Пузырева Александра
Занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 1, обозначающей число «один» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 «Красная Шапочка» отдела образования и молодежной политики города Новочебоксарска
Конспект
Занятия по ФЭМП
на тему: «Знакомство с цифрой 1, обозначающей число «один» в средней группе.
Воспитатель: Пузырева А. В.
2008г.
Цель: познакомить детей с цифрой 1;
Задачи: - закрепить умение находить много предметов и один;
Публикация «Занятия по ФЭМП „Знакомство с цифрой 1, обозначающей число „один“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Темочки
- учить обозначать одиночные предметы цифрой 1;
- правильно называть количество предметов;
- осознавать значения «число», «цифра».
Материал: фланелеграф, деревья высокие и низкие, ручеек, картинки с изображением зайчонка, бельчонка, гриба, моркови, ореха; цифра 1 по количеству детей, фломастеры, игрушка Котик.
Ход занятия:
В. : Сегодня я расскажу вам историю о Котике, который живет в лесу. Он очень добрый и веселый, дружит со всеми лесными зверюшками. Еще он очень любит математику. Хотите познакомиться с ним?
Д. : Да. Хотим.
В. : Для этого нам необходимо отправиться в лес и посмотреть, что же там делает Котик. Ребята, как вы думаете, что такое лес? Что растет в лесу?
Д. : Деревья.
Педагог показывает на ручеек, расположенный на фланелеграфе,и спрашивает у детей знают ли они что это такое.
В. : Возле ручейка растут другие деревья.
Выставляет на фланелеграф высокие деревья (ближе к ручейку) и низкие (дальше от ручейка).
В. : Какие деревья по высоте? Где находится высокое (низкое) дерево?
Д. : Высокие. Низкие. Ближе к ручейку (дальше от ручейка).
Затем предлагает детям взять по одному дереву и «посадить» их, рассказав, где они расположены. Обращает внимание на то, что каждый ребенок «посадил» по 1 дереву и их стало много - получился лес. Предлагает прогуляться по лесу.
ФЗК: Ветер дует нам в лицо (поднимают руки над головой)
Закачалось деревцо (качание руками из стороны в сторону)
Ветерок все тише, тише (качание руками замедляется)
Деревцо все выше, выше (тянутся вверх)
В. : Давайте присядем на пенечки и послушаем историю. По ходу рассказывания педагог задает вопросы – загадки.
«Однажды Котик гулял по лесу, вдруг набежала тучка, загремел гром, подул сильный ветер, пошел дождь. Слышит Котик, кто-то плачет. Это был Зайчонок, он потерял маму. Сколько зайчат нашел Котик(1). Взял его с собой, согрел и пошли они дальше. Вдруг слышит кто-то пищит. Это Бельчонок. Он выпал из дупла во время грозы. Взял и его Котик с собой. Сколько бельчат нашел Котик(1). А дождь все усиливался. Где же спрятаться от дождя? Смотрит, стоит Антошка на одной ножке. Что это, ребята (гриб). Скажите, ребята, что происходит с грибами после дождя (растут). Верно. Вот и наш гриб тоже стал большим и всем хватило место спрятаться под ним. Когда дождь закончился, выглянуло солнышко. Прибежала зайчиха и нашла своего зайчонка. Поблагодарила Котика за то, что он спас его и подарила ему морковку. Тут и белка прыг – скок с ветки на ветку. Спасибо тебе, - Котик,- что спас моего бельчонка. И угостила Котика орехом. Положил Котик в один карман орех, другой - морковку и думает: «Как бы не забыть, по сколько у меня разных угощений». Вдруг, слышит, кто – то говорит: «Не забудешь, если возьмешь меня с собой». Смотрит: палочка стоит, очень странная на вид и песенку поет: похожа единица на крючок, а может на обломанный сучок. Кто ты, - спрашивает Котик. Я цифра1 или единица. Я так люблю число один. – ответила палочка».
В. : Ребята, давайте вспомним:
Сколько зайчат нашел Котик? Сколько бельчат спас от дождя?
Сколько морковок подарила зайчиха? Сколько орехов дала белка? (каждое множество обозначается на фланелеграфе цифрой).
Котик. : Спасибо вам, ребята. Вы помогли мне правильно сосчитать и запомнить цифру 1. Я такую же цифру 1 прикреплю к своему домику, и у меня будет дом под номером 1.
Затем Котик раздает детям карточки с изображением цифры 1. Предлагает им обвести ее и нарисовать под ней 1 морковь, 1 орех.