Получи документы

Занятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы»

Алена Седова
Занятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы»

Занятия по ОБЖ в средней группе

Конспект открытого занятия по ОБЖ в средней группе

Тема: «Опасные предметы»

Воспитатель:А. А. Седова

Цель: Формировать знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

Задачи

Публикация «Занятия по ОБЖ в средней группе „Опасные предметы“» размещена в разделах

1) Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно.

2) Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

3) Методы и приемы руководства:

объяснение, пояснение, вопрос.

4) Материал: Демонстрационный: ножницы, игла,, таблетки, конверт с загадкой, иллюстрации игрушек, иллюстрации с изображением опасных предметов.

5) Предварительная работа : беседы с детьми на тему «Опасные предметы».

6) Ход занятия.

Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с гостями

Сюрпризный момент: Ребята, когда я пришла в садик на столе в нашей группе лежало письмо,хотите узнать от кого оно?

Дети:Да

Воспитатель:Сейчас я вам его прочитаю. Здравствуйте дорогие ребята, я добрая волшебница Безопасность. Люди в моей стране всегда живут по правилам, которые соблюдают и потому они всегда счастливые и здоровые. Но недавно на нашу страну налетел нехороший колдун Беспорядок и перепутал все все правила, а меня выгнал. И теперь люди моей доброй страны находятся в опасности. Ребята, я слышала, что вы очень послушные и знаете много правил безопасности. Помогите пожалуйста снова навести порядок в моей волшебной стране, и прогнать нехороший Беспорядок. Когда вы выполните все задания я вернусь в страну безопасность и отблагодарю вас. Вам предстоит во время путешествия выполнить разные задания, Ваша Добрая волшебница Безопасность

Воспитатель. Ребята, мы поможем доброй волшебнице?

Дети. Да

Воспитатель: Ребята а как вы думаете мы сможем помочь доброй волшебнице

Дети: Да

Воспитатель: Потому что мы с вами какие?

Дети: Добрые, смелые и. т. д

Воспитатель. Тогда предлагаю вам отправится в путешествие по Волшебной Стране Безопасности.

Воспитатель :А наше путешествие с вами будет сказочное. Мы отправляемся с вами в страну,которая называется «Безопасность «.И предлагаю отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова : «Ножкой топнем,в ладоши хлопнем,вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,глаза закроем, скажем: «Ах!»И окажемся в гостях.

Воспитатель: Ребята посмотрите на столе лежит конверт давайте посмотрим что в нем (первое задание)

.Перед вами лежат карточки с изображением разных предметов. Ребята злой колдун Беспорядок все перепутал нам с вами нужно будет найти среди этих предметов только опасные, обвести их красным фломастером и рассказать почему они опасные.

Игровое упражнение «Найди опасные предметы»

1) ведро, карандаш, кукла.

2)Стакан, ложка, одеяло.

3)Утюг, мяч, чашка, часы.

4)Ковер, ножницы, картина.

5)иголка,книжка,стол

6)нож,шапка,корзина

7)стул,стол,градусник

8)бумага,вилка,бутылка

Воспитатель: Молодцы с первым заданием все справились. Пора отправляться дальше. Посмотрите впереди болото. Его нужно преодолеть перепрыгивая по кочкам.

Воспитатель: Ребята а вот и 2 задание. Давайте откроем конверт и посмотрим, что нам нужно сделать.

Воспитатель: Ребята нам нужно будет отгадать загадки. Попробуем отгадать?

Дети: Да

Режет хлеб, намажет масло.

Но помни :

Есть с него опасно (Нож)

Очень любят обрезать, разрезать и надрезать (ножницы)

Всех на свете обшивает, что сошьет –не надевает (иголка)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела».(Чайник)

Воспитатель : И с этим заданием вы справились. Молодцы!

Воспитатель: Молодцы, ребята, ,а теперь давайте немножко отдохнем, подойдите все ко мне. Сейчас давайте немного разомнемся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Разомнем мы ножки. Раз, два, три!

Головою покачали (Движения головой.)Раз, два, три!

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а нам пора отправляться дальше

Воспитатель и дети: Мы шагаем, мы шагаем ножки выше поднимаем раз,два,три вот мы и пришли!

Воспитатель: Ребята а вот и 3 задание. Давайте откроем конверт и посмотрим, что нам нужно сделать. Ребята нам с вами нужно будет помочь разобрать все предметы злой колдун Беспорядок все перепутал. Вам нужно будет распределить предметы которые лежат в корзинах опасные положить в красную коробку,а не опасные в белую. У каждого ребенка корзина с изображением предметов, и 2 коробки красная и белая. Задание выполняется за столом.

Воспитатель: Молодцы справились!Пора отправляться дальше. Ребята а вот и 4 задание. Давайте откроем конверт и посмотрим, что нам нужно сделать

Ребята злой колдун Беспорядок предлагает поиграть в игру с его хитрым мячом,если мы на все его вопросы ответим правильно то он уйдет и придет добрая волшебница Безопасность. Давайте очень сильно постараемся и справимся с последним заданием.

Игра с мячом «Можно -нельзя».

Дети встают в круг, воспитатель просит определить опасность для жизни и здоровья в предлагаемой ситуации, которая может возникнуть дома. Ребенок отвечает на вопрос. Если я останусь один дома мне можно будет….

Ответы детей: играть в игрушки,рисовать, прибирать игрушки и. т. д

Если я останусь один дома мне нельзя будет

Ответы детей : Открывать крышку горячей кастрюли; поджигать бумагу; совать в розетку ножницы, и. т. д

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями и теперь добрая волшебница вернулась обратно в страну безопасность.

Волшебница Безопасность : Здравствуйте дорогие ребята, спасибо что вы мне помогли и спасли меня и мою страну от злого колдуна Беспорядка за это я вам вручаю шкатулку с подарками.

Воспитатель :Ну что ребята вы молодцы помогли волшебнице теперь нам с вами пора возращаться обратно в д/с. Говорим волшебные слова ножкой топнем, в ладощки хлопнем вокруг себя повернемся,закроем глаза и с садик вернемся. Вот мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А что больше всего вам понравилось?

Какие задания вам было трудно выполнять? А какие задания были легкими для вас?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст) Цель игры: закрепить знания у детей об опасных предметах для жизни и здоровья, которые есть дома; воспитывать желание соблюдать правила.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Опасные предметы — источники пожара. Пожарная машина»Комплексное занятие в разновозрастной группе «Опасные предметы — источники пожара. Пожарная машина» Задачи: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара; учить знать номер.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Опасные предметы» Задачи: • формирование представлений об источниках опасности в квартире и группе, умения отвечать на вопросы полным предложением; • формирование.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Логическая игра «Четвертый лишний. Опасные предметы» в сопровождении презентации Продолжаю публикацию игр по формированию основ безопасности жизнедеятельности в сопровождении презентации. Эти игры игровой форме закрепит.

Мастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группеМастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группе Безопасность… Какое важное слово. Как необходимо владеть навыками безопасного поведения. Как необходимо уметь правильно пользоваться инструментами.

Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме»Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме» Безопасность детей дома и в детском саду постоянно обсуждаемый вопрос. В связи с этим был разработан проект, посвящённый данной теме. Целью.

Памятка для родителей «Опасные предметы» Объясняете детям, что люди создали очень много предметов-помощников, которые делают нашу жизнь более удобной. Когда то варили обед в печи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы»
Опубликовано: 18 мая 2023 в 18:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД