Занятия по развитию речи для подготовительной группы «Путешествие в Парму»

Елена Кубасова
Занятия по развитию речи для подготовительной группы «Путешествие в Парму»

Цель:

Активизировать и расширять знания детей о жителях северной тайги -Пармы, о сравнительных прилагательных.

Социально-личностное развитие:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу.

Познавательно-речевое развитие:

Развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Развивать грамматический строй речи. Активизировать мыслительную деятельность детей. Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову. Уточнять и расширять словарный запас. Умение разгадывать загадки;

Оборудование: конверт с письмом,листочки, корзинка,Коми национальные костюмы.

Предварительная работа:

• Чтение коми народных сказок;

• Разгадывание сказочных загадок;

• Рассматривание иллюстраций к сказкам;

• Показ кукольного театра;

• Просмотр мультфильмов по коми сказкам;

• Прослушивание аудио сказок;

• Речевые игры с детьми.

Ход:

Дети собираются в кружок

Воспитатель: Ребята, посмотрите мне сорока принесла письмо. Давайте прочитаем и узнаем от кого оно.

Письмо: «Помогите! В лес приходите! Скучно! Печально! Обидно!

- Только и слышишь Плутовка, рыжая воровка, хищница. А хочется слово ласковое услышать. С кем-нибудь поговорить поиграть. Все убегают, боятся. Не верят. Один друг волк зубастик. Как хочется, чтоб тебя любили. Самой какое-нибудь дело доброе сделать.

Воспитатель: Как вы думаете, от кого Сорока весточку принесла?

Дети: От лисы

Воспитатель: Помощи у нас просит? Поможем? А вы не боитесь лисы?

Дети: Нет

Воспитатель: Куда зовет?

Дети: В коми густой лес. тайгу-ПАРМУ

Воспитатель: Отправляемся! Как же нам туда попасть

-ответы детей

давайте скажем волшебные слова.

Говорят: раз- прихлопни

,Два- притопни

Присядь, повернись,

В сказочном лесу очутись.

Выходит коми баба яга-БаБа Ема:Вы пошто в мою парму пожаловали, кто такие?

Ответы детей

Б Ема:Не пущу!Природе мешать нельзя!

Вот если перечислите обитателей Пармы,да поздороваетесь со мной на коми языке,еще подумаю…

Дети выполняют задание

Баба яга пропускает их на тропинку.

Лиса в коми национальном костюме: Ой, кажется меня кто –то звал, а вот и я.

Я лисонька – лиса всему лесу краса,

Да как вас много, веселые все.

А мне грустно, обидно, печально

Со мной никто не играет.

Воспитатель: Не грусти, лисонька, мы с тобой поиграем. Посмотрите, ребята, какой у лисы сарафан. Кто догадался,почему лисонька в коми одежде

Правильно-потому что мы попали в наш северный лес,густую ПАРМУ.

. Садись на пенек поиграем в слова. Ребята давайте скажем волшебные слова о лисичке (лисонька какая? -красивая, пушистая, быстрая, ловкая, и т. д.)

Воспитатель: Смотрю, лисонька, у тебя настроение поднимается?

Лиса: Да

Воспитатель: А мы про тебя еще и загадки знаем.

Загадывают.

Лиса: Сорока рассказывала, что про меня лисоньку люди сказки сочинили? А вы знаете какие?

Воспитатель и дети отвечают.

Лиса: Хорошо с вами, весело. Вот вам от меня корзиночка с осенними листочками.

Воспитатель: Спасибо, лисонька. А листочки – то необычные. Сказочные какие-то, на них что – то написано.

Разделимся на команды и по очереди будем отвечать на вопросы

За правильный ответ вы получаете листочек с вопросом,в конце игры мы подведем итоги и назовем лучшую команду.

Задание №1. Угадайте сказку:

• На сметане мешен

На окошке стужен,

Круглый бок

Румяный бок

Покатился … .(колобок)

• Бабушку девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну подскажите имя ее (красная шапочка)

• Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит)

• Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте кто герои этой сказки (три медведя)

• Толстяк живет на крыше

Летает он всех выше. (Карлсон)

Задание №2 «Скажи наоборот»

Далеко-близко,

высоко низко,

старый-новый (молодой,

сладкий –горький,

холодный-горячий,

узкий-широкий,

белый-черный,

большой маленький.

Задание №3.

Кто больше назовет животных пармы

(медведь)

Задание №4: «Кто как кричит?»

Медведь- рычит,

Волк- воет,

Сорока-стрекочет,

Кукушка-кукует,

Ворона – каркает,

Заяц- лопочет,

Лиса- тявкает,

Лось – трубит,

Подвижная игра::

У медведя во бору

Грибы ягоды беру,

А медведь не спит,

Он на нас рычит.

Задание №5. «Доскажи словечко»

На ветке не птичка,

Зверек невеличка

Мех теплый, как грелка

Кто же это – (белка.)

Ну и платье сплошь иголки

Его вечно носят- (елки.)

Лесники ее котят

Взять домой не захотят

Ей не скажешь кошка брысь

Потому что это – (рысь)

Воспитатель: Вот ребятки все листочки закончились и задания тоже.

Подведем итоги наших команд

Нам пора возвращаться в детский сад

Проводи нас лисичка, покажи дорогу.

Лиса: Дальше я не пойду. Спасибо что пришли в гости, так хорошо поиграли. Вы добрые и я больше не буду скучать. До свидания.

Дети и воспитатель произносят волшебные слова и «оказываются» в группе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Задачи: - работать над интонационной выразительностью.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года.» Срымова Е. В. Задачи:1)Систематизировать.

Конспект Открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну знаний» Программное содержание: формировать представление о богатстве русского языка, закреплять умение правильно называть буквы, делить слова на.

Конспект занятия по развитию речи «Кругосветное путешествие» для детей cтаршей группы Конспект по развитию речи «Кругосветное путешествие» для детей cтаршей группы Цель: Развитие словаря, формирование грамматического строя.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы Пчелка ищет друзей. Цель применения ИКТ в НОД: повышение уровня речевой активности и мотивация познавательной деятельности у детей,внесение.

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Что за прелесть эти сказки» Цель: Развитие речи детей через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию сказочной темы. Задачи: Развивать логическое и образное мышление;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе  «Путешествие в царство Зимушка-Зима» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Путешествие в царство «Зимушка - зима» Цель: Развитие связной речи, грамматического.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группы. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группы. Тема: Составление рассказа «Кормушка» Цели:.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в зимний лес» ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный момент. Вход под музыку. У нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями,.

Автор публикации:
Занятия по развитию речи для подготовительной группы «Путешествие в Парму»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 18:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

Стихи к осенним утренникам для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Стихи к осенним утренникам, для детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Мы листочки, мы листочки Желтые листочки. Подарила осень нам, Желтые...
Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»
Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы...