Папки-передвижки

Занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Цветы»

Валентина Ефремова
Занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Цветы»

Занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

на тему: «Цветы»

/ старшая речевая группа /

Программное содержание: продолжать знакомить детей с дикими цветами. Рассказать об их многообразии и значении для всего живого. Формировать понятие о взаимосвязи и единстве в природе.

Публикация «Занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему „Цветы“» размещена в разделах

Учить четко и последовательно выражать свои мысли, развивать фонематический слух, отрабатывать гаметические категории (падежные окончания имен существительных множественного числа). Использовать в речи определения и слова-синонимы.

Развивать исследовательский интерес, творческое воображение, фантазию.

Материалы: динамические картинки, перфокарты, разрезные открытки, шапочки, музыка, книги о диких цветах, Красная книга.

Ход

Дети, давайте подойдем с вами к полочке умных книг. Чем интересна наша полочка? На ней живут умные книги. Последнее время на ней поселились не просто умные, но и красивые книги. О чем они нам рассказывали? (О жизни диких цветов нашей Родины). А какие цветы мы называем дикими? (Цветы, которые растут в лесу, в поле, на лугу. Человек их не садит и не ухаживает за ними).

Цветы – это частица прекрасной природы нашей Родины.

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм.

Сегодня я приглашаю вас посетить один из чудесных уголков этого храма – лесную полянку. А чтобы оказаться на лесной полянке, вы должны составить небольшой рассказ о весне, то какое предложение будет первым?

- Наступила долгожданная весна.

- Пришла теплая весна и т. п.

Постепенно вношу динамические картинки – солнце, ручей, проталинки. Дети составляют рассказ.

Молодцы ребята! Вот видите, какая красивая лесная полянка у нас получилась. Вам нравится? А изменить на ней ничего не хотелось бы? Мне бы хотелось, чтобы на нашей полянке выросли цветы. Я думаю, что наше желание исполнено. Сейчас вы все станете маленькими лесными эльфами и соберете цветы из частей. И те цветы, которые вы соберете, вырастут на нашей полянке. (дети собирают из разрезанных на части открыток под фонограмму).

Молодцы ребята! А сейчас посмотрите на нашу полянку. Какие чудесные цветы выросли на ней. Назовите их – медуница, одуванчик, ветреница, перелеска. Я сказала, цветы чудесные, а какие можно сказать о цветах? Какие они? – Задумчивые, нежные, душистые… Какие прекрасные слова! Я думаю, и цветам они понравились.

Ребята, а ведь наша полянка особенная. Чем же она интересна? На ней цветут первые весенние цветы. Как их называют в народе? – Вестниками весны или первоцветами. Почему вестниками? – Потому что они приносят весть о наступлении весны. И еще одно очень точное название есть у этих цветов. Какое? - Все эти цветы, называю подснежниками. Почему, как вы думаете? – Потому, что появляются она прямо из под снега.

Ребята, а веди наша полянка живая. Закройте глаза, послушайте. Что вы слышите? - Жужжит пчела, журчит ручеёк, поют птицы…

Давайте мы тихонько сядем на полянку и скажем «здравствуй» каждому цветку.

Мы можем над цветками наклониться

Не для того чтоб рать их и срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

А пока мы отдыхаем, Женя и Дима загадают нам загадку.

- Этот цветок называют колокольчиком весны.

- Этот нежный, задумчивый цветок очень любил Чайковский.

- Его название произошло от слова ладан, что означает прекрасный запах.

- Легенда говорит, что эти цветы – жилища маленьких лесных человечков –эльфов.

- А я знаю другую легенду. Убегая от злой мачехи Белоснежка потеряла свое ожерелье, и оно превратилось в цветы серебристого цвета.

- Это ландыш.

- А я знаю стихотворении про ландыш.

О ландыш, от чего так радуешь ты взоры.

Другие есть цветы

Роскошней и пашней.

И ярче краски в них.

И веселей узоры.

Но прелести в них нет таинственной твоей.

Ребята, и Антон приготовил для нас интересный вопрос.

- О каком цветке говорят: «С молоком,а не коровушка, летает, а не соловушка» (Одуванчик).

А почему вы так думаете? (Дети объясняют).

А как в народе называют одуванчик? (Молочком, пуховичком, зубной травой). А как бы вы назвали этот цветок, если бы не знали, как он называется? (Парашютик, солнышко, лучик …). У меня один одуванчик, а у дороги растет много одуванчиков. Мы знаем очень много об одуванчиках. Мы любуемся одуванчиками. Мы рады одуванчикам.

А сейчас, прошу вас подойти к столам. На этих картинках допущены ошибки. Помогите мне найти их, закройте ошибку фишкой. (Дети работают с перфокартами. Закрывают фишкой культурный цветок, комнатный, лилию, которая цветет на воде, полевой цветок. Объесняют, почему они закрыли именно этот цветок). А за то, что вы помогли мне найти ошибки, мы сейчас поиграем.

Игра «Найди цветок»

(Звучит синтезатор. Музыка. Жужжит насекомое).

Ребята, а кто это жужжит на нашей полянке? (пчелы, жуки, шмели).

Жук летает над лужком,

Он устал ходить пешком

И жужжит: «Жу-жу, жу-жу

С медуницами дружу»

Объясните мне, ребята, почему такая большая дружба между жуком и медуницей? Жуки и другие насекомые питаются сладким нектаром, но и много у медуницы. Но они не только питаются сладким нектаром, но и приносят большую пользу цветам. Какую? (Они переносят пыльцу на своих крылышках и лапках с одного цветка на другой). Значит (показываю модель, без пыльцы не созревают семена, а без семян не вырастит новый цветок (вывод делают дети).

Посмотрите, как интересно (показывают другую модель, рисую стрелки).

Цветы нужны насекомые, а насекомые нужны цветам. В природе все взаимосвязано. Давайте подумаем тихонько, пусть жуки и бабочки скорее летят к своим цветкам. Они ждут их.

Цветок всю ночь готовит мед,

Пчелку-сластену в гости ждет.

Ой, ребята, осторожнее, не наступите, здесь кто-то полжет. Муравей, он несет семечко. А куда он его несёт? (Дети отвечают). Вывод: значит, насекомые не только разносят пыльцу. Они еще помогают распространять семена. А как еще распространяются семена? (Ветром, птицами). А еще семена любят прыгать сами по земле. Об этом вам расскажу на следующем занятии.

Ребята, я давно заметила этот шар. Здесь записка. Она от мудрой совы.

Посмотрите внимательно на эти цветы и скажите, о чем сова хочет вас предупредить. Скоро будет дождь. А как еще можно сказать? (Ненастье, дождь, непогода). Почему вы так считаете? Лепестки цветов закрыты. Эти цветы – барометры, они чувствуют погоду и перед ненастьем закрываются. Давайте покажем, как они закрываются. (Игра с пальчиками).

Ребята, сегодня мы с вами много говорили о значении цветов. А чем еще могут быть полезны цветы? (Лечат; показывают время; украшают нашу жизнь; корм для насекомых и птиц; если холодно насекомые могут спрятаться в цветке, как в шалашике).

Ребята, цветы – это чудо природы и о них можно говорить бесконечно. Любой цветок создан природой во благо. Об этом и еще, о чем-то очень важном нам вот эта книга. (Показываю). Она называется Красной книгой. Красный цвет – цвет тревоги. О чем нас предупредить эта книга? О чем хочет поведать? Это мы обязательно узнаем, потому что с сегодняшнего дня она поселится на нашей полке умных книг.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Школа молодого воспитателя. План работы План работы «Школа молодого воспитателя» МБДОУ № 34 «Кораблик» на 2013 год. Наименование мероприятий 1. Организация педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Цветы»
Опубликовано: 15 сентября 2014 в 20:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД