МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»

Ирина Дорош
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: продолжать знакомить детей с домашними животными, правильно называть домашних животных и их детенышей; учить отгадывать загадки про домашних животных; побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя; учить соотносить наименование детенышей домашних животных в единственном и множественном числе с изображенными на картинках. Формировать у детей доброжелательное и заботливое отношение к животным.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Домашние животные“» размещена в разделах

Материал: игрушки – домашние животные (кошка, собака, корова, лошадь, свинья, коза, овца, картинки домашних животных и их детенышей.

ХОД ЗАНЯТИЯ : - Ребята смотрите, кто к нам пришёл в гости? (кошка) - Что есть у кошки? Какая она? (большая, пушистая, у неё есть – голова, ушки, усы, лапы, туловище, хвост. - Что кошка любит кушать? (рыбку, лакает молочко). – А где живёт кошка? (дома, рядом с человеком). – Значит это домашнее животное.

- У меня есть волшебный сундучок, в нём игрушки - домашние животные, а что бы узнать какие, давайте отгадаем

ЗАГАДКИ:

Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (собака)

Мохнатые лапки, а в лапках царапки. (кошка)

Голодна – мычит, сыта – жуёт, малым деткам молочко даёт. (корова)

Хвост крючком, нос пятачком, пятачком в земле копалась, в грязной луже искупалась. (свинья)

Идёт, идёт, бородой трясёт, травки просит: ме-ме-ме! Дайте вкусной мне. (коза)

Чемпионка в быстром беге, я порой вожу телеги. Дядя конюх мне принес-воду, сено и овёс. (лошадь).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «КОГО НЕ СТАЛО?»

На столе игрушки – домашние животные. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть игрушки и запомнить их. Затем дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну игрушку. На слова «Раз-два-три-смотри!» дети открывают глаза и смотрят, какой игрушки не стало. – Кого не стало?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

На стихотворение А. Л. Барто «Лошадка» дети имитируют движение и проговаривают слова. Затем дети скачут, как лошадки, цокая язычками.

Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.

- Ребята, скорее спешите ко мне. Пока вы скакали, животные потеряли своих детей. На доске картинки с изображением животных, на столе – картинки с изображением детенышей животных. – Помогите домашним животным найти своих детей. – Как называют детеныша собаки? Где его мама? (Дети называют детеныша - щенок и ставят рядом с собакой; и т. д.)

ИГРА: «Весёлое превращение».

- Ой, ой,ой,ой,ой! К нам пришел волшебник злой! Он руками замахал, Всех ребят заколдовал.

- Эй, ребята, вы котята? - Да! - Как мяукают котята? - Эй, ребята,вы щенята? - Эй, ребята, вы поросята; телята; козлята; жеребята.

- К нам пришли друзья-зверушки. Вмиг злодея вон прогнали И детей расколдовали.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ :

- Ребята, попрощаемся с нашими животными, назовём их ещё раз: корова, собака, кошка…. – Где они живут? (Рядом с человеком, в доме или около дома). Значит, какие это животные? - ДОМАШНИЕ! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки» Цель: расширить представление детей об особенностях внешнего вида утки, об их образе жизни, отличие домашней утки от дикой. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»
Опубликовано: 15 мая 2020 в 23:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дорош (УИ 71456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД