Приложение МААМ

Занятия по математике в средней группе «В гостях у трех котят»

Хаматдинова Линура Магсумовна
Занятия по математике в средней группе «В гостях у трех котят»

Сценарий занятия по математике в средней группе

«В гостях у трех котят»

Хаматдинова Линура Магсумовна

воспитатель

Муниципального казенного дошкольного

образовательного учреждения

детского сада «Улыбка»

г. Сосновка, Вятскополянского района,

Кировской области

Актуальность:

В федеральной образовательной программе в области познавательного развития написано:

Публикация «Занятия по математике в средней группе „В гостях у трех котят“» размещена в разделах

• Обогащать элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов, пространственных и временных отношениях.

С целью создания условий для закрепления математических представлений у детей в совместной игровой деятельности было проведено занятие по математике в средней группе «В гостях у трех котят».

Задачи:

Обучающие:

• Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); умение выделять их свойства (форма, цвет, размер)

• Закреплять счетные умения в пределах 6

• Закрепление прямого и обратного счета в пределах 6

Развивающие:

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения

• Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к занятиям математикой

• Воспитывать усидчивость, самостоятельность

• Воспитывать дружеские взаимоотношения

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование показ картинки).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Перечень используемого оборудования и материалов :

• Конверт с письмом

• Плакат с героями мультфильма

• Портрет Карамельки, Коржика и Компота

• Геометрические фигуры

• Карточки с цифрами

• Набор игрушек

Воспитатель: Ребята, поиграем в игру «Скажи наоборот». Я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот:

Длинный- короткий,

Далеко- близко,

Большой - маленький,

Высокий - низкий,

Узкий - широкий,

Вверху - внизу,

Легкий - тяжелый,

Толстый - тонкий,

День - ночь,

Один – много,

Лето – Зима,

Острый – тупой,

Круглый - Квадратный,

Черный – Белый,

Впереди – сзади,

Слева – справа,

Воспитатель: молодцы.

Ход занятия

Орг. Момент. 1. Приветствие.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Сюрпризный момент:

Стук в дверь

Почтальон: Ребята, Вам передали письмо.

Воспитатель: Спасибо. Ребята, вы хотите узнать от кого письмо.

Дети: (Да, хотим).

Здравствуйте, дорогие ребята. Пишут вам Коржик, Карамелька и Компот. У мамы Кисули скоро день рождения и Папа Котя дал каждому из нас задания. Ребята, помогите пожалуйста нам с ними справиться. Ждем вас в гости.

Воспитатель: Ребята, кто нам написал письмо?

Дети: Коржик, Карамелька и Компот.

Воспитатель: О чем они нас просят?

Дети: помочь выполнить задания папы

Воспитатель: Ребята, вы хотите им помочь?

Дети: да, хотим

Воспитатель: Ребята, из какого мультфильма эти котята?

Дети: Из мультфильма «Три кота».

Воспитатель: Куда мы с вами отправимся?

Дети: в гости к трём котам.

Воспитатель: Чтобы попасть в мультфильм, нам с вами нужно закрыть глаза, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Раз, два, три в мультфильм нас перенеси» (слова сказали и повернулись вокруг себя) Дети говорят слова с воспитателем. Вывешиваю картину.

Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в мультфильме (звук). И нас встречают три кота. Назовите их.

Дети: Коржик, Карамелька и Компот.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, для чего нас позвали котята в гости?

Дети: Чтобы выполнить задания папы Коти.

Воспитатель: Папа дал каждому котенку по одному заданию? Сколько заданий нам нужно выполнить?

Дети: Нам нужно выполнить три задания.

Воспитатель: Ребята, первое задание мы поможем выполнить Компоту

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Ребята, папа Котя испек торт ко дню рождения мамы Кисули и дал задание Компоту украсить его геометрическими фигурами. Поможем Компоту украсить торт?

Дети: Да!

Воспитатель: - Придвиньте к себе торт и тарелки с геометрическими фигурами. Слушайте внимательно, как правильно выложить украшения.

Воспитатель: - Возьмите большую геометрическую фигуру и положите в середину торта. Ребята, какую фигуру вы положили в середину торта? -

Дети: в середину торта мы положили большой круг.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: круг красного цвета

Воспитатель: - Слушайте дальше. Положите над кругом оранжевую геометрическую фигуру.

Воспитатель: Как называется оранжевая фигура?

Дети: оранжевая фигура называется овал.

Воспитатель: Куда вы положили овал?

Дети: Мы положили оранжевый овал над кругом

Воспитатель: Положите квадрат под кругом

Воспитатель: Какого цвета квадрат?

Дети: квадрат зеленого цвета.

Воспитатель: Куда вы положили зеленый квадрат?

Дети: Мы положили зеленый квадрат под кругом.

Воспитатель: Ребята, покажите правую руку. Положите самую маленькую геометрическую фигуру справа от круга.

Как эта фигура называется и какого она цвета?

Дети: прямоугольник синего цвета

Воспитатель: Что вы сейчас сделали?

Дети: Положили справа синий маленький прямоугольник.

Воспитатель: Какая геометрическая фигура осталась в тарелке и какого она цвета?

Дети: треугольник желтого цвета.

Воспитатель: Поднимите левую руку. Положите слева от круга желтый треугольник.

Воспитатель: Что вы сейчас сделали?

Дети: Положили слева от круга желтый треугольник.

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. Посмотрите, какой красивый получился торт. (образец вывешивает) Проверьте, пожалуйста, все ли правильно его украсили. Давайте проговорим все вместе. В середине красный большой круг, над кругом оранжевый овал, под кругом зеленый квадрат. Справа маленький синий прямоугольник, слева желтый треугольник.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Кому мы сейчас помогли?

Дети: мы помогли Компоту.

Воспитатель: Какое задание выполняли?

Дети: Украсили торт (прикрепляет напоминалочку)

Воспитатель: Ребята, Компот вам говорит спасибо. Давайте все подойдем к Компоту и порадуемся вместе с ним, беритесь за руки. (Миу-миу)

Воспитатель: Ребята, следующее задание мы поможем сделать Карамельке. «Ребята, котята на день рождение маме собрали красивые бусы. Но вот беда, ниточки порвались и бусины все рассыпались. Поможем Карамельке собрать все бусы?

Дети: поможем.

Ребята, а где у нас Карамелька? Пройдёмте тихо, спокойно к Карамельке. (дети идут к ней) Построила детей в круг.

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Карамельке, нам нужно разделиться на три команды, но сначала, вспомним и проговорим правила работы в команде (проговаривают)

Воспитатель: Ребята, возьмите любую карточку с цифрой и встаньте к нужному мольберту. Покажите, какие у вас цифры. К какому мольберту подошли (с цифрой 1) и т. д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, несколько бусин осталось на нитках. Вам нужно собрать бусы, правильно продолжая ритм. Приступайте к работе. (воспитатель наблюдает, подсказывает наводящими вопросами).

Молодцы! Какие красивые бусы у вас получились. Давайте все вместе полюбуемся. Присаживайтесь на лавочку. Ребята, кто из первой команды, расскажет, как вы чередовали бусины. (ребенок рассказывает)

Ребята, правильно ли собрали бусы первая команда? (да) Похлопаем им, молодцы.

Вторая команда, как вы чередовали бусины? Третья команда, как вы чередовали бусины? (проговаривают)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Кому мы помогали?

Дети: мы помогали Карамельке

Воспитатель: Что делали?

Дети: собрали бусы для мамы Кисули. (прикрепляю напоминалочку)

Воспитатель: Карамелька вам говорит спасибо, порадуемся вместе с ней, беритесь за руки (Миу-Миу).

Воспитатель: Ребята, для чего мы с вами очутились в мульфильме? (чтобы помочь котятам выполнить задания папы).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кому еще нужно помочь?

Дети: Коржику.

Воспитатель: Пойдемте к Коржику. Присаживайтесь, ребята на стульчики. Папа Котя дал задание Коржику, навести порядок в игровой комнате, собрать игрушки в контейнеры и сосчитать сколько их.

Воспитатель: Поможем прибрать игрушки?

Дети: поможем.

Воспитатель: Это задание вы будете выполнять в парах. Каждая пара соберет те игрушки, которые нарисованы на карточке, сосчитает их и положит в нужный контейнер. Ребята, вы все поняли? Тогда встаньте парами и получите карточку. Приступайте к выполнению задания.

Молодцы, ребята, как быстро вы прибрались. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие игрушки вы собирали? Чья пара хочет рассказать. Что вы собирали? Сколько мячей вы (игрушек) собрали?

Дети: 1… 2,3,4,5,6.

Воспитатель: Чтобы котята знали, сколько у них игрушек, подберите нужную цифру и поставьте рядом с контейнером. Почему вы такую цифру взяли?

Дети: потому что здесь 1…2,3,4,5,6 игрушек.

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Воспитатель: Кому мы помогли?

Дети: мы помогли Коржику.

Воспитатель: Какое задание выполняли?

Дети: собирали игрушки в контейнеры, считали их и подбирали нужную цифру. (прикрепляю напоминалочку)

Воспитатель: Вы справились с заданием Коржика?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, Коржик вам говорит спасибо. Порадуемся вместе с Коржиком, беремся за руки (Миу-миу)

Воспитатель: Ребята, вот мы и помогли трем котятам, и нам пора возвращаться в детский сад. (идут на ковер) А чтобы попасть в детский сад, нам снова нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Раз, два, три в садик нас перенеси» и повернуться вокруг себя (слова сказали и повернулись вокруг себя) Дети говорят слова с воспитателем.

Воспитатель: И вот мы снова в детском саду.

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?

Дети: мы сегодня были в гостях у трех котят из мультфильма.

Воспитатель: Для чего мы сегодня с вами отправились в гости к трем котятам?

Дети: помогать Компоту, Коржику и Карамельки, выполнить задания папы.

Воспитатель: - Какие задания выполняли? Посмотрите на нашу подсказку (обращает внимание на напоминалочку)

Дети: Компоту помогли украсить торт, Карамельке помогли собрать бусы, и Коржику помогли прибрать игрушки.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кому было легко, и кто справился, со всеми заданиями возьмите желтый мячик. Кому было трудно выполнять некоторые задания возьмите зеленый мячик.

Ребята, у кого желтые мячики, встаньте справа от меня, у кого зеленые – слева от меня.

Воспитатель Ребята, почему вы взяли желтые мячики?

А вы почему взяли зеленые мячики?.

Воспитатель: Стук в дверь, вам посылка.

Ребята, посмотрим, что нам прислали?

Шарики.

А кто прислал посылку? (три кота)

Список используемой литературы:

1. Петерсон Л. Г., Холина Н. П. Раз – ступенька, Два – ступенька…практический курс математики для дошкольников

Издательство ЮНВЕНТА, Москва 2016

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении дня медведя в младшей группе «В гостях у трех медведей»Фотоотчет о проведении дня медведя в младшей группе «В гостях у трех медведей» 13 декабря отмечают необычный праздник (хотя в последнее время появляются все больше и больше таких необычных дней) День медведя. И не.

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа в гостях у трех медведей» для детей второй младшей группыКонспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа в гостях у трех медведей» для детей второй младшей группы Конспект ОД по ФЭМП на тему:"Пчелка Жужа в гостях у трех медведей" для детей второй младшей группы Цель: Формирование представлений о сенсорном.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у Белоснежки. Деление целого на 2,4, 8 равных частей»Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у Белоснежки. Деление целого на 2,4, 8 равных частей» Программное содержание: 1. Закрепить представления о количественном и порядком счёте; 2. Дать представление о том, что целое можно разделить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по математике в средней группе «В гостях у трех котят»
Опубликовано: 14 июня 2025 в 09:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия по математике в средней группе «В гостях у трех котят»» (включая файлы) размещена пользователем Хаматдинова Линура Магсумовна (УИ 36732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 июля 2025 воскресенье
День торта - день сладкоежек!
Шахматные развлечения для детей!
Международный день луны
1903 г.
21 июля 2025 понедельник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных