МААМ-картинки

Занятия по развитию речи с использованием новых технологий ТРИЗ. Тема: «Составление рассказа по картинке дети кормят цыплят».

Антонина Тюнина
Занятия по развитию речи с использованием новых технологий ТРИЗ. Тема: «Составление рассказа по картинке дети кормят цыплят».

Автор занятия : Тюнина А. П., воспитатель МБДОУ №50.

Перед детьми стоит два мольберта; один с картиной, другой с чистым листом для зарисовки схемы картины

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку _ Буратино

Дети, к нам пришел Буратино и говорит, что он уже такой большой, скоро в школу пойдет и посмотрите он все время ходит с Азбукой,он говорит, что умеет читать, но он не умеет рассматривать правильно картинку и составлять рассказ. Мы ему поможем ребята?

Публикация «Занятия по развитию речи с использованием новых технологий ТРИЗ, Тема: „Составление рассказа по картинке дети кормят цыплят“,» размещена в разделах

Дети : Да

Воспитатель : Вот садись Буратино поудобнее рядом с детьми. Посмотрите на картину, что вы видите?

Дети : _ девочка кормит цыплят;

_ мальчик кормит цыплят;

_ а курица охраняет цыплят ;

Воспитатель: хорошо, а сейчас мы с вами посмотрим на картину и разделим ее на части, я вам предлагаю сделать собственную «фотокамеру».

Сложим ладошки вместе, чтобы получился маленький глазок и смотрите через него, так чтобы в глазок попался только один предмет. Вот например, я вижу курицу, а кого вы видите?

Дети : Ребенок, девочку.

Воспитатель: каждый предмет мы будем зарисовывать на листе бумаги и изображать его кружочками, значит мы с вами будем свою картину составлять. Каким цветом ты бы хотел обозначить девочку?

Ребенок: красным.

Вот так дети называют свои предметы которые они видят, и схемой зарисовывать на листе. В это время ребенок описывает свой предмет его особенности и назначения. А теперь давайте определим, кто от кого зависит?

Ребенок: у девочки в руках кружка.

Воспитатель: из чего она кормит?

Ребенок: из кружки.

Воспитатель: если не будет кружки, девочка может покормить цыплят?

Ребенок: нет

Воспитатель: что мы делаем, соединяем девочку с кружкой.

Что делает мальчик?

Ребенок _ мальчик тоже кормит с ладошки.

Воспитатель_ цыплята могут сами корм добывать?

Ребенок_нет.

Воспитатель_ значит они зависят от того кто их кормит, сейчас от маль чика,соединяем цыплят к мальчику.

Что делает курица?

Ребенок_ охраняет цыплят.

Воспитатель_ ребята, цыплята могут прожить без курицы?

Ребенок_ нет. нам надо соединить линиями курицу и цыплят

Воспитатель_ кто играет с лошадкой? Кому она нужна?

Ребенок_ мальчику, мы их соединяем.

Физминутка.

Звучит спокойная музыка

Воспитатель_ А сейчас, я вам предлагаю попутешествовать подвору, вставайте со стульчиков.

Мы с вами вышли во двор, осмотрелись по сторонам и видим, как красиво вокруг, почувствовали,как ласково светит солнце_ и так захотелось к нему потянуться, руки сами тянуться к лучикам, чувствуетет еплые лучики _ представьте,что вы чувствуете тепло,а посмотрите какая травка, давайте снимем обувь и представьте,что мы с вами идем по траве.

Воспитатель_ Алена у тебя какая травка под ногами?

Ребенок_ мягкая

Ребенок _ густая

Ребенок _ теплая, жесткая

Воспитатель ; _ обращает внимание под своими ногами. Ребята, у меня почему_ то мокрая трава, я не пойму почему?

Ребенок_ потому что роса.

Воспитатель_ а я подумала, кто_то воду вылил _ что будет если бы я наступила?

Ребенок_ были бы ноги мокрые.

Воспитатель- правильно, это роса.

Все проходят дальше.

Воспитатель: ребята, осторожно ходите, здесь цыплята гуляют,они такие хорошие, давайте поймаем, присядьте и осторожно поймайте. Дети выполняют задание

Воспитатель: представьте, что у вас в ладошке цыпленок. Что хочется сделать?

Ребенок: цыпленка хочется приложить к щеке.

Ребенок: цыпленок маленький, пушистый, мягкий, пушистый.

Воспитатель: ребята, осторожно, бежит мама курица, давайте наклоним и отпустим цыплят.

Ребята мне кажется,мы так хорошо с вами погуляли по двору, но нам с вами надо возвращаться, нас ждет Буратино. Дети садятся на свои места.

Воспитатель предлагает детям составить рассказы по картине. Три рассказа слушает Буратино.

Воспитатель: а теперь послушайте мой рассказ.

Анализ.

Воспитатель: обращается к Буратино. - Тебе понравилось на нашем путешествии.

Буратино: Ребята, мне очень понравилось вас, я научился правильно рассматривать картину, описывать, зарисовывать, мне понравилось, как вы путешествовали составляли интересные рассказы - я хочу с вами дружить.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию связной речи. Составление описательного рассказа о пчеле с использованием коллажаКонспект НОД по развитию связной речи. Составление описательного рассказа о пчеле с использованием коллажа Задачи: Учить детей составлять описательный рассказ; пополнить словарный запас по теме «Насекомые»; развивать умение логически последовательно.

Конспект занятия на тему: «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «На рыбалке» (старшая группа) Задачи: Воспитывать желание составлять рассказ по картинке. Учить детей составлять рассказ по картинке, включая в него наиболее точные слова.

Конспект занятия по развитию речи с использованием КТ Тема: «Одежда. Составление описательного рассказа». .

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Составление рассказа из личного опыта» разновозрастная группа от 4 до 6 лет Программное содержание. Развивать умение отбирать для рассказа из личного опыта самое интересное и существенное; включать в повествование.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картинке «Грач» Програмное содержание: учить описывать птицу, опираясь на мнемотаблицу; составлять небольшой рассказ по картинке; продолжать расширять знания.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по пейзажной картинке» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ Связная речь: формировать у детей умение составлять рассказ по пейзажной картине, логически последовательно излагать.

Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ «Путешествие в царство «Зимушка-Зима»Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ «Путешествие в царство «Зимушка-Зима» Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ: «Путешествие в царство “Зимушка-Зима”» (старшая группа).

Тема: «Составление рассказа по картинке «Мы дежурим»». Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация», «Художественное творчество», развитие речи,.

Составление творческого рассказа по картине «Шар улетел» с использованием методов и приёмов технологии ТРИЗ Задачи: 1. Расширять кругозор детей, активизировать мыслительные процессы, память, воображение, творчество. 2. Формировать связную речь,.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы» Программное содержание: - учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план - схему; - продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по развитию речи с использованием новых технологий ТРИЗ. Тема: «Составление рассказа по картинке дети кормят цыплят».
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 22:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД