Занятие к семинару по экологии средняя группа «Юные знатоки природы»

Валентина Дарьина
Занятие к семинару по экологии средняя группа «Юные знатоки природы»

ГККП д/с №41 «Теремок» Г. Риддер

Открытое занятие к семинару

«Родной свой край, люби и знай»

Тема занятия: «Юные знатоки природы»

гр. «Звёздочка»

Воспитатель: Дарьина В. Г.

Февраль 2016г.

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для средней группы

Образовательная область:Познание. Коммуникация.

Разделы: Экология. Развитие речи.

Тема: Юные знатоки природы.

Цель:- обобщить и систематизировать знания о живой и неживой природе,

- расширить и уточнить знания детей о животных, растениях родного края

-пополнить знания детей новыми сведениями

- активизировать словарь по данной теме

- составлять небольшой рассказ о животных

-закрепить правила поведения на природе

Билингвальныйкомпонет:лиса -тлке, волк асыр, медведь -аю, ёжик –кірпі, белка – тиін, заяц -оян, барсук -борсы, бурундук – боршатышан, мышь –тышан

этапы действия воспитателя действия детей

мотивационно -побудительный организационный момент

чтобы нам хорошо сегодня позаниматься проведем разминку для ума. Игра называется «Три слова»

овощи - ….

фрукты….

дикие животные…

и т. д.

В. -Ребята, у нас сегодня необычное занятие, у нас заседание юных экологов.

экология – это наука, изучающая взаимосвязь между человеком растительным и животным миром, влияние человека на природу. Чтобы любить природу и защищать её, надо знать её дети здороваются с гостями на казахском языке, говорят приветствие

-Вы в гости в «Звёздочку» пришли

Мы рады видеть Вас,

На что способны мы, друзья

Покажем мы сейчас

дети говорят например:

. капуста, свекла, огурец

…банан, апельсин, яблоко

…волк, рысь, заяц

и т. д.

-Это люди, которые любят природу, всегда и везде заботятся о ней, изучают природу

-

организационно - поисковый В. - Вот мы сегодня и покажем что мы знаем о нашей природе.

- А что такое природа?

- Какая бывает природа?

-Как понять живая природа?

Д/и «Выбери объекты природы»

Д/и «Живая – неживая природа»

а теперь, ребята, мы выберем и назовем объекты природы природы

Д/и «Выбери и назови»

В. – Сегодня я хочу поговорить о природе нашего края. Какая природа нас окружает?

- Какие знаменитые горы вы знаете?.

- а лес какой у нас?

Д/и «Деревья нашего края»

Д/и «Животные нашего края»

_ Этих животных мы можем встретить в лесу, давайте посмотрим на следы и угадаем кто пробежал, чьи это следы.

--- Природа, это то, что не сделанное руками человека.

дети рассуждают

…живая природа –дышит, кормится, растёт.

групповая работа

мальчики – выбирают из предложенных картинок объекты природы

девочки- группируют картинки по признакам живая –неживая природа

карточка №1 (индивидуальная работа)

дети выбирают объекты в соответствии с карточкой

например:

- роза –это цветок, я выбираю цветы –одуванчик, тюльпан, колокольчик.

- волк, лиса, заяц. Белка –это дикие животные.

-ель, береза, дуб, яблоня – это деревья

и т. д.

…- у нас есть горы, лес, реки, животные….

…три брата

…Смешанный лес (это когда растут и хвойные и лиственные деревья)

работа группами

девочки выбирают деревья, выставляют на доску, на фото гор,

а мальчики выбирают животных, располагают среди деревьев

дети садятся за столы

карточка №2

дети соединяют картинку животного с его следом

- Это чей след?

физминутка

Звериная зарядка.

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

- А теперь, ребята, мы покормим наших зверей (расскажем чем они питаются) и найдем их жилище

Д/и «Назови детеныша» у белки.

-у лисы.

у волка. Это след лисы, а это след волка.

и т. д.

проверка на доске.

делают движения в соответствии с текстом

карточка № 3

перед детьми картинка животного, они то, чем питается животное и выбирают его жилище, рассказывают о нем

например:

-Это белка. Основная еда белки -это шишки и грибы, белка живет в дупле, зимой меняет рыжую шубку на серую

и т. д. Каждый ребенок рассказывает о своем животном

у белки –бельчонок, у лисы –лисенок, у волка –волчонок и т. д.

рефлкексивно-коррегирующий Билингвальныйкомпонет:лиса -тлке, волк асыр, медведь -аю, ёжик –кірпі, белка – тиін, заяц -оян, барсук -борсы, бурундук –боршатышан, мышь – тышан

В. – растительный и животный мир неразделим. Животные не могу существовать без леса. Мы говорили, что человек часть природы, а лес человеку нужен? Что дает нам лес?

- в лес мы приходим в гости

прежде всего лес – это дом для лесных зверей

Как нужно относиться к лесу, животным.

давайте расскажем правила поведения в лесу.

- А сейчас я предлагаю посмотреть филмь про Западно – Алтайский государственный заповедник дети называют животных на казахском языке

рассуждения детей

….лес дает человеку отдых, свежий воздух, игрушки, мебель, книги, жилье, еду и др.

дети по картинкам рассказывают правила поведения в лесу, выставляют на доску.

дети читают стихотворение

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

Нам значки сегодня дали,

Мы экологами стали!

Мы в любую непогоду

Охранять хотим природу.

Чтоб цвели сады и скверы,

Чтобы всем нам лучше стать,

Мы хорошие манеры

Будем младшим прививать.

Чтоб деревья и цветы

Горы украшали,

Чтобы этой красоты

Люди не ломали.

дети внимательно смотрят фильм

Публикации по теме:

КВН «Юные знатоки природы» (подготовительная к школе группа) Цель: содействие развитию познавательного интереса, творческой активности детей и родителей. Задачи: - закреплять знания о геометрических.

Конспект интегрированного занятия по экологии и изобразительной деятельности «Ёжик — ни головы, ни ножек» (средняя группа) Интеграция в область «» Познание» «Художественно- эстетическое развитие» Цель: Уточнить и расширить знания детей о животных леса, особенностях.

Экологическая викторина «Знатоки природы» (старшая группа) Конспект занятия Экологическая викторина: «Знатоки природы» Старшая группа Воспитатель: Осицына Лариса Васильевна Тема: «Знатоки природы».

КВН по экологии «В мире животных» (средняя группа) Цель: Развитие познавательного интереса к животному миру; воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения.

КВН по экологии «Знатоки природы»КВН по экологии «Знатоки природы» Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней. Задачи: Развивать память, сообразительность,.

Конспект занятия «Мы-знатоки природы» «Мы - знатоки природы» Образовательная ситуация для детей старшей группы. Фрагмент детско-взрослого проекта "Был сегодня листопад - завтра.

Проект по экологии «Береза белая» (средняя группа) Тип проекта – познавательно – исследовательский. Участники проекта – педагоги, дети, родители. Сроки реализации – 3 дня, краткосрочный.

Проект по экологии «Жалобная книга природы» (средняя группа) ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТА Работая над проектом «Порхающие цветы», я заметила с каким интересом дети изучают мир бабочек, как активно они и их родители.

НОД по экологии «Долгожданная весна» (средняя группа)НОД по экологии «Долгожданная весна» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: - Познание - Коммуникация - Социализация - Физическая культура - Художественное творчество - Музыка.

Викторина по экологии «Знатоки леса» к экологическому слету «Юные друзья природы».Викторина по экологии «Знатоки леса» к экологическому слету «Юные друзья природы». Цель: Развитие у детей интереса к миру растений и животных, бережного к нему отношения. Укрепление и расширение знаний детей о природе нашего.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Занятие к семинару по экологии средняя группа «Юные знатоки природы»
Опубликовано: 31 января 2016 в 18:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о подарке маме на 8 марта «Роспись кухонной дощечки-хохлома» в старшей группе
Фотоотчет: Подарок маме на 8 марта! « Роспись кухонной дощечки- хохлома» старшая группа. Одним из самых старинных промыслов художественно-прикладного...
Фотоотчёт «Подарок для мам»
Вот и пришла долгожданная весна, которая принесла нам отличное настроение, море положительных эмоций и замечательный женский праздник – 8 марта! В этот...
Консультация для родителей «Развитие речи в дошкольном возрасте»
Развитие речи дошкольников — процесс объёмный: маленький человек постоянно учится, как же выразить приобретаемые им в процессе жизни знания, возникающие...
Фотоотчёт о наблюдениях за изморозью на ветвях деревьев
Изморозь, которую мы наблюдали в то теплое утро, после морозной ночи, напомнила нам морозные узоры на зимних расписных окнах, чудные кристаллы были похожи на...
Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей...
Карелина Елена ( подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А, музыкальный руководитель...