Папки-передвижки

Занятия по ФЦКМ в Программное содержание: подготовительной группе. Тема: «В гостях у медвежонка Умки»

Елена Мартыненко
Занятия по ФЦКМ в Программное содержание: подготовительной группе. Тема: «В гостях у медвежонка Умки»

Программное содержание :

- развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, дать детям первоначальные представления о глобусе;

- познакомить детей с особенностями природных условий Арктического края;

- закреплять знания детей о животном мире Арктики;

- учить устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и жизнью животных;

- уточнить знания детей о природных явлениях Арктики;

-развивать мышление, память, способность к умозаключениям;

- воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.

Публикация «Занятия по ФЦКМ в Программное содержание: подготовительной группе, Тема: „В гостях у медвежонка Умки“» размещена в разделах

Материал: ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация: «Животный мир Арктики»; глобус.

Предварительная работа:

- чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

- знакомство с животными Севера;

- дидактическая игра «Знакомство с глобусом»

- просмотр мультфильма «Умка»

Ход:

- Ребята, сегодня в детский сад принесли телеграмму для детей подготовительной группы. Давайте ее прочтём. (Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас в гости. Умка).

- Ребята, а кто такой Умка? (Умка – это белый медвежонок)

-А где живут белые медведи? (а белые медведи живут в Арктике)

-Правильно. Но, где же находится Арктика? А это мы можем узнать, если мы рассмотрим… Глобус.

-Ребята, а вы знаете, что такое глобус? (Это уменьшенная модель Земли.)

-Да правильно, вот посмотрите на нашу Землю.

-Какой формы глобус? (Круглой, в виде шара).

-Что мы можем увидеть, с помощью глобуса? (Моря, океаны, континенты, пустыни).

- Ребята, а где находиться Арктика? (Арктика находиться на Северном полюсе Земли).

Северный полюс – это центр Северного ледовитого океана, а Северный ледовитый океан и прилегающие к нему земли называются Арктикой - это белоснежное царство снега, холода и льда.

Воспитатель: Ребята, почему белоснежное? Да потому что слово «Арктика» в переводе с греческого языка означает «медведь» поэтому так и назвали этот край? Хозяин Арктики – белый медведь.

Арктика – это владение белого полярного медведя

Воспитатель: На чем можно отправиться на Северный полюс? (На самолете, вертолёте)

-Ребята, а нам с вами поможет отправиться в Арктику девочка Женя из сказки Валентина Катаева «Цветик-Семицветик»

(входит девочка Женя)

-Здравствуйте ребята, меня зовут Женя.

Воспитатель: Здравствуй Женя. Не могла ли бы ты нам помочь попасть на Северный полюс, с помощью своего волшебного Цветика – Семицветика?

Женя: Я помогу вам попасть на Северный полюс. (отрывает лепесток, говорит слова: Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты Земли

Будь, по - моему вели,

Хочу, чтобы мы с ребятами оказались на северном полюсе.

(Под грамзапись попадаем на Северный полюс)

Воспитатель: Мы оказались на Северном полюсе. Вот оно белоснежное царство снега, холода и льда. (просмотр слайда)

(Выходит Умка- ребенок)

-Здравствуйте ребята, я медвежонок Умка. Море – это стихия белого медведя. В холодной воде мы охлаждается в жару и согревается в мороз. Мы белые медведи любим путешествовать на и заплывают в районы Северного полюса.

Воспитатель: Очень холодно в Арктике, но, несмотря на огромные льдины и вечную мерзлоту, там есть такие обитатели, которые больше нигде не встречаются.

-Ребята сейчас Умка вам будет загадывать загадки, о животных, которые живут рядом с ним. А мы с вами должны отгадать о ком идёт речь.

Умка (загадывает загадку)

В заснеженной пустыне

Разлегся он на льдине.

Но рыб ловить ему не лень,

Он любит плавать он – (Тюлень) (слайд тюленя)

Ребенок (Саша Г.) рассказывает о тюлене, у тюленя крупное тело обтекаемой формы, это позволяет ему хорошо плавать и нырять. Живут тюлени огромными семьями в приполярных холодных регионах.

Воспитатель: Да из-за обтекаемой формы тела, они хорошо плавают и ныряют.

Умка (загадывай свою следующую загадку.)

Умка: - Крупный зверь, имеет бивни,

но не те, что у слонов,

вместо ног - имеет ласты.

Кто назвать его готов? (Морж) (Слайд)

Ребенок (Вика Е.) рассказывает о морже, морж знаменит своими огромными клыками, которыми он роет подводный грунт, добывая моллюсков, отбивается от врагов и цепляется за лед, когда выбирается из воды. Живут моржи по берегам холодных морей Северного полушария.

Воспитатель: Да, с помощью своих клыков они отбиваются от врагов и выбираются из воды.

Умка мы ждём от тебя следующую загадку.

Умка: - Незаметно проплыла,

Словно льдина, вся бела.

В хоре песенки поет –

Ужасающе ревет. (Белуха) (Слайд)

Ребенок (София К.) рассказывает о белухе, свое название зубатый кит белуха получил за белый цвет кожи. Белуха может издавать звуки: свист, щебет, визг, клекот, стон, рев, поэтому некоторые называют этого кита «морской канарейкой». Живут белухи в арктических морях.

Воспитатель: Из-за своего цвета кожи, белуха и получила свое название.

- Следующая загадка.

Умка: Большие рога, высокие ноги.

Он ходит по снегу, совсем без дороги.

Помочь человеку он может в делах.

Катает детишек на быстрых санях. (Северный олень) (Слайд)

Ребенок (Настя Д) рассказывает об олене, северный олень покрыт густой шерстью. Каждая шерстинка внутри пустая. Воздух в шерстинках позволяет оленю сохранять тепло и не мерзнуть. Северные олени живут в тундре.

Воспитатель: а ещё северные олени помогают людям перемещаться.

- Умка загадывай свою следующую загадку.

Умка: Белая рубашка,

Сверху чёрный фрак,

Ковыляет среди льдин,

Антарктический (Пингвин). (Слайд)

Ребёнок (Артём Ф.) рассказывает о пингвине (пингвины плавают с такой скоростью, как большинство других рыб, и используют этот навык для добычи пищи. Поскольку их крылья не приспособлены к полету, они являются превосходными пловцами и водолазами.

(Под музыку выходит пингвин Тимка) - читает стихотворение.

Пингвин Тимка: Ребята, а что помогает нам животным выжить в таких суровых условиях?

Дети - (теплый мех и подкожный жир)

Воспитатель: в летнее время вАрктике круглые сутки светло, солнце совсем не скрывается. Оно поднимается не высоко, и его лучи мало нагревают поверхность, покрытую льдом и снегом. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит у нас.

Зимой здесь часто бушуют вьюги и метели, свирепствуют морозы (фонограмма северного ветра). Давайте погреемся.

Физминутка (Звучат звуки ветра)

Дуют ветры ледяные (взмахи на себя)

Горы снежные, крутые (руки сложены над головой, домиком)

Там о лете не слыхали (повороты в стороны)

Там согреешься едва ли (греем плечики)

Он не мал, и не велик, (приседание руки в стороны)

Это снежный материк (наклоны в стороны)

Воспитатель: В зимнее время в Арктике солнце долго не показывается над линией горизонта. Длится долгая полярная ночь. Только бледный свет звезд да луна, а иногда полярного сияния, освещает бескрайние снежные просторы.

Пингвин Тимка: Ребята, я предлагает вам полюбоваться красотой северного сияния. (Видео «Северное сияние»)

Воспитатель: Умка, Тимка наши ребята очень готовились к встрече с вами и поэтому приготовили для вас музыкальный подарок.

Танец в исполнении девочек «Где-то на белом свете»

Умка: Спасибо нам очень понравился ваш танец.

Пингвин Тимка: А, я принёс для вас угощение (угощает конфетами)

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться домой. Давайте скажем Умке и Тимке спасибо и отправимся в обратный путь. Женя ты поможешь нам с цветиком – семи цветиком вернутся в наш детский сад.

Женя отрывает лепесток и произносит слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты Земли

Будь по - моему вели,

Хочу, чтобы мы с ребятами оказались в детском саду.

(Под грамзапись возвращаемся в сад)

- Ну, вот мы опять вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте сейчас сделаем для Умки и Тимки открытку о нашем путешествии. Подойдите к столам, посмотрите, что вы видите? (Умка). Одни дети будут делать фон и северное сияние для открытки, другие наклеивать снег (ватные диски) и Умку (посыпаем нарезанными нитками).

Дети выполняют коллективную работу под музыку.

Итог занятия.

-Вот какая открытка у нас получила. Мы её отправим нашим друзьям Умке и Тимке.

- Ребята, а где мы сегодня с вами побывали?

- С каким животными Крайнего Севера познакомились?

- Наше путешествие окончено.

Прикреплённые файлы:

severnyi-polyus_gigm1.pptx | 3831,6 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе. Тема «Транспорт» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР - детский сад №39 комбинированного вида» 683024 Камчатский край г. Петропавловск.

Конспект итоговой НОД по ФЦКМ в старшей группе «Зимняя сказка» Тема: «Зимняя сказка» Цели: обобщить знания детей о времени года- зима. Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени года – зима; 2. Учить.

Конспект НОД по развитию речи Тема: Животный мир крайнего севера «В гостях у Умки» Конспект НОД по развитию речи Тема: Животный мир крайнего севера «В гостях у Умки» Цель: упражнять в образовании прилагательных в соответствии.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В гостях у медвежонка Винни — Пуха» Тема: «В гостях у медвежонка Винни – Пуха». Форма проведения: Прогулка в лес. Цель: Упражнять в подборе определений к заданному слову, учить.

Конспект занятия по ФЦКМ «В гостях у бабушки Нана» Познание (ФЦКМ) Тема: «В гостях у бабушки Нана» Программное содержание : 1. Познакомить детей о прошлом Осетии. 2. Расширять знания детей.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Конспект занятия по ФЦКМ Тема: «Природа и пирамиды». Цели. • Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у медвежонка» Задачи:Закрепить в сознании детей признаки зимы,сезонные изменения в природе,связанные с зимним периодом. Упражнять в подборе определений.

Коспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе. Тема «Профессии» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе. Тема «Профессии» Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Программное содержание:Программное содержание: ема занятия «ЛЕТО КРАСНОЕ ПРИШЛО». Старшая группа. Программное содержание: - расширить и уточнить знания детей о временах года; - обогащать.

Занятие по экологии в средней группе с использованием информационно-коммуникационных технологий «В гостях у медвежонка Умки» ГБОУ ШКОЛА №1288 Дошкольное отделение Структурное подразделение СП №2 Выполнила: воспитатель Шакалова С. И. Занятие по экологии в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по ФЦКМ в Программное содержание: подготовительной группе. Тема: «В гостях у медвежонка Умки»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 00:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД