Лучший педагог года

Мастер-класс для начинающих педагогов. Занятия по психогимнастике «Общение»

Светлана Валентиновна Варкентин
Мастер-класс для начинающих педагогов. Занятия по психогимнастике «Общение»

Занятия по психогимнастике (мастер-класс для начинающих педагогов)

Тема : Общение.

Цель : формирование и развитие навыков общения, тренировка) эмоционально-волевой сферы.

Ход занятия

1. Начальная стадия занятия. (Расслабление).

Публикация «Мастер-класс для начинающих педагогов, Занятия по психогимнастике „Общение“» размещена в разделах

Уважаемые коллеги! Сегодня у нас в нашем клубе все необычно: мы отправляемся в путешествие на волшебную планету. Давайте сядем поудобнее и закроем глаза. (Под тихую музыку (П. И. Чайковский «Времена года», («Лето»). Красивая зеленая лужайка. Ноги наши ступают неслышно, иногда проваливаются в мягкий мох. (Можно включить запись голосов птиц). Вокруг тишина. Время от времени она нарушается таинственными звуками и знакомыми нам голосами веселых птиц. Вот мы и пришли на волшебную полянку. Здесь и будет у нас необычное занятие.

Сядем в круг. Эта полянка волшебная. И случилось вот что: мы забыли наши прежние имена, помним только первую букву. И сейчас попробуем каждый придумать эпитеты-прилагательные на эту букву, но с доброй характеристикой себе. То, что ты считаешь в твоем характере является самым добрым, самым главным.

Представим: Каждый называет себя и предыдущих ребят (Я добрая Дина, со мной рядом справа — женственная Жанна и др.)

Упражнение по формированию правильных навыков общения.

Сейчас мы все вместе выберем предложенный большинством вариант общения, наиболее приятный для всех.

Для этого рассчитайтесь, пожалуйста, на 1—2, повернитесь друг к другу парами (1—2). Вспомните что-либо интересное, о чем вам хотелось бы сейчас рассказать.

Вариант № 1. Рассказывайте друг другу это «интересное», говоря одновременно (30 сек.). Понравилось? А что не понравилось? Почему?

Вариант № 2. Все № 1 рассказывают, а № 2 показывают, что им интересно (30 сек.) Понравился ли вам этот вариант? Что не понравилось? Изменилось ли ваше желание рассказывать? Почему?

Вариант № 3. Задание повторяется № 2 с изменением ролей. Затем следует анализ.

Вариант № 4. Рассказывают № 1, а № 2 внимательно, с интересом слушают.

Вариант № 5. Повторяется 4-й вариант, но меняются роли.

Воспитатель: Понравилось? Почему? По каким признакам вы определили внимание и заинтересованность собеседника? Какой способ общения выберем?

3. Игра «Живые машины».

Цель: развитие навыков общения в группе.

Ребята разделяются на три группы (по 5—6 чел.) Каждая группа получает в конверте слово — название какой-либо машины, механизма. Группы расходятся в разные стороны. И ребята получают задание показать живую машину. Через 5—7 минут демонстрируют. Остальные ребята отгадывают название. (Часы с кукушкой, швейная машина, трамвай, автобус и др.)

Примечание: при создании машин не пользуются словом, а только жестами.

4. Игра «Сотрудничество».

Воспитатель: Ребята! Вам хорошо всем сегодня? А почему? Бывает ли так, что люди не хотят быть вместе? Можно ли обойтись без ссор? Можно найти различные способы убеждения.

Начинаем соревнование «Кто сильнее?»

Делимся па пары (только не мальчик с девочкой). Победителю вручается конфета. Как можно получить больше конфет? (Если решение не найдено, то детям демонстрируется плакат «сотрудничество» про связанных осликов и две копны сена. Когда ослики совместно смогли съесть две копны сена, а противостоя друг другу не дотягивались даже до клочка.

Все вместе едим конфеты.

Завершение занятия. (Расслабление).

Пришло время расставаться, оставим друг другу на память автограф (Дети на листочке бумаги обводят контур ладони и пишут на ней добрые пожелания друг другу.

А сейчас закроем глаза.

Воспитатель: Подошел к нам волшебный фургон. Правят им лесные гномы. Мы сели в него. Легко и плавно катится фургон, впереди сидят добрые лесные гномы. Вспоминаем, где мы были, что делали. Вот и остановка: школа №, класс. Когда услышите хохот, откройте глаза.

Вот мы и приехали. До свидания. До новых встреч.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР», учитель-дефектолог И. М. Горбовская Практика работы с детьми показывает, что сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается, а способы общения без специального.

Работа с педагогическим коллективом в форме консультаций-презентаций Работа с педагогическим составом в форме консультаций-презентаций: 1. Эмоциональное выгорание педагога (симптомы, методы профилактики).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для начинающих педагогов. Занятия по психогимнастике «Общение»
Опубликовано: 17 мая 2014 в 00:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД