Получи документы

ООД с элементами исследовательской деятельности и кинезиологическими упражнениями «Приготовление лимонада»

Анна Кузнецова
ООД с элементами исследовательской деятельности и кинезиологическими упражнениями «Приготовление лимонада»

Конспект

интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности и кинезиологическими упражнениями

Тема: «Приготовление лимонада»

Цель:

Формирование представлений о способах приготовления напитков в домашних условиях (технология приготовления лимонада).

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать знания детей о свойствах воды (бесцветная, безвкусная, приобретает свойства, можно окрасить);

Публикация «ООД с элементами исследовательской деятельности и кинезиологическими упражнениями „Приготовление лимонада“» размещена в разделах

-обогащать и активизировать словарь за счет названий напитков (смородиновый, лимонный, апельсиновый и т. д.) и подбора определений к существительным;

-продолжать учить действовать по алгоритму;

Развивающие:

-мотивировать детей на самостоятельное приготовление пищи (напитков);

-развивать способности к познанию нового;

- развивать память, слуховое и зрительное внимание с помощью кинезиологических упражнений;

-развивать умение отвечать на вопросы;

-развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить дело до конца;

-воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности;

-формировать диалоговое общение воспитателя и детей;

Оборудование:

На каждого ребёнка шапочка одноразовая, одноразовые перчатки, стакан, ложка, алгоритмы приготовления; на подгруппу порезанный мелкими кусочками лимон, апельсин, сахар, кипячёная вода, большой стеклянный кувшин. Влажные салфетки.

Предварительная работа:

Кинезиологические упражнения :

1. «Домик» - соединить под углом кончики пальцев правой и левой рук.

2. «Дерево» - поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.

3. «Кулачок-ладошка» - одновременно менять кулачок и ладошку со словами: «Кулачок-ладошка, бегут ножки по дорожке».

4. «Озеро» - поочередные волнообразные движения кистями рук.

5. «Птичка» - руки перед собой, перекрестит ладони, помахать ими как крыльями.

Ход ООД:

Дети с воспитателем заходят в группу и рассаживаются на стулья.

Мотивационный этап:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну маленькую историю. А вам предлагаю помочь мне ее показать.

В гости бабушка звала (ладони на щеках). Внуков очень поджидала (качают головой). По дорожке 5 внучат (одной рукой показать 5). В гости к бабушке спешат (пальцами обеих рук шагают по коленям).

Топ-топ (ладонями обеих рук хлопают по коленям)

Прыг-прыг (кулаками обеих рук стучат по коленям)

Чики-брики (ладонями обеих рук поочередно хлопают по коленям)

Чики-брик (кулаками обеих рук поочередно стучат по коленям)

Стоит дерево высокое (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы)

Дальше озеро глубокое (поочередные волнообразные движения кистями рук)

Птицы песенки поют (руки перед собой, перекрестит ладони, помахать ими как крыльями)

Зернышки везде клюют (обе руки вытянуты вперед, поочередно сжимают и разжимают кулаки)

Показался дом вдали (соединить под углом кончики пальцев правой и левой рук)

Мы к нему так долго шли (пальцами обеих рук шагают по коленям)

Бабушка нам очень рада (широко раскрывают руки)

Для нее внучки – награда (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Вот такая вот история у нас получилась. Ребята, скажите о ком эта история? (о бабушке) А что же сделала бабушка? (позвала в гости внуков) Ребята, а как нужно принимать гостей? (гостей угощают) Да вы правы, для гостей готовят угощение. А чем бабушка может угостить внуков? (ответы детей) А что она им может дать попить? (ответы детей) А лимонадом бабушка может угостить внуков? (ответы детей). Конечно, бабушка может предложить внукам лимонад.

Воспитатель: Давайте вспомним какой бывает лимонад по вкусу? (ответы детей) Скажите мне, а вы знаете как готовят лимонад? (ответы детей) А хотели бы вы сами попробовать приготовить лимонад? (ответы детей) Тогда я вас приглашаю на завод где делают очень вкусный лимонад.

Основной этап:

Дети вместе с воспитателем подходят к экспериментальным столам.

Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно сделать перед тем, как садиться за стол и брать продукты? (ответы детей) Молодцы, правильно, нужно вымыть руки. Пойдемте вымоем руки и потом только сядем за столы.

Дети подходят к раковине, моют руки и рассаживаются за столы.

Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся в цеху где делают лимонад. Но чтобы наш напиток получился вкусным, и в него не попал никакой мусор, нужно надеть на голову шапочку. И спрятать под нее волосы. А также нужно надеть одноразовые перчатки для работы с продуктами.

Воспитатель и дети надевают одноразовые шапочки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у вас на столе вот такие картинки-подсказки (алгоритм приготовления лимонада). Как вы думаете, что они нам подсказывают? (ответы детей) Правильно, ребята. На заводе всегда используют такие подсказки, чтобы ничего не перепутать в приготовлении.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами стаканы с водой. Скажите, какого она цвета? (ответы детей) Да, ребята, вода бесцветная. А сейчас сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте, попробуйте, какая вода. ( Ответы детей с помощью педагога: без вкуса и запаха)

Воспитатель: А теперь давайте приступим к работе. Посмотрите на картинки-подсказки, что надо положить в первую очередь? (ответы детей) Конечно сахар, хорошо его размешайте. А сейчас попробуйте на вкус, что чувствуете? (ответы детей) Да, ребята, у воды есть еще одно свойство – она принимает вкус того, что в ней растворилось. Вода в стаканах приняла вкус сахара – стала сладкой. И у нас получился сироп.

Посмотрите на следующую картинку-подсказку, что надо делать дальше? (ответы детей) Конечно, нужно положить в воду фрукты. Скажите мне, какие фрукты у вас есть? (ответы детей) Правильно, теперь нужно взять дольку лимона и апельсина (у кого что лежит на тарелке) и аккуратно выдавить ее в стакан с сиропом. Дети выдавливают сок в стаканы.

Теперь нужно вытереть руки от сока. (дети вытирают руки влажными салфетками)

А сейчас берите ложечку и хорошо помешайте. Попробуйте, какой сейчас вкус? (ответы детей) Все верно, теперь вода забрала вкус у лимона и апельсина стала кисло-сладкой. А посмотрите, какого цвета стала вода? (ответы детей) Почему она поменяла цвет? (ответы детей) Лимон и апельсин окрасили воду. Это еще одно свойство воды. Ее можно окрасить.

Воспитатель: Вкусный получился у вас лимонад? А какой по вкусу он получился? ( ответы детей: лимонный и апельсиновый) Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, мы с вами поработали. А сейчас я предлагаю вам снять перчатки и размяться. Сделать небольшую зарядку. А про что она будет, вы узнаете, если вспомните какой фрукт мы с вами клали в лимонад? (лимон) Вот сейчас про лимон и будет зарядка.

Физминутка:

Лимончик желтые бока (руки на пояс, наклоны в стороны)

На солнышке согрел, (тянем руки вверх)

Он теплый и живой в руках, (руки вперед, ладони сложить «лодочкой»)

Он очень-очень спел. (двумя руками показать «класс»)

Его нарежем мы сейчас, (кулаком гладим ладонь вперед-назад)

Добавим сахарок. (Пальцами «сыпем»)

И будет лакомство у нас (погладить ладонью по животу)

На целый вечерок! (Одной рукой показать «класс»)

Воспитатель: Ребята, а к нам сегодня тоже пришли гости. Я вам предлагаю их тоже угостить лимонадом. Согласны? (ответы детей) Перед вами стоят графины с водой. Вы уже знаете, что нужно делать для приготовления лимонада. Давайте сделаем лимонад для гостей. А я вам помогу.

Дети надевают чистые перчатки и, опираясь на полученные знания, с помощью воспитателя готовят лимонад в графинах.

Воспитатель: Молодцы, у вас все получилось. Сейчас мы поставим эти графины на поднос. И гости смогут налить себе вкусный лимонад. А нам с вами нужно возвращаться в детский сад.

Заключительный этап:

Дети вместе с воспитателем рассаживаются на стулья

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что сегодня готовили? (ответы детей) А что нам было нужно для приготовления лимонада? (ответы детей) Без воды мы бы не смогли ничего сделать. А что мы сегодня узнали о воде? (ответы детей с помощью воспитателя)

Скажите мне вам понравилось самим готовить лимонад? А кого бы вы хотели научить его готовить? (ответы детей)

Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие. Оно подошло к концу. И пришла пора сказать нашим гостям : «До свидания».

Публикации по теме:

Фотоотчет о продуктивной деятельности с детьми подготовительной группы «Приготовление рогаликов»Фотоотчет о продуктивной деятельности с детьми подготовительной группы «Приготовление рогаликов» Цель: применение математических знаний в процессе приготовления рогаликов. В ходе нашей деятельности применены следующие математические.

Фотоотчёт об исследовательской деятельности в ДОУ «Волшебные стёкла»Фотоотчёт об исследовательской деятельности в ДОУ «Волшебные стёкла» Фотоотчёт об исследовательской деятельности в ДОУ «Волшебные стёкла» Прошедшая неделя в нашем ДОУ была посвящена теме «Чудеса, опыты, эксперименты».

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности.Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности. Цель:Формирование навыков коллективной трудовой деятельности. Задачи. Обучающие:-Учить организаторским способностям. -Учить готовить по.

Конспект познавательно-практической деятельности «Приготовление винегрета»Конспект познавательно-практической деятельности «Приготовление винегрета» Конспект познавательно – практической совместной деятельности в подготовительной группе «Приготовление винегрета» Цель: Формирование.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в средней группе «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах»Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в средней группе «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах» Тема: «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах». Программные задачи: - познакомить детей со способами выращивания семян - развивать внимание,.

Мастер-класс по объёмной аппликации с элементами конструирования «Стакан лимонада»Мастер-класс по объёмной аппликации с элементами конструирования «Стакан лимонада» Лимонад – это сочное слово, от которого сразу всплывают в голове названия «Дюшес», «Буратино», а лицо начинает сиять детской светлой улыбкой.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Творческая работа с элементами исследовательской деятельности «Волшебный цветок»Творческая работа с элементами исследовательской деятельности «Волшебный цветок» Творческая работа с элементами исследовательской деятельности «Волшебный цветок» Авторы: дети группы общеразвивающей направленности 6-7.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД с элементами исследовательской деятельности и кинезиологическими упражнениями «Приготовление лимонада»
Опубликовано: 28 января 2022 в 20:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД