Лучший педагог года

Занятия по программе речевого развития во второй группе раннего возраста (первое полугодие)

Мария Николаева
Занятия по программе речевого развития во второй группе раннего возраста (первое полугодие)

1. Зарядка для ладошек

Занятие проводится сидя за столом. Воспитатель четко и бодро произносит потешку, показывая движения ладонями. При повторении воспитатель побуждает детей повторять движения. Темп игры можно регулировать - произносить текст и выполнять движения медленно, а затем в более быстром темпе:

Ладошки вверх! руки на стол прямыми ладонями вверх

Ладошки вниз! перевернуть ладонями вниз

А теперь их на бочок! поставить ребром на стол

И зажали в кулачок! сжать ладони в кулачки

После двух повторений воспитатель при необходимости корректирует движения детей, беря ладошки ребенка в свои руки.

Публикация «Занятия по программе речевого развития во второй группе раннего возраста (первое полугодие)» размещена в разделах

2. Серенький зайка

Воспитатель говорит детям, что сегодня к ним в гости пришёл зайчик и читает стихотворение, одновременно показывая, как заяц "шевелит ушками" - двигая двумя пальцами - средним и указательным.

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Воспитатель побуждает детей тоже изобразить зайчика из пальчиков, при необходимости помогает им.

После воспитатель предлагает поиграть в "Веселых зайчиков"- читает стихотворение и побуждает детей повторять движения

По лесной лужайке легкий бег

Разбежались зайки.

Вот какие зайки, поднять руки к голове, показать "ушки"

Зайки-побегайки!

Сели зайчики в кружок, присесть

Роют лапкой корешок. изобразить, как роют руками землю

Вот какие зайки, поднять руки к голове, показать "ушки"

Зайки-побегайки!

3. Морковка для зайки

Оборудование: Морковка-игрушка, прищепки зеленого цвета, "морковка" из картона

Воспитатель рассказывает детям, что зайка снова пришел к ним в гости и принес свою любимую морковку (показывает игрушку). Затем показывает картонную морковку и предлагает сделать ей хвостик из прищепок. Воспитатель объясняет, как правильно держать прищепку, показывает, как следует нажимать на кончики прищепки одновременно двумя пальцами, а потом отпустить, прицепив ее на морковку. После объяснения воспитатель предлагает каждому ребенку попробовать, при необходимости корректируя движения.

Когда все дети поучаствуют в работе, можно поиграть в "Веселых зайчиков"

4. Зайка сидит

Оборудование: Стул для воспитателя, маленькие стульчики для детей и игрушек, игрушка-заяц, другие игрушки

Воспитатель сидит на стуле, предлагает детям поздороваться с зайкой, который пришел в гости. Затем он сажает зайку на стульчик и говорит:

- Посмотрите, я сижу и зайка сидит. И вы тоже сидите на стульчиках.

-Зайка сидит: ВОТ ТАК! (побуждает детей повторять слова)

-Зайка устал и отдыхает. Он сидит на стульчике, ВОТ ТАК! (побуждает повторять детей слова)

-Давайте посадим на стульчики и другие игрушки, пусть они тоже отдыхают (дети по очереди рассаживают на стульчики игрушки, повторяя слова воспитателя "Кукла сидит ВОТ ТАК!", "Мишка сидит ВОТ ТАК!" и др.)

Когда все дети поучаствуют в работе, можно поиграть в "Веселых зайчиков"

5. Тучка

Оборудование: Прищепки синего цвета, ведерко, "тучка" из картона, зонтик

Воспитатель показывает детям тучу, рассказывает, что туча очень грустная, у нее было много капелек, но она их все потеряла. Показывает ведерко с прищепками и предлагает вернуть капельки на тучку.

После объяснения воспитатель предлагает каждому ребенку попробовать, при необходимости корректируя движения.

Когда все дети поучаствуют в работе, можно поиграть в игру "Солнышко и дождик"

6. Мишка косолапый

Оборудование: Игрушка мишка

Воспитатель рассказывает детям, что сегодня в гости к ним пришел Мишка, который хочет рассказать, как он гулял в лесу. По ходу стихотворения воспитатель показывает движения и побуждает детей повторять за ним:

Мишка косолапый по лесу идет, идти вперевалочку

Шишки собирает и в карман кладет. изобразить, как поднимает шишки

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб! легонько ударить ладошкой по лбу

Мишка рассердился и ногою - ТОП! сердито топнуть ногой

После 2 повторений можно предложить детям пожалеть Мишку, погладить его, сказать "Не сердись!"

7. Мои друзья

Оборудование: Альбом с фотографиями детей группы, воспитателей

Воспитатель показывает детям "Волшебную книжку" - альбом с фотографиями детей и воспитателей. Предлагает рассмотреть картинки и рассказывает, кто на какой фотографии изображен, называя детей по именам. После побуждает детей называть имена знакомых детей, задавая наводящие вопросы:

- Кто это? Как зовут этого мальчика?

8. Кто там?

Оборудование: Ширма, игрушки разных животных

Воспитатель рассказывает, что сегодня в гости к ребятам пришло много гостей и предлагает узнать, кто же это. За ширмой спрятаны игрушки или картинки с изображением животных. Воспитатель говорит:

-Слышите, там кто-то есть! Послушайте внимательно! Кто там? (произносит звук животного или птицы: мяу, гав-гав, пи-пи-пи, и-го-го и др.)

Если ребенок правильно называет животное, то воспитатель показывает картинку или игрушку:

-Молодец, угадал! Послушайте, кто еще там кричит?

Игра продолжается с другими игрушками.

9. Озвучь картинку

Оборудование: Картинки, которые можно озвучить - машина, паровоз, колокольчик, барабан, часы, телефон и др.

В начале занятия воспитатель показывает детям картинки по очереди и озвучивает их:

- Это машина и сигналит: БИ-БИ!

- Это колокольчик звонит: ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЬ!

- Это едет паровоз: ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ!

Когда дети хорошо ознакомятся с картинками, воспитатель просит детей по очереди:

- Покажи, где едет паровоз? А как он едет?

- Что это? Машина. Как машина сигналит?

В конце занятия воспитатель показывает картинки всем детям и они озвучивают картинки все вместе.

10. Моторчики

Оборудование: Большая и маленькая машинка, кубики

Воспитатель предлагает детям поиграть в машинки:

-Давайте поиграем в машинки! Загрузим в машинки кубики и перевезем их.

-Будем заводить мотор - ж-ж-ж!

- У большой машины большой мотор - вот такой! поставить перед собой согнутые в локтях руки и вращать их друг вокруг друга.

-А у маленькой машинки маленький моторчик - вот такой! соединить пальцы рук в замок, вращать большие пальцы друг вокруг друга.

Воспитатель предлагает детям завести моторчики. Один ребенок загружает кубики и катает машину, остальные дети выполняют движения руками.

11. Поезд

Оборудование: Кубики, небольшие игрушки

Воспитатель предлагает детям поиграть в поезд. Выкладывает кубики в ряд на полу, проговаривая стишок:

Веселый паровозик

Вагончики везёт!

Трубой пыхтит,

Колесами стучит! ТУ-ТУ!

"Ту-ту" произносит вместе с детьми

Затем предлагает посадить на поезд пассажиров - ставят на каждый кубик игрушку.

-Пришли пассажиры, стали садится в вагоны. Кто едет в этом вагоне? Кошечка, МЯУ-МЯУ. А в этом? Курочка, КО-КО-КО. -Поезд поехал: ТУ-ТУ!

-Остановился поезд на станции - выходите, пассажиры!

Каждый ребенок сажает в поезд игрушку и озвучивает ее.

12. Погружение (+Кто там)

Оборудование:Большая миска, наполненная фасолью, мелкие игрушки

Воспитатель показывает детям миску с фасолью и рассказывает, что в ней спрятались игрушки. Предлагает детям по очереди опустить руки в фасоль, на ощупь найти игрушку, показать и рассказать, кого он нашел.

- Опусти руки в миску. Поищи там игрушку. Нашел? Доставай, покажи нам. Кто Это? Правильно, это кошечка, она говорит МЯУ-МЯУ. А это что? Да, это машина. Она едет и сигналит: БИ-БИ!

Когда все игрушки будут найдены, дети могут поиграть с фасолью - пересыпать ее, захватывать и сжимать фасолинки в кулачках, катать их между прямыми ладошками.

Можно использовать в игре горох или крупы - гречку, рис, пшено.

13. Снег идет

Оборудование: "Снежки" (кусочки ваты")

Воспитатель рассказывает детям, что совсем скоро наступит зима, а зимой идет снег. Раскладывает на столе кусочки ваты.

-На улице снег идет. Снежинки кружатся, летают. Давай подуем на снежинки!

Дети по очереди дуют на снежинки.

Затем воспитатель приглашает детей на ковер и предлагает им превратится в снежинки - читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют:

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок!

- Ветер подул - разлетелись снежинки, закружились (кружатся на месте)

Ветер стих - снежинки опустились на землю (приседают)

14. Пальчики играют

Воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками, показать, сколько они умеют:

- Ну-ка, поднимем ручки, покажем, какие у нас пальчики! (поднять руки вверх, растопырить пальцы)

- Пальчики проснулись и потягиваются (руки вверх, шевелить только пальчиками)

- Пальчики здороваются друг с другом (сначала здороваются пальчики на одной руке - прикасаются кончик большого пальца и указательного, большой и средний и т. д. ; затем также здороваются пальчики на другой руке)

- Пальчики делятся на пары (соединять палец к пальцу на обеих руках)

- Пальчики катаются на каруселях (руки подняты, круговые движения влево-вправо расслабленными кистями рук - "фонарики")

- Пальчики шепчутся (собрать пальцы в щепотку, затем расставить в стороны)

- Пальчики лежат, отдыхают (положить прямые ладошки на стол)

- Вот один пальчик встал, вот другой (по очереди поднимать пальчики)

-Молодцы наши пальчики, хорошо поиграли! (погладить ладошки - "похвалить", похлопать)

15. Веселый концерт

Оборудование: Барабан, балалайка, колокольчик, дудочка

Воспитатель показывает детям музыкальные инструменты, рассказывает про них:

-Это дудочка. Как дудочка дудит? Ду-Ду-Ду! (дети повторяют)

-Это балалайка. Давайте поиграем на балалайке: Ля-Ля-Ля! (дети повторяют)

- Это колокольчик. Он звенит: Динь-Динь! (дети повторяют)

- А это барабан. Как мы бьем в барабан? Там-Там-Там! (дети повторяют)

Воспитатель предлагает детям выбрать понравившийся инструмент и поиграть на нем - сначала поиграть, затеи произнести звук.

16. Зайка наряжает ёлку

Оборудование: Небольшая елка, игрушки, которые можно на нее повесить, коробочки-подарки, игрушка Зайка

Воспитатель рассказывает, что скоро будет праздник - Новый год, а на Новый год принять наряжать елку.

-Посмотрите, какая у нас красивая елка! УРА! Зайка украшает елку разноцветными шарами. Как красиво! Ах! Давайте поможем Зайке!

Дети по очереди подходят к елке, выбирают шарик, вешают его на елку, произносят Ах!

- Теперь наша елка нарядная! Дед Мороз принесет под елку подарки! УРА! (дети повторяют)

- Давайте зажжем фонарики для нашей красивой елочки! (руки подняты, круговые движения влево-вправо расслабленными кистями рук - "фонарики")

17. Снежная битва (бумажная битва)

Оборудование: "Снежки" из ваты, бумаги Воспитатель рассказывает детям, что зимой можно играть в снежки и предлагает устроить снежную битву прямо в группе. Показывает детям "снежки", дает потрогать, сравнить бумажные и ватные шарики. Затем предлагает устроить снежную битву - бросать "снежки" друг в друга, произнося "Вот тебе!"

В конце битвы "снаряды" нужно собрать в коробку или корзину.

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика для речевого развития детей раннего дошкольного возраста. Дыхание – одна из важнейших функций жизнеобеспечения человека. Наряду с основной биологической функцией газообмена, органы дыхания осуществляют.

Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие в старшей логопедической группе составила воспитатель Переверзова Е. А. Цель: показать.

Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Возрастная группа: вторая младшая. Образовательная область: познавательное развитие. Цель: способствовать накоплению у детей представлений.

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей раннего возраста. Рекомендации родителям» Речь играет огромную роль в жизни любого человека, как взрослого, так и ребенка. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему строить.

Коррекционно-логопедическая работа с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития «Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии.

Перспективное планирование по экологии на первое полугодие в подготовительной группе Перспективный план работы по экологии на первое полугодие в подготовительной к школе группе СЕНТЯБРЬ Первая неделя. Тема. Давайте вспомним.

Проект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возрастаПроект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста МДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида» Проект «Развитие познавательных и речевых способностей детей раннего дошкольного возраста.

Статья «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста с задержкой речевого развития» .

Театрализованные игры-средство речевого развития детей раннего возраста. В гостях у сказки «Репка» Речь является одним из важных приобретений ребенка в раннем возрасте. В активизации речевой деятельности детей раннего возраста играет огромную.

Значение дидактических игр на развитие мелкой моторики для речевого развития детей раннего возрастаЗначение дидактических игр на развитие мелкой моторики для речевого развития детей раннего возраста В последнее время можно наблюдать тенденцию сдвига речевого старта у детей раннего возраста. Специалисты отмечают, что малыши начинают говорить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по программе речевого развития во второй группе раннего возраста (первое полугодие)
Опубликовано: 18 октября 2016 в 20:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД