Лучший педагог года

Занятия «Как мы лесу помогали»

Гузелия Яхина
Занятия «Как мы лесу помогали»

«Как мы лесу помогали»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УЧАЛИНСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект итоговой организованной

образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

№11 на тему «Как мы лесу помогали»

Подготовила:

воспитатель

Яхина Г. Г.

Публикация «Занятия „Как мы лесу помогали“» размещена в разделах

Дата и время проведения:

28.04.2017год. 9.30.- 9.50

Учалы-2017.

Цель: Формировать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей нормы поведения в природе. Уточнять и закреплять представления детей о лесе. Закрепить знания детей о природоохранных знаках.

Воспитательные: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умения вести себя в лесу.

Развивающие: развивать познавательные и коммуникативные способности детей. Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей.

Доминирующая образовательная область:

«Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Методы работы: словесный, игровой.

Материалы и оборудования: Письмо; Береза; Ель; Мусор; Пластиковые пакеты и бутылки; Знаки; Аудиозапись «Птичьи голоса», «Звуков леса»; Карточки «Птицы».

Предварительная работа: Беседы; Чтение художественной литературы; Рассматривание плакатов; Наблюдение.

Алгоритм ООД.

• Конверт со знаками.

• Оформление леса

• Беседа.

• Уборка мусора.

• Отгадывание загадок.

Игра: Какие деревья растут в лесу?

• Возвращения яйца в гнездо.

• Беседа.

• Игра «Третий лишний».

• Игра «У медведя во бору»

Итог.

Ожидаемый результат:

• Формируются представления о значении леса, о природоохранительной деятельности человека.

• Повысится интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к обитателям леса.

• Появятся чувства ответственности и значимости своего участия в общем деле.

• Научаться проявлять доброжелательность, откликаться на просьбу о помощи.

• Различают и называют некоторые деревья, птицы ближайшего окружения.

Содержание ООД.

В. Ребята я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. (звонок на телефон)

Ребята, нам отправили смс (читаю).

Вам отправил я письмо,

От зверяток всех оно.

Что – то с лесом приключилось,

Очень грустный он стоит.

Не поют в нем даже птицы.

И печальный он на вид.

Вы зверюшкам помогите,

Лес наш милый полечите!

А еще отправили нам какие то рисунки! А вы знаете, что это такое?

(воспитатель достает из конверта знаки)

Дети: (ответы)

В: А где эти знаки должны находится? Для чего они нужны? Что же нам делать, ребята? Надо скорее лес из беды выручать.

Дети. (Ответ)

В. А как вы думаете, можно ли у нас в группе сделать лес. А из чего можно сделать лес?

Дети (ответы,

Ребята, вот и мы с вами сделали лес. Скажите, а что же такое лес?

Дети: -лес – где растут много деревьев, кустарников, трав.

-лес – это дом для птиц и животных.

-лес – это наше богатство.

-лес – это красота нашей природы.

-лес – это врач, который очищает воздух, дает кислород.

Ребята, посмотрите вам не кажется,что лес стоит какой –то печальный. Здесь так тихо. Птички не поют.

А в какое время лес бывает тихим, спокойным. Как будто спит.

Д. Ответы.

В. А сейчас какое время года?

Д. ответы.

В. Посмотрите, сколько здесь мусора. А разве можно бросать и оставлять мусор в лесу.

Д. (ответ)

В. Почему? Куда же нужно выбрасывать мусор?

Д. (ответы)

В. А что нужно сделать, чтобы здесь было чисто.

Дети: (ответы)

(Дети убирают мусор, чтоб потом отнести его в мусорный бак)

В. Ребята, а помните, нам зверята отправили рисунки. Как вы думаете, какой знак подходит в данном случаи.

Дети : (ответы)

В, : Давайте, мы прикрепим этот знак вот сюда, чтоб предупредит посетителей леса о том, что нельзя оставлять мусор после себя. (дети клеят знак)

В. Ребята отгадайте загадку.

1)

Что же это за девица?

Не швея и не мастерица

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (ель)

Д. (ответы)

2) Стоишь на белой ножке

На веточках серёжки

Нас соком угощает

Ее всегда узнают.

(Береза)

Д. (ответы)

В: Ребята, а какие деревья растут в нашем в лесу?

Дети: Береза, ель, сосна, яблоня.

В. Ребята, а как будет на башкирском языке береза?

Дети. Кайын

А ель?

Дети (шыршы)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это под березой лежит?

Дети. Яйцо.

Воспитатель. Ребята, а вы видите на дереве гнездо птиц, Наверное, ребята, это яйцо выпала от туда. А давайте, мы поможем птицам, и вернем яйцо птиц на место. А как вы думаете, можно руками брать яйцо?

Дети (ответ)

В. : Ребята, ни в коем случае нельзя трогать яйцо, потому что птицы боятся людей, а соответственно и их запах. Если они, почувствуют запах людей, то могут бросить гнездо.

(воспитатель одевает перчатки и кладет яйцо в гнездо).

Воспитатель. Правильно, обратите внимание на этот знак. Что вы там видите? А давайте мы прикрепим это знак вот сюда.

Воспитатель. (включаем пение птиц). Вы слышите, как поют птицы. Они, наверное, вас благодарят, за то, что вы им помогли.

Воспитатель: А какие птицы к нам прилетают весной?

(скворец, ласточка, соловей, кукушка, грач.)

Воспитатель: Ребята, а как все эти птицы называются одним словом?

(перелетные)

Дидактическая игра. «Третий Лишний»

Воспитатель: Ребята, я сейчас буду говорить несколько птиц,а вы скажите кто тут лишний.

1) Скворец, соловей, голубь.

(голубь)

2) Грач, воробей, кукушка,

(воробей)

Воспитатель. Молодцы, ребята. С заданием справились.

А посмотрите, кто там, на пенечке сидит?

Дети. Медведь.

Вос-ль: он нас благодарит за то, что мы помогли лесу и хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Вос-ль: Ребята, лес опять молчит и грустит, и птички не поют. Как вы думаете, почему так произошло? (Дать возможность детям самим догадаться, что в лесу нельзя громко кричать и громко слушать музыку. Если дети затрудняются, то помочь им наводящими вопросами. Сделать вывод о том, что в лесу нельзя шуметь).

Вос-ль: давайте с вами и здесь поставим ещё один знак. Он будет предупреждать других людей о том, что в лесу нельзя шуметь.

(Дети ставят знак. Включается запись звуков леса.)

Вос-ль: Ребята, вы обратили внимание, что лес рад, что мы ему помогли и снова птички поют и радуются. - Ну что, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были сегодня? Что вам понравилось? Как мы лесу помогли (высказывания детей)

В-ль: Давайте попрощаемся с лесом и лесными жителями! (дети прощаются

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как мы помогали Гномам» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича в средней группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Фотоотчет «Как мы помогали нашим братьям меньшим зимой»Фотоотчет «Как мы помогали нашим братьям меньшим зимой» и опять в нашем "Теремке" в нашей группе было предложено родителям вместе с детьми устроить свой групповой конкурс на.

Конспект комплексного занятия по математике для детей подготовительной к школе группы «Как мы помогали Буратино» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с образовательными областями: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект НОД в старшей группе «Как мы няне помогали»Конспект НОД в старшей группе «Как мы няне помогали» Цель: привлекать детей к трудовой деятельности, формировать трудовые навыки; воспитание трудолюбия, умение оценивать и уважать чужой труд.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Как дети Золушке помогали» Цель: Расширять и уточнять знания детей об электричестве, бытовых электроприборах. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект проведения НОД с детьми «Как мы помогали Колобку» Конспект проведения открытого нод с детьми. «Как мы помогали Колобочку «(средний дошкольный возраст). Подготовила и провела: воспитатель:.

Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту»Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту» Конспект организованной образовательной деятельности: «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту». Старшая группа Образовательные задачи:.

Конспект занятия в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как мы Красной шапочке помогали» Тема занятия в ДОУ: «Как мы Красной шапочке помогали» Тип занятия: комплексное. Технология занятия в ДОУ: игровая. Цель занятия в ДОУ: диагностика.

Конспект занятия во второй младшей группе «Как мы Веснянке помогали»Конспект занятия во второй младшей группе «Как мы Веснянке помогали» Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Как мы Веснянке помогали". Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Как ребята помогали зверям» Автор конспекта НОД: Налимова Н. М., воспитатель, МАДОУ "Теремок" Возрастная группа: средняя Форма организации: подгрупповая, парная, индивидуальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия «Как мы лесу помогали»
Опубликовано: 22 января 2019 в 19:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД