МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Загадочное путешествие»

Ольга Лытнева
Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Загадочное путешествие»

Цель: закрепить понятие из чего состоит язык - предложение, слово, слог; усовершенствовать умения в разделе слов на слоги, выделять гласные и согласные звуки, находить первый и последний звуки в словах; закреплять умение делать звуковой анализ слов, подбирать схемы с заданными слов (названий предметов); проверить умение заканчивать предложения; формировать умение читать слоги и слова простейшей структуры, отвечать на вопросы; составление схем предложений; развивать фонематический слух, мышления, речи детей; воспитывать желание активно действовать на занятии.

Методические приемы: словесный, игровой, практичный.

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей старшей группы „Загадочное путешествие“» размещена в разделах

Предыдущая работа: написание конспекта, подготовка материала к занятию.

Материал: демонстрационный: письмо и записка от Волшебника; корзина с шариками (8 шт.); план группы; сундук с подарками (блокноты) мяч; домики с одним, двумя, тремя окошками; раздаточный: фишки для звукового анализа слов; фишки для составления схем предложений; предметные картинки; цветные карточки с написанными составами; карточки с предложениями для чтения; картинки со схемами звукового анализа для соединения; карандаши простые.

Ход занятия:

- Дети, сегодня утром в наше окно залетела воздушный шар. Посмотрите, что это на нем такое? (Конверт не подписан)

- Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (В конверте разрезана картинка Волшебника и письмо)

- Давайте, мы сейчас соберем эту картинку и тогда узнаем от кого оно. Все понятно, нам письмо прислал Волшебник. Теперь мы можем его прочитать.

«Добрый день, ребята!

Хочу поздравить вас, ведь вы пойдете в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы можете его найти, если пройдете все испытания.

Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!

Р. S. Даю подсказку: шарики лежат в корзине у окна.»

- Дети, давайте найдем корзину. Смотрите, на каждом шарике цифра, такие же цифры расположены в группе, за каждой цифрой задание, нужно выполнить. Ну что, дети, начнем путешествие?

На протяжении путешествия дети берут шарики и выполняют задание.

Задание № 1. Необходимо вспомнить:

- Из чего состоит наша речь? (Предложения)

- Из чего состоят предложения? (со слов)

- Из чего состоят слова? (Со слогов)

- Из чего состоят склады? (из букв)

- Что я сейчас взяла в руки? (Мяч) Мяч - это слово или предложение? (Слово) Составьте со словом мяч предложения. (Мама купила мне мяч.)

Посчитайте, сколько слов в предложении? (4)

Выложите схему этого предложения. | _ _ _ _.

Выложите схемы предложений: Наступила весна. | _ _.

Саша рисует красивый цветок. | _ _ _ _.

Посадил дед репку. | _ _ _.

- Наоборот составьте предложения по схемам: | _ _. | _ _ _. | _ _ _ _.

Задание № 2. Игра «Кто внимательный?»

- Какие бывают звуки? (Гласные, согласные) Какие бывают согласные звуки? (Твердые, мягкие) Я буду называть звуки. Если это гласный звук - вам надо поднять которую фишку? Если согласный твердый - то какую фишку?

Если согласный мягкий - то какую фишку? (Исполнения)

- Молодцы! С этой задачей вы справились.

Задание № 3. Игра «Дели слова на слоги».

- Посмотрите на столе лежат картинки, возьмите их. Скажите, что (кто) изображено на карточке, сколько слогов в слове и положите к нужному домику (1, 2, 3 слога). Молодцы.

Задание № 4. Сделайте звуковой анализ слов.

- Вот какие карточки приготовил для нас Волшебник, берем их, выполняем звуковой анализ слов. (Олень, РАК, КОРОВА, РЕКА, МЫШЬ, ЗАМОК, Пила, ПАРТА)

- Соедините линиями картинки со схемами.

Физкультминутка (аудиозапись).

Задание № 5. Игра «Найди звук».

- Названия слово и видели первый звук в слове (по картинкам)

- Названия слово и видели последний звук в слове (по картинкам)

- Вы должны услышать, где находится звук «Л», «К» (в начале слова, в конце или в середине слова).

«Л» - лук, стул молоко, стол, лопата, колобок, сокол, лось, соловей, лампа.

«К» - лошадь, акробат, банк, свекла, король, кино, девочка, школа, вкус, коза.

Задание № 6. Игра «Прочитай».

- На цветных карточках написаны слоги. Возьмите любую карточку.

Задача: найти вторую карточку по цвету, соединить их и прочитать слово (КО-ЗА, ПА-ПА, МЫ-ЛО, ВА-ЗА, ПО-ЛЕ, ЛЕ-НА).

- прочитать предложения на карточках (У ЛЕ-НИ КО-РО-НА. МАМА МЫ-ЛА РА-МУ. КОТ СПИТ. ВЕС-НА КРАС-НА.).

Задание № 7.Игра «Продолжай».

- Девочка играет. (куклой, новой куклой)

- Дарья читает. (книгу, интересную книгу)

- Ежик нашел. (гриб, белый гриб)

- Строитель строит. (дом, новый дом)

- Кошку зовут. (Мурка, Снежинка)

- Коля ест. (кашу, вкусный суп)

- Мама купила. (конфеты, шоколадные конфеты)

- Дети, вот и прошли мы все испытания, кончились все шарики, но только не понятно где сокровище? Давайте заглянем в корзину. (На дне план группы) Так это же план нашей группы, здесь показано, где находится клад. (Поиск)

- Дети, здесь ящик и записка.

«Дети, вы нашли клад, значит справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В сундуке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете хорошо учиться.

С наилучшими пожеланиями Волшебник.»

- Дети, прежде чем мы откроем ящик, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей)

Получение подарков (маленькие блокнотики).

Публикации по теме:

«Звуковой анализ слова «паук». Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы Конспект по обучению грамоте для детей старшей группе На тему: «Звуковой анализ слова «паук»». Цель: Учить вслушиваться в слова, слышать.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте Тема: «ЕГЭ по обучению грамоте». Цель: закрепить у детей знания, полученные за учебный год по обучению грамоте. Задачи: Воспитательные :.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Необычный и интересный звук Т» Цель: учить детей определять позицию звука Т в слове (начало или конец, закрепить знание гласных звуков, учить составлять прямые и обратные.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в страну Азбука» Тема: «Путешествие в страну «Азбука»Цель занятия: формирование навыков звуко - слогового анализа и синтеза. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Ключик знаний» Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Ключик знаний» (Дидактические игры по обучению грамоте с использованием конструктора.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Выполни задания Кати» Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Выполни задания Кати» Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Космическая звёздочка» Заставка. Портрет Ю. Гагарина. Звучит голос Левитана о первом полёте человека в космос. Воспитатель: Сегодня День Космонавтики. И вам предлагаю.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей 5–6 лет «Путешествие в страну Азбуки» Область «Познавательное развитие»: • развивать познавательную активность, любознательность; • уметь на слух определять звуки природы и.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в царство феи Грамоты» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием мнемотехники. Тема: Путешествие в царство феи Грамоты. Задачи.

Конспект занятия по обучению грамоте с элементами математики для детей старшей группы Занятие грамота с элементами математики, для детей старшей группы. Цель: совершенствовать знания детей. Задачи: продолжать учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Загадочное путешествие»
Опубликовано: 24 августа 2019 в 17:46
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД