МААМ-картинки

Занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Екатерина Рукавишникова
Занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Занятия по развитию речи в первой младшей группе

Тема: Домашние животные и их детеныши

Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова, собака, лошадь, кошка).

Задачи:

1. Образовательная:

Публикация «Занятия по развитию речи в первой младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

• Повторить знание о домашних животных и их детенышах.

• Способствовать воспитанию звуковой выразительности, произнесению звукоподражания: громко-тихо

2. Развивающая :

Развитее артикуляционного аппарата.

• Активизация словаря (собака-лает, корова-мычит; лошадь-цокает.

Развитие психических процессов (воображение, память, внимание.)

3. Воспитательная:

• Воспитывать умение слушать воспитателя внимательно, не отвлекаться.

• Воспитывать любовь и т. д.

• Формировать взаимоотношения между детьми.

Оборудование: Деревянный домик, ограда. На доске домашние животные с детенышами.

Ход:

I. Вводная часть

Сюрпризный момент.

Ребята, посмотрите, к нам снежинка в группу залетела «Подхожу к окну и снимаю снежинку», ой, а здесь письмо, что же в нем написано? Читаю «Милые дети, я приглашаю вас к себе в деревню, приезжайте буду ждать» Бабушка Глаша.

Ну, что ребята, поедем к бабушке Глаше в деревню?

- Да.

- А на чем мы поедем к бабушке Глаше?

- На паровозе. (самолете, машине)

Заводим ту-ту Самолёт построим сами,

Паровоз, паровоз, Понесёмся над лесами.

Новенький блестящий Понесёмся над лесами,

Он вагончики повез, А потом вернёмся к маме.

Будто настоящий.

Кто едет в поезде. (наши ребятишки)

Все ребята едут к бабушке в деревню

Вот ребята мы и приехали.

Качу,

Лечу

Во весь опор.

Я сам — шофер,

И сам — мотор.

Нажимаю

На педаль -

И машина

Мчится вдаль!

Вот мы и приехали к бабушке Глаши в деревню, проходите, садитесь на стульчики.

«Одела платок на плечи».

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика:

ребята, а сейчас мы подготовим свои ротики, чтобы они хорошо разговаривали:

Упр. «Улыбка» : Потянули губки к ушкам, улыбнулись как лягушки.

Упр. «Хоботок» : Губки в трубочку сжимаем, хоботок мы получаем.

2. Беседа о домашних животных и их детенышах.

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали? Хорошо? А я в деревне живу не одна, и хочу вас познакомить с животными, которые живут в деревне со мной.

Воспитатель поочередно показывает картины, на которых изображены взрослые животные и их детеныши, спрашивает:

- Кто же на картине нарисован? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)

- Правильно! Корова, а кто рядом с ней? Это её детеныш – телёнок.

3. Упражнение по звукоподражанию: Повторите: «Корова с теленком» посмотрите ребята, корова большая, а теленок – маленький. Корова мычит громко и протяжно М-У-У-У, у теленок тихо М-У-У-У-У.

У коровушки ребёнок,

Славный, маленький телёнок.

Мама счастлива - Му-му,

Молоком его пою.

Молочко попьет и спать,

Надо силы набирать.

А к весне он подрастёт,

Травку на лужке сорвёт.

У коровы есть рога, с помощью которых она защищается.

Еще у нее есть вымя, из которого выцеживается молоко. Домашняя корова дает молоко, из которого потом делают масло, сыр, творог и сметану. А еще она дает нам вкусное мясо. В день корова может дать почти три ведра молока, оно очень полезное!

Чтобы у коровы было много молока, летом она питается сочной травой, а зимой сеном. Ребенок коровы — теленок. Пока малыш маленький — он пьет мамино молоко из вымени, а когда подрастает, молоко ему больше не нужно — он питается как взрослые животные. Коровы вместе со своими телятами живут в коровнике – это специальный теплый сарай.

Воспитатель показывает следующую картинку, посмотрите, а кто на этой картинке нарисован?

Загадка

Чтобы другом ею стать

Нужно косточку её дать

Нет, она не забияка

В конуре живёт она… (собака).

(Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

Собачка. Правильно, собака! А рядом кто с ней?

Это её детёныш – щенок. Кто же это? Повторите (собака со щенком).

Собака лает громко Ав-ав-ав, а щенок тихо тявкает тяф-тяф

Собака - верный друг и помощник человека. У собак хорошее зрение, слух и прекрасное обоняние. Они умны, сообразительны и хорошо поддаются дрессировке. Есть огромные, тяжелые, сильные собаки, а есть совсем маленькие, меньше кошки.

Затем рассматривает картину лошадь с жеребенком.

Лошадь — это сильное и большое животное, которое намного сильнее человека. Они находят себе еду на поляне и на лугу, куда их выпускают пастись на целый день. Особую красоту эти замечательным животным придают пушистые грива и хвост. Лошадь большая кричит – иго-го громко, а жеребенок тихо.

Мама – лошадь, папа – конь,

Кто же их ребёнок?

Рыжий, будто бы огонь,

Это жеребёнок.

3. Физ. пауза: «Встали на ножки ребята, язычком работаем, ручками показываем»

Гоп-гоп! Ну, скачи в галоп!

Ты лети, конь, скоро-скоро

Через реки, через горы!

Все-таки в галоп – гоп-гоп!

4. Сели на стульчики, след.

Картина «Кошка с котёнком».

4. Беседа о кошке.

Мама кошка большая мяукает громко мяу – детки котятки мяукают тихо – мяу. Молодцы ребятки.

Котё нок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок.

Hикак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

III. Закрепление:

Молодцы ребятки, всех животных узнали. А за это я вам подарю подарок.

Бабушка Глаша дарит раскраски на прощание.

Ребята, а нам пора отправляться в детский сад.

На чем мы приехали к бабушке Глаше?

Поехали обратно в детский сад.

– Приехали.

3. Итоговая беседа.

- Куда мы сегодня ездили?

- Кто вас пригласил в деревню?

-Кого мы видели у бабушки Глаши? Каких животных?

- Как зовут детёнышей кошки, собаки, коровы, лошади?

Молодцы!

4. Итоги занятия : Вот ребята мы с вами вспомнили домашних животных и их детенышей

Итоговые слова малыши.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: Формировать представления детей о домашних животных и их детенышах Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) Способствовать.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Комплексное занятие в 1 младшей группе. Образовательная область: речевое развитие. Вид деятельности: непосредственно – образовательная,.

Конспект ИОС по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Программные задачи: Воспитательная: Воспитывать любовь к животным, желание заботиться и ухаживать за ними Развивающая: Развивать слуховое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цели: - Обогащать и систематизировать словарный запас. -Развитие внимания, мышления, памяти. Задачи:- Продолжать учить детей различать животных;.

Конспект НОД в первой группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста на тему: «Домашние животные и их детеныши».

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия: • продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей; Задачи: 1. Образовательные: • учить детей различать взрослых.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Любимые домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Любимые домашние животные» Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло солнышко.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 12 января 2017 в 18:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД