Лучший педагог года

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес»

Наталья Тугужекова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес»

План-конспект занятия по окружающему миру (вторая младшая группа) Тема: "Путешествие в лес"

Цель:

1. Продолжать формировать представления о животном мире, узнавать и называть животных живущих в лесу, различать особенности внешнего вида и образа жизни, называть их детенышей.

2. Развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в лес“» размещена в разделах

3. Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы, эмоциональную отзывчивость.

4. Развивать интерес, любознательность, память.

Оборудование: игрушки диких животных и их детенышей,  панорама весеннего леса, колобок, гуашь, губка, салфетки, магнитофон, запись звуков природы.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в зал и воспитатель им говорит:

 - Здравствуйте, ребята! Я вас сегодня приглашаю в необычное путешествие.

Создание игровой мотивации.

Дети встречают гостя – колобка.

Колобок. Ребята помогите мне, ушел я от бабушки и от дедушки и заблудился.

Воспитатель. Ребята поможем колобку.

   Игра-путешествие.

Воспитатель. Чтобы помочь колобку нам надо отправиться в лес.

Воспитатель: прежде чем отправиться в лес, давайте вместе повторим правила

нахождения в лесу.

Какие правила мы должны с вами соблюдать?

1. Не сорить.

2. Не разжигать костёр, или потом со взрослым потушить водой.

3. Не кричать громко.

4. Не ломать веточки.

5. Не стрелять в птичек.

Закройте глаза и покружитесь, все мы окажемся в лесу

Ребята откройте глаза и посмотрите где мы с вами?

Дети: В лесу.

 - Здравствуй лес, дремучий лес.

В лесу живет много разных животных. Кого же мы сейчас встретим?

Воспитатель: Ребята, скажите, кто живет в лесу?

Дети: В лесу живут: волк, лиса, медведь, заяц и т. д.

        Мы шагаем, мы шагаем,

        Выше ножки поднимаем!

        Через, камушки и кочки,

        Через ямки и пенечки!

Кто это ребята? Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (зайчишка)

Какого цвета у него шубка? Почему? Чем питается заяц?

        У косого нет берлоги, не нужна ему нора,

        От врагов спасают ноги, а от голода - кора.

Хотел спрятаться зайка от лисы да кустики без листиков, травка низкая, ребята, а давайте поможем зайке и нарисуем травку и листики. (дети пальчиком рисуют травку и листики).

Воспитатель: Отправляемся дальше в путешествие по лесу.

        Мы шагаем, мы шагаем,

        Выше ножки поднимаем!

        Через камушки и кочки,

        Через ямки и пенечки!

Ребята, а это кто? (медведь и волк)

Какого цвета у волка шубка? Где живет волк? (в логове)

Волк серый большой, у него пасть с острыми зубами, он охотится за зайцами.

А у медведя, какого цвета шуба? Что медведь зимой делает? А когда наступает весна? Чем питается медведь? Как называется домик медведя? (берлога)

Воспитатель: Ребята перепутали медведь с волком всех детенышей. Давайте им поможем.

 Как называются детеныши волка?

Медведя? Зайца? Лисы?

 Помогли мы волку и медведю, отправляемся дальше.

        Мы шагаем, мы шагаем

        Выше ножки поднимаем!

        Через камушки и кочки,

        Через ямы и пенечки!

Воспитатель:

Хитрая плутовка

Рыжая головка.

Пушистый хвост краса.

Кто же это? (лиса)

Как называется дом у лисы? (нора)

Какого цвета шубка у лисы? Чем питается?

Ребята, а вы помните, что случилось с колобком в сказке, когда он встретил лису? Давайте с лисичкой поиграем.

П/и «Лиса и зайцы».

Выбирается лисичка, остальные дети – зайчики. Под музыкальное сопровождение дети прыгают как зайчики

На лесной лужайке разбежались зайки (дети прыгают на двух ногах)

Вот какие зайки, зайки - побегайки.

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка

Прячьтесь, прячьтесь зайки (дети садятся, закрывая голову руками)

Зайки-побегайки.

(после игры дети бегут к домику).

   Итог.

Воспитатель: Вот мы и убежали от лисички, и колобку помогли добраться домой. (из домика выходит бабушка)

Бабушка: Здравствуйте ребята, спасибо вам за то, что помогли колобку домой добраться.

Воспитатель: Ребята расскажите бабушке кого мы встретили в лесу? Это дикие или домашние животные? Почему?

Бабушка: Я для вас приготовила угощенье (пирожки)

Воспитатель: Спасибо бабушка, за угощенье, а нам пора возвращаться в детский сад.

Закройте глаза дети и покружитесь, все мы окажемся в садике.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру и физической культуре в средней группе: «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель: Закреплять знания о космосе,.

Конспект НОД занятие по окружающему миру в старшей группе «Путешествие по морю-океану» Муниципальное Автономное Образовательное учреждение №171 «Центр развития ребенка детский сад» Конспект НОД занятие по окружающему.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Кругосветное путешествие» Занятие в старшей группе по ознакомлению детей окружающим миром Тема: «Кругосветное путешествие» Задачи: 1. Дать детям представления о том,.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Цель: систематизировать знания детей об обитателях зимнего леса. Задачи: Окр. мир: закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Спичка - невеличка» Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: дать понятие о том, какую опасность таит.

Конспект занятия по окружающему миру «Волшебница вода» Программное содержание: 1. Знакомство детей со свойствами воды (текучесть,пар лед,может растворять (не растворять,менять свой цвет,форму,вкус).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Цель: 1. Закрепить понятие «зимующие птицы»; 2. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц; 3. Расширить словарный запас: корм,.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие Пирожка» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие Пирожка» (старшая группа) Жил-был на свете Пирожок. Был он пухленький, румяный и очень любопытный (рис 1). Пирожок все время задавал окружающим вопросы: что, где,.

Конспект занятия по окружающему миру «Животные луга» Тема урока: Животные луга Цель: • Познакомить учащихся с разнообразием животного мира луга; показать связь между ними. • Развивать логическое.

Занятие по окружающему миру для детей средней группы «Путешествие на остров Чунга-Чанга» Занятие по окружающему миру для детей средней группы. «Путешествие на остров Чунга- Чанга» Цель: Уточнить и обобщить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 14:20
+94Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД