Занятия по ФЭМП с детьми младшей группы «Поможем бабушке найти брошку»

Елена Замятина
Занятия по ФЭМП с детьми младшей группы «Поможем бабушке найти брошку»

Цель:

Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько; продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, определять результаты сравнения словами широкий - узкий, шире – уже; закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Наглядный материал:

Демонстрационный материал. Два изготовленных из картона ручейка, разных по ширине; цветы с круглой и квадратной сердцевинами.

Раздаточный материал. Однополосные карточки, блюдце и оладушки, вырезанные из картона (по 4 штуки для каждого ребёнка, цветы с круглой и квадратной сердцевинами меньшей величины, чем у воспитателя (по несколько цветочков для каждого ребёнка).

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости.

Ответ детей: бабушка

Воспитатель: правильно, это бабушка у нее случилось несча-стье, она собирала цветы на поляне и потеряла свою брошку. Ба-бушка просит помочь ей найти ее брошку. А для этого нам нужно отправится в путешествие на полянку с цветами, но сначала мы по-завтракаем.

Воспитатель читает потешку, а дети в такт стихотворению хлопают в ладоши.

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше - один,

Паше - один,

Ване - один,

Тане - один,

Маше - один.

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки!

Воспитатель приглашает детей сесть за столы, на которых разложены карточки, блюдца и оладьи из картона (на каждого ре-бенка). Воспитатель предварительно напоминает правила раскла-дывания предметов.

Воспитатель: А теперь, дети, давайте поставим блюдечки на карточку. Сколько блюдечек вы поставили? (ответы детей). На каждое блюдечко положите по одному оладушку. Сколько оладу-шек вы положили? (ответы детей). На каждом блюдечке лежит по одному оладушку? (ответы детей). По сколько блюдечек и оладу-шек? (ответы детей)

2. Воспитатель: вот мы и позавтракали, а теперь мы отправимся в путешествие на полянку с цветами.

Дети встают и идут за воспитателем

На полу два ручейка (картонные полоски).

Воспитатель: Но что бы дойти до полянки, мы должны пе-рейти через ручейки. Одинаковы ли ручейки по ширине? (ответы детей) Покажите широкий ручеёк? А теперь узкий? Давайте пере-шагнем через широкий ручеёк (дети делают большой шаг). Давайте перешагнем теперь через узкий ручеёк (дети делают маленький шаг). Почему мы сначала большой шаг, а потом маленький? (воспитатель побуждает детей использовать слова шире, уже)

3. Вот мы и дошли до поляны. (на полу разложены цветы) Сколько много цветов растет на ней. Как же мы найдем ба-бушкину брошку?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть цветы на поляне. Какой формы середина у этого цветочка? (ответы детей). А у этого цветочка? (ответы детей).

Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Найди свой цветочек». Дети собирают цветы в букеты с соответствую-щими сердцевинами.

На пустой поляне дети находят бабушкину брошку.

Воспитатель: А теперь нужно отдать бабушке брошку, чтобы она не расстраивалась. Вот какие мы молодцы, собрали цветы в бу-кеты, нашли бабушкину брошку и вернули её ей. На этом наше пу-тешествие закончено.

Публикации по теме:

«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста Цель: Выявить уровень усвоения детьми образовательной программы, создать радостное настроение от занятия. Задачи: Образовательные:.

Инновационные игровые технологии. Квест-игра «Поможем бабушке и дедушке найти Колобка» КВЕСТ-ИГРА «ПОМОЖЕМ БАБУШКЕ И ДЕДУШКЕ НАЙТИ КОЛОБКА» (младшая разновозрастная 2-4 года) воспитатель Архипова А. Г. Цель: создать условия.

Конспект игрового занятия для второй младшей группы «Поможем зайке найти маму»Конспект игрового занятия для второй младшей группы «Поможем зайке найти маму» Цель: Способствовать развитию экологических знаний о диких животных и эмоционально-положительного отношения к ним. Задачи образовательных.

Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем бабушке найти животных» Итоговая образовательная деятельность во 2 мл. группе «Поможем бабушке найти животных» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Познавательное.

Конспект НОД «Поможем солнышку найти лучики» во второй младшей группе Воспитатель: Бернацкая О. В. Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Образовательные: -закрепить представление.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе детского сада «Поможем Мишке найти дорогу домой»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе детского сада «Поможем Мишке найти дорогу домой» «Поможем Мишке найти дорогу домой!» Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.

Конспект занятия по математике «Поможем Алёнушке найти брата Иванушку» Программное содержание. Закрепить: - умение сравнивать предметы по ширине и длине; - название и свойства геометрических фигур, классификацию.

Квест «Поможем дедушке и бабушке найти колобка» для детей младшей группы Квест «Поможем дедушке и бабушке найти колобка» для детей младшей группы Задачи: 1. Упражнять детей в классификации предметов по величине.

Конспект занятия «Поможем Зиме найти Север» Технологическая карта НОД №___(с учетом личностно-ориентированного подхода) Вид деятельности_ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ Тема: Поможем.

Конспект ООД «Поможем птенцу найти маму» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Одуванчик» Конспект организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Лабиринты
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Занятия по ФЭМП с детьми младшей группы «Поможем бабушке найти брошку»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 16:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

Мастер-класс по изготовлению головоломки из бросового материала
Мастер – класс по изготовлению головоломки Это интересная и увлекательная головоломка доступная для детей 3-6 лет. Головоломка развивает логическое и...
Беседа «Этикет за столом» в начальной школе
Задачи: Обучающие: - вызвать интерес детей к манере их поведения за столом; - учить правильно пользоваться столовыми приборами. Развивающие: -...
Мастер-класс по изготовлению поделки из синельной проволоки «Прилетели божьи коровки»
22 июля. День божьих коровок на МААМ Говорят, что божьи коровки могут приносить счастье и удачу. Поэтому тот, кому вы подарите такую поделку,...