Волчкова Ирина
Занятие по лепке с интеграцией по окружающему миру «Снегири и синицы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение знаний о птицах наше страны, а также развитие умения выполнять пластилинографию
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей связно отвечать на вопросы
2. Продолжать формировать знания у детей о птицах нашей страны
Развивающие:
1. Развивать логику, память, мышление
2. Развивать пространственное мышление
3. Развивать эстетическое восприятие
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность при работе
2. Воспитывать усидчивость и умение доводить дело до конца
3. Воспитывать у детей умение слушать и не перебивать друг друга
Публикация «Занятие по лепке с интеграцией по окружающему миру „Снегири и синицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Синица, синичка
- Синичка. Лепка, пластилин
- Синички. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Лепка, пластилин
- Темочки
4. Воспитывать интерес к птицам и где они живут
Технологические:
1. Совершенствовать умение детей держать стеку и делить ею пластилин
2. Учить смешивать пластилин для получения нового цвета
3. Совершенствовать умение катать тонкие колбаски
Материалы и оборудование: Готовые примеры-образцы, фотографии самки и самца снегиря и птенцов, фотографии самки и самца синицы и птенцов, пластилин, стеки, салфетки, клеёнка
Планируемый результат: Дети узнали что-то новое об уже ранее им знакомых птицах, заинтересовались жизнью птиц на их участке, получили эмоции на целый день от своих поделок.
Ход:
Воспитатель приветствует детей и рассказывает, что они сегодня будут делать.
- Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуете угадать про кого же они.
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется…
Не заметишь ты их летом:
Грудка, будто цвет зари,
И, как яблоки на ветках,
Закачались.
- Правильно, это снегирь и синица. А теперь послушайте про этих птиц, а потом вы скажите, что вам больше всего запомнилось.
Воспитатель читает детям текст про синицу и снегиря, где они живут, почему снегири не улетают летом и т. д.
(СИНИЦА
Синичка — это маленькая ярко-пестрая птичка, которая обитает в лесу, парке или саду. Она обычно имеет синюю спинку, желтый животик и черную полоску через глаз. Синички очень умные и любознательные птицы. Они умеют ловко крутиться на ветках, могут висеть вверх ногами и даже смотреть вниз головой вниз, когда ищут еду. Эти птички очень хороши в пении. Они поют прекрасные и радостные песни, которые можно услышать в лесу или в саду. У синиц есть уникальный способ общения между собой. Они могут издавать различные звуки, такие как свист, щебетание и т. д. Эти звуки могут различаться в зависимости от вида синицы и даже от настроения птицы. Например, тревожные звуки могут быть более громкими и резкими, а радостные - более мягкими и мелодичными. Синицы играют важную роль в природе, так как они являются хищниками и помогают контролировать численность насекомых-вредителей. Синицы очень любят ягоды и фрукты, особенно рябину, смородину, вишню и другие плоды. Они также могут питаться насекомыми, личинками, яйцами и другими мелкими животными.
СНЕГИРЬ
Снегири не перелетные птицы. Они обитают в хвойных и смешанных лесах.
Гнездиться предпочитают в укромных, загущенных уголках, желательно в ельнике, чтобы была возможность хорошенько спрятать гнездо. В гнездовой сезон, то есть весной-летом, снегири просто становятся малозаметны для людей. Они живут отдельно от других снегирей со своей парой. К тому же голос у них не очень громкий, на далеком расстоянии не слышен. Вот поэтому и создается впечатление, что весной эти птицы исчезают — якобы улетают на север.
С наступлением холодных осенних дней снегири сбиваются в стаи и начинают кочевать в поисках корма. Так они оказываются в городе, где хорошо заметны людям благодаря яркой красной грудке у самцов, снегу и отсутствию листвы на деревьях.
Питаются снегири семенами, почками, некоторыми паукообразными и ягодами. Кормясь ягодами, выедает из них семена, оставляя мякоть. Птенцов выкармливает в основном растительными кормами, добавляя насекомых и ягоды.)
- Ребята, что вы интересного запомнили?
(Ответы детей)
Воспитатель представляет детям крышечки от сметаны и спрашивает у детей как на них можно лепить. Дети предлагают варианты, после педагог показывает свои примеры (снегиря и синицу) и рассказывает о пластинографии на крышках от сметаны.
После проводится небольшая физминутка:
Скачет шустрая синица,
(Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится,
(Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок.
(Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку,
(Присели.)
Почесала клювом грудку,
(Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки - на плетень,
(Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири,
(Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень!
(Прыжки на месте на двух ногах.)
-Молодцы, садитесь на места.
После воспитатель повторяет с детьми правила безопасности при работе с пластилином, делает пальчиковую гимнастику:
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками)
Ещё раз напоминает детям о пластинографии. На своём примере воспитатель показывает, как нужно работать на крышке от сметаны. Напоминает, что у снегиря спинка серая, и для этого нужно смешать 2 цвета (чёрный и белый)
- А теперь, ребята, я предлагаю вам выбрать либо синичку, либо снегиря и слепить их.
В конце занятия воспитатель задаёт короткие вопросы
- Сегодня мы с вами говорили о птицах. О каких птицах мы с вами говорили?
Что вы нового запомнили из моего рассказа про синицу?
Что вы нового запомнили из моего рассказа про снегиря?
Что больше всего вам понравилось на занятие?
(Ответы детей)
После проводит игру “Совушка” с детьми