Занятия по коррекционной ритмике в ДОУ компенсирующего вида

Лариса Молчанова
Занятия по коррекционной ритмике в ДОУ компенсирующего вида

Занятия по коррекционной ритмике в условиях ДОУ компенсирующего ви да

Целью коррекционно-педагогической работы с дошкольниками, отстающими в развитии, является формирование психического базиса для полноценного развития личности. Важно сформировать предпосылки мышления: память, внимание, различные виды восприятия, развитие слуховой, зрительной, моторной функции, пробудить познавательную и творческую активность ребенка. Возникает необходимость в комплексном развитии. Этому способствует коррекционная ритмика.

Цель коррекционной ритмики – преодоление психологического и речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Коррекционная ритмика призвана повышать эмоциональный тонус, корригировать моторные недостатки.

Коррекционная работа проводится по основным направлениям: развитие интеллектуальных функций (мышление, память, восприятие, воображение, внимание, ориентирование в пространстве и во времени, развитие сенсорных и моторных функций, развитие мимической мускулатуры, развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности, коммуникативных навыков (дружелюбие, уважение и самокритичность).

Решение воспитательных задач способствует умственному, нравственному, эстетическому развитию.

Занятия проводятся 1 раз в неделю 20-25 мин.

Хорошие результаты на занятиях коррекционной ритмики достигаются при условии равномерного распределения психофизической нагрузки. Структура занятия учитывает это требование и включает следующие элементы:

- ритмическая разминка (вв. упражнения);

- упражнения, регулирующие мышечный тонус;

- упражнения на развитие внимания, памяти, мышления;

- упражнения на развитие чувства ритма и темпа;

- упражнения на развитие согласованной речи и движения;

- упражнения на развитие дыхания и голоса;

- упражнения на развитие мимических движений;

- упражнения на развитие творческих способностей, воображения;

- упражнения на развитие, расширение и активизацию словарного запаса, формирование правильного звукопроизношения;

- упражнения на развитие мелкой мускулатуры пальцев рук;

- игры (подвижные, малоподвижные);

- релаксация.

Особая роль принадлежит музыкальному сопровождению. Музыка влияет на развитие движений, они в свою очередь положительно влияют на развитие мышления, памяти, внимания, временной и пространственной ориентировки, оказывают позитивное влияние на эмоционально-волевую сферу. На занятиях звучит не только ритмическая, стимулирующая движения музыка (марш, галоп, бег, но и плавная, со спокойным рисунком, с акцентирующими движения фразами.

На занятиях проводится работа по развитию устной речи: в процессе вербализации игровых ситуаций, в ходе разучивания текстов.

Основной целью вв. упражнений является настрой на занятие, организация детей (вв. ходьба, бег, их чередование, галоп, подскоки). Упражнения ритмической разминки развивают координацию движений рук, ног, формируют осанку, навыки движения в коллективе, развивают ориентирование в пространстве.

Большинству детей с ЗПР свойственно нарушение равновесия между процессами возбуждения и торможения, повышенное эмоциональное и двигательное беспокойство. Мышечная и эмоциональная раскованность – важное условие для становления правильных телодвижений. Если мышцы в достаточной степени расслаблены, то эмоциональное возбуждение ослабевает. Поэтому важное место на занятиях коррекционной ритмики занимают расслабляющие упражнения и упражнения, корригирующие мышечный тонус.

Упражнения на внимание развивают быструю и точную реакцию на зрительные и слуховые раздражители, а также все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную. Дети учатся сосредотачиваться и проявляют волевые усилия.

Упражнения на развитие дыхания вырабатывают правильное дыхание, увеличивают продолжительность выдоха, его силу. Их можно сочетать с движениями рук, туловища, головы. В эти упражнения включается речевой материал, произносимый на выходе.

Упражнения на развитие согласованной речи и движений формируют навык скоординированных движений, разнородных по направлению, скорости, напряжению. Эти упражнения бывают как с музыкальным сопровождением, так и без него.

Важное место на занятиях коррекционной ритмики занимают упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук и артикуляционных органов.

Их цель – привлечь внимание ребенка к ощущениям, которые возникают при движениях, научить управлять этими движениями. Также в коррекционную ритмику включаются упражнения для восстановления и развития мимических движений.

Подвижные игры характеризуются большой эмоциональностью. В них включаются различные формы передвижения. Детям с ЗПР рекомендуется позволять игры с умеренной психофизической нагрузкой под ритмичную и негромкую музыку в среднем темпе.

Также в занятие коррекционной ритмики включаются элементы психогимнастики, пантомимы.

И последний этап коррекционной ритмики – релаксация под тихую, спокойную музыку, расслабление всех групп мышц.

Окончание – положительная эмоциональная оценка работы детей.

При проведении занятий происходит тесное взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя.

Публикации по теме:

«Святочное волшебство» — развлечение для детей старшей и подготовительной групп компенсирующего вида «Святочное волшебство» (для детей старшей и подготовительной групп компенсирующего вида) Горбова Н. М. Музыкальный руководитель ГБДОУ.

«Весенний лес полон чудес!» Занятие по коррекционной ритмике. Весенний лес полон чудес! Занятие по коррекционной ритмике. Цель: Преодоление психологических и речевых нарушений путем развития и коррекции.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе компенсирующего вида «Путешествие в сказочный лес» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе компенсирующего вида. Тема: Путешествие в сказочный лес. Программное содержание:• Продолжать учить.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующего вида «Каша — сила наша» Задачи: Сформировать у детей представления о завтраке как об обязательном компоненте ежедневного меню. Расширять представление детей о крупяных.

Конспект занятия по коррекционной ритмике (подготовительная группа с нарушением зрения) Цель: преодоление трудностей зрительно-пространственной ориентировки посредством коррекционной ритмики. Задачи: Образов. : -совершенствовать.

Конспект занятия в старшей группе детского сада компенсирующего вида «Дорожная грамота» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастными возможностями. Задачи: 1. Учить детей различать.

Методическое обеспечение развития в изобразительной деятельности в условиях ДОУ компенсирующего вида Учебно-методическое обеспечение это совокупность всех учебно-методических документов (программ, методик, пособий и т. д., необходимых для.

Особенности основной образовательной программы ДОУ компенсирующего вида В соответствии с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, которые учитывают.

Особенности работы в детском саду компенсирующего вида В последние годы в результате реформирования системы дошкольного образования по итогам государственной аттестации и аккредитации образовательных.

Проект «Моя семья» в детском саду компенсирующего вида (для детей с ОВЗ) Проект «Моя семья» Автор: Старший воспитатель Рязанова Марина Юрьевна. МДОУ ДСКВ №8 г. Ейска МО Ейский район Друг друга храните.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Занятия по коррекционной ритмике в ДОУ компенсирующего вида
Опубликовано: 21 марта 2016 в 10:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мороз не велик да стоять не велит
Морозным субботним утром на территорию детского сада № 16 «Тополёк» спешили воспитатели и родители с детьми. Вооружившись лопатами, собрались они здесь не...
Зимние прогулки
Ах, сколько на свете веселых затей! Мы лепим из снега фигурки зверей: Пингвин, колобок, медвежонок, лиса… Как весело всем! Мы творим чудеса!...
Лепка «Птичья столовая».
Цель: Создание птиц: воробья, синицы и снегиря из пластилина. -Учить детей лепить птиц: воробья, синицы, снегиря. Передавать их строение: туловище, голова,...
Фотоотчет новогоднего утренника в 1 младший группе
В нашем детском саду прошел самый первый новогодний утренник для детей 1 младшей группы! Наши малыши были такие нарядные, такие удивительные! Малыши...
Диагностика школьной зрелости
Диагностика школьной зрелости. 1. Как тебя зовут____________________________________ Назови свою фамилию, имя отчество. Назвал: фамилию отчество имя; 1....