и на месте. Как здесь красиво, не так ли дети?

– Да.

– Посмотрите сколько разных листьев — желтых, красных, оранжевых.

– Давайте почитаем стихи про осень.

Чтение стихотворений.

1-реб.

Сад раскрасился цветами

Астр, пионов, георгин,

А вверху огнем пылают

Грозди красные рябин.

2-реб.

Листья солнцем наливались

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели

И по ветру полетели.

– А еще девочки приготовили танец осенних листьев, давайте посмотрим. (Танец).

– Ребята, Волшебница -Осень забыла про одно дерево, и оно стоит, а на нем совсем нет листочков. Давайте нарядим. Каждый должен взять по листочку и сказать по одному признаку осени. (Дети наряжают листьями дерево).

Дети:

– Листья на деревьях по желтели.

– Часто идет дождь.

– На улице похолодало.

– Дни стали короче.

– Птицы улетают в теплые кря.

– Дует холодный ветер.

– С деревьев падают листья, трава и цветы вянут.

– Одеваются теплее.

Осенью собирают урожай.

– Животные готовятся к зиме, утепляют свои жилища.

– Дети собирают опавшие листья.

Осень в цвете золотом.

Осенью много овощей и фруктов.

– Какое красивое дерево получилось.

Воспитатель:

- У меня разноцветный мяч, мяч осенний и волшебный,

Будет в руки вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью :

– Когда светит солнце?

– Погода солнечная.

– Когда дует ветер?

– Погода ветреная.

– Когда на улице холодно?

– Погода холодная.

– Когда пасмурно?

– Погода пасмурная.

– Когда сыро?

– Сырая.

– Когда хмуро?

– Погода хмурая.

– Когда ясно?

– Погода ясная.

– А когда на улице дождь?

– Погода дождливая.

Воспитатель:

- Ребята, а теперь присаживайтесь на стульчики. Я вам предлагаю поиграть еще в одну игру, которая называется «Послушай и найди». Я буду говорить предложения, а вам нужно будет к этим предложениям найти подходящие картинки. Надо быть очень внимательными. Итак приготовились.

1. Солнце греет слабо.

2. Часто моросит холодный дождь.

3. На дорогах лужи.

4. На деревьях желтеют и опадают листья.

5. Дует холодный ветер.

6. Люди одеваются теплее.

7. Люди убираю урожай.

8. Перелетные птицы улетают в теплые края.

- Ребята, как вы думаете по этим картинкам можно составить рассказ?

- Можно.

-Давайте попробуем. Кто хочет составить рассказ? (3 ребенка).

- Ребята, а как бы вы назвали этот рассказ? (ответы детей).

Рефлексия.

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Вы мне оч понравились, давайте скажем до свидание нашему осеннему лесу и гостям.

Публикации по теме:

«Золотая осень». Познавательное занятие в старшей группе «Золотая Осень» познавательное занятие в старшей группе Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Фотоотчет «Золотая осень»Фотоотчет «Золотая осень» МАДОУ д/с «Солнышко» в д. Петровское Воспитатель Болгова Алла Викторовна В октябре 2017 года была проведена работа по реализации проекта.

Интегрированное занятие по чувашскому языку «Золотая осень» в подготовительной к школе группе .

Лэпбук «Золотая осень»Лэпбук «Золотая осень» Лэтбук на тему: " Золотая Осень". Разработан совместно с родителями и детьми средней группы. В лэтбуке собрана вся актуальная информация.

Лэпбук «Золотая осень»Лэпбук «Золотая осень» Лэпбук-дидактическое пособие «Золотая осень» Дидактическое пособие направлено на обобщение и закрепление знаний о времени года «Осень».

НОД «Осень золотая» Развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность,.

Поделка «Золотая осень»Поделка «Золотая осень» Поделка,золотая осень,природный материал-это самый доступный и интересный материал для детского творчества. В осенний период период много.

Проект «Золотая осень»Проект «Золотая осень» Экологический проект в средней группе «Осень золота h3][/h3]я». Актуальность. Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много.

Среднесрочный проект «Золотая осень» Автор проекта: воспитатель Абдулова Д. С. Разработчик: воспитатель Абдулова Д. С. Вид проекта: познавательно-творческий, среднесрочный (3.

Воспитательское занятие с учащимися школы-интерната «Золотая осень» Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень». Задачи: образовательные: • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; • сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Золотая Осень»
Опубликовано: 8 июня 2018 в 13:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД