МААМ-картинки

Занятия кружка «Волшебные краски»

Елена Волкова
Занятия кружка «Волшебные краски»

Занятия кружка «Волшебные краски»

1. Твои инструменты

1. Дать понятие, что рабочими инструментами для рисования являются:

- бумага,

- краски,

- кисти.

2. Учить правильно пользоваться инструментами:

- бумага должна быть чистой и гладкой, её нельзя мять, скручивать и т. д. ;

- кисти бывают разных размеров, и она рисует всем ворсом и концом кисти; кисточку перед пользованием другой краской нужно тщательно промывать, ставить кверху ворсом в стаканчик;

Публикация «Занятия кружка „Волшебные краски“» размещена в разделах

3. Краски (гуашевые) – яркие, разводятся водой, но и легко смываются водой с бумажного листа.

Материалы:

листы бумаги, гуашь, кисти №5,3 (белка); щетина № 8, 13.

Куклы волшебной страны красок.

Ход занятия:

Дети сидят вокруг стола.

Приходит кукла страны красок и рассказывает о том, как нужно пользоваться всеми инструментами.

2. Разговор о цвете.

.Дать понятие, что краски бывают разного цвета.

Цвета бывают: - тёплые и холодные,

- светлые и тёмные.

2. Дать понятие, что радуга имеет 7 цветов и называется солнечным спектром (кн. «К. О. Ж. З. -«Сказка о радуге»).

3. Закрепить название цветов радуги в естественном, природном окружении (связывать цвет с образом предмета) : зелёные – трава, елочка, лист; оранжевый – апельсин, белка, лиса …и т. д.

4. Воспитывать у детей зрительное и слуховое внимание.

Материалы:

Д/ и: «Подбери предмет по цвету»,

«Спрячь бабочку в цветок», «Подбери блюдце к чашке».

3. Путешествие в «Жёлтую страну».

Программное содержание:

1. Закрепить представление о жёлтом цвете.

2. Учить находить естественные предметы желтого цвета в окружающей обстановке.

3. Учить использовать прилагательное жёлтый в речи, согласовывая с существительным в роде, числе, падеже.

4. Учить детей рисовать пальчиком, т. к. такое рисование расковывает ребёнка, позволяет почувствовать краску, настроение, характер, настроение.

Материалы:

. 1. Д/и «Подумай и сложи»,

2. стихотворение «Жёлтый» из

кн. «Цвета радуги – жёлтый».

Рассказ о Жёлтой стране.

4. Путешествие в Зелёную страну.

1. Закрепить представление детей о зеленом цвете.

2. Обогатить словарь прилагательными: зеленый, зеленая, зеленые.

3. Показать детям, как можно получить зелёную краску : ж. + с. = зеленая.

4. Развивать зрительное и слуховое внимание.

5. Учить рисовать ладошкой крону дерева.

Материалы:

Краски : зеленая, желтая, синяя; палитра, предметы и картинки зеленого цвета: трава, лягушка, огурец, листок; схема – модель получения

зеленой краски.

Ход занятия:

1. Чт. стх. – я «Цвет зеленый».

2. Сказка о Зеленой стране.

3. Д/и «Получи зеленую краску».

5. Путешествие в Красную краску».

Программное содержание:

1. Закрепить представление о красном цвете.

2. Учить находить в природе красный цвет (мак, божья коровка, вишня, рябина, клубника, малина).

3. Учить использовать в речи прилагательное:

красный, красное, красная; согласовывать в роде, числе, падеже.

4. Развивать элементы творчества.

5. Учить рисовать цветы при помощи печатки.

Материалы:

Красная краска, кукла – королева красок в красном платье; предметы –

картинки для фланелеграфа: б. Коровка, помидор, мухомор, вишня и др.

6. «Царство синей краски».

Программное содержание:

1. Закрепить представление о синем цвете.

2. Учить использовать в речи прилагательные: синий, синее, синяя.

3. Учить находить в природном окружении синий цвет : синяя река, небо, василек и т. д.

4. Учить рисовать море, волны - зубной щеткой; василек – печаткой.

Материалы:

Синяя краска, кукла – королева Синей страны; зубные щетки; фигурки рыбок; предметы – картинки синего цвета.

Ход занятия:

Д/и «Отбери все синее». Рассказ «Синяя сказка».

Рисование «Море и волны»,

«Васильки в вазе».

7. Путешествие в «Белую сказку».

Программное содержание:

1. Закрепить представление о белом цвете.

2. Учить согласовывать прилагательное белый с существительным в роде, числе, падеже.

3. Закрепить умение отличать белый цвет от других цветов.

4. Учить рисовать Снеговика, снежный ком (составлять предмет из нескольких частей); «Ромашки в вазе» – прием печатанья.

Материалы:

Модель Снеговика, ромашки; Белая гуашь, кисти, зубные щетки, альбомные листы голубого и розового цветов.

Ход занятия:

1. Д/и «Составь снеговика из частей».

2. Ст «Снежинка», «Ромашка» (читают дети).

3. Рисование: «Зима»,

«Ромашки в вазе».

8. Путешествие в оранжевую сказку».

Программное содержание:

Учить детей получать оранжевою краску путем смешивания : кр. + ж = оранж. (Схема)

2. Обучать согласовывать прилагательное оранжевый в роде, числе, падеже.

3. Закрепить представления детей об: оранжевом, красном, желтом цветах; дифференцировать данные цвета.

4. Учить детей рисовать животных при помощи трафарета путем тампонирования.

Материалы:

Краски : желтая, красная; палитра; трафареты лисы, белки; тампоны из поролона; предметы – картинки оранжевого цвета: апельсин, белка, лиса, листок и др.

Ход занятия:

1.«Оранжевая бабочка»

2. Д/и «Как получить оранжевый цвет».

3. Рисование «Лиса», «Белочка» приемом тампонирования.

9. Путешествие в «Фиолетовую страну».

Программное содержание:

1. Познакомить детей с фиолетовым цветом.

2. Учить отбирать из массы предметов только те, которые имеют фиолетовый цвет: баклажан, слива, виноград, фиалка и др.

3. Продолжать составлять изображение, используя штампики

4. Развивать слуховое и зрительное внимание.

Материалы:

Фиолетовая гуашь, краска – кукла фиолетового цвета; лист с нарисованным Петрушкой; кисти, штампы.

Ход занятия:

Д/и «Что это такое?»(Штампики).

.Рисование «Овощи» (закрасить по контуру».

10. «Прижми и отпечатай».

Программное содержание:

.Дать понятие о том, что рисовать можно даже без кисточки.

2. Учить детей вести себя раскрепощено, почувствовать краски, их характер, настроение.

3. Учить детей печатать различными предметами:

крышками от различных флаконов; кубиками, кирпичиками; катушками от ниток; ладошкой, пальчиками; печатками и т. д.

4. Закрепить название геометрических фигур.

Материалы:

Бросовый материал для печатания: кубики, кирпичики, катушки, крышки от флаконов и т. д., гуашь, игрушка Мишутка.

11. «Забавные картинки»

Программное содержание:

1. Учить детей с помощью отпечатывания различными предметами составлять различные изображения: цветов, птиц, зверей, человечков – инопланетян и др.

2. Закрепить название геометрических форм, цвет.

3. Учить аккуратно пользоваться краской.

4. Развивать фантазию, воображение.

Материалы:

Листы альбомной бумаги, набор гуаши, игрушка – инопланетянин, рисунки – печатки из геометрических форм.

Ход занятия:

Игровая ситуация «прилет инопланетянина».

12. «Диковинный зоопарк»

Программное содержание:

1. Учить детей при помощи своих пальцев делать отпечатки (рисовать фигурки животных).

2. Учить дополнять свои работы, чтобы получился образ (ноги, хвост, уши, глаза и т. д.).

3. Учить подбирать цвет для передачи того или иного животного.

4. Учить составлять рассказы о своих животных (о путешествии на необыкновенный остров, где живут зеленые медведи, синие верблюды, красные обезьяны и т. д.).

5. Развивать у детей основы творчества, фантазии.

Материалы:

Краски – гуашь, альбомные листы, картинки и игрушки животных.

Ход занятия:

Организация занятия : «поездка в зоопарк».

13. «Веселые кляксы».

Программное содержание:

1. Развивать элементы творчества, фантазию.

2. Учить ставить несколько пятен различного цвета на одной стороне бумаги и отпечатать его на другую.

3. Учить «видеть» тот образ, который получился, и дать название своей работе.

4. Продолжать учить детей тщательно промывать кисть перед пользованием другой краской.

Материалы:

Листочки – книжки, гуашь, кисти №5.

Ход занятия:

1. Путешествие в страну Фантазилию.

14. Итоговое: «Разноцветная сказка».

Программное содержание:

1. Закрепить знание основных цветов спектра и умение их дифференцировать.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание.

3. Учить составлять картинку, используя все цвета спектра и используя различную технику рисования (ладошкой, пальчиком, штампиками, трафаретами и т. д.).

Материалы:

Гуашь всех 7 цветов спектра; альбомные листы бумаги, печатки, трафареты, штампики: предметы всех цветов.

Ход занятия:

Д/и «Каждый цвет в сой домик» (по цвету радуги).

3. Рисование : «ПО замыслу».

Публикации по теме:

Сценарий праздника, посвященного 8 марта «Волшебные краски» «Волшебные краски» Сценарий утренника,посвященного 8 марта для детей средней группы. ВЕД:С днем 8 Марта,с праздником весенним! С первыми.

Игра-развлечение в 1 младшей группе «Волшебные краски»Игра-развлечение в 1 младшей группе «Волшебные краски» Цель игры: С помощью игровой ситуации дать детям представление о красках их свойствах (оставлять след на листе бумаги). Упражнять в закрашивании.

Конспект музыкального занятия «Волшебные краски осени» Конспект музыкального занятия «Волшебные краски осени»Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельностьЦель:.

Конспект НОД с элементами детского экспериментирования «Волшебные краски в гостях у ребят» Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Обогащать опыт детей.

Конспект открытого занятия по теме «Волшебные краски». Цель:улучшение контакта как с другими детьми, так и со взрослыми. Задачи:• Гармонизировать чувства у детей; • Обогатить жизненный опыт, через.

Конспект занятия по изодеятельности «Волшебные краски зимы» Непосредственно образовательная деятельность по закреплению жанровой живописи и рисованию в подготовительной группе на тему "Волшебные краски.

Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны» для детей 3–4 лет Муниципальное казенное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2» Общеразвивающего вида. КРАТКОСРОЧНЫЙ.

Мастер-класс для родителей «Волшебные краски» Заседание родительского клуба «Волшебные краски» Цель: - упражнение по смешиванию красок; - классификация цветов и оттенков; теплая и.

Мастер-класс по рисованию цветным солёным тестом «Волшебные краски» Сегодняшняя наша встреча посвящена работе с жидким соленым тестом. Хотя поделки и картины из соленого теста – древняя традиция, им находится.

Музыкальная гостиная для детей подготовительной группы «Волшебные краски осени» Цель: Показать взаимосвязь музыки, живописи, поэзии в изображении осенней природы. Задачи: • Познакомить детей с творчеством итальянского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия кружка «Волшебные краски»
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 11:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД