Занятия по русскому народному творчеству «В гости к солнышку»

Елена Трибунская
Занятия по русскому народному творчеству «В гости к солнышку»

Задачи

Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной (светит солнце, появляется травка, листочки, идет дождь)

Дать детям представление о повадках птиц и диких животных.

Активизировать слова «лучистое», «жаркое», «яркое», «желтое».

Воспитывать желание вступать с взрослыми в разговор по определенной теме.

Приучать детей к русскому народному творчеству, традициям.

Развивать речь детей, память, заучивание закличек, потешек.

Способствовать созданию общих положительных эмоциональных переживаний у детей.

Ход занятия

Воспитатель Гости, гости дорогие

Все вы важные такие

Проходите и садитесь

На меня вы посмотрите

И не строго, а с улыбкой

Очень милой и простой

Ведь пришли вы с добротой.

А где же мои подруженьки дорогие и добры молодцы лихие?

Входят дети под музыку в костюмах, чтение закличек детьми.

Настя Я. Дуйте в дудки, бейте в ложки

В гости к вам пришли матрешки

Ложки деревянные матрешечки румяные

Воспитатель. Мои деточки в дому

Что оладушки в меду

Красны яблочки в саду.

лида Мы матрешки русские

Веселые не грустные

В красивых сарафанчиках

С платочками в карманчиках

Любим петь и танцевать

В игры разные играть

ева Очень любим мы матрешки

Разноцветные одежки

Сами ткем и прядем

Сами в гости к вам придем.

Соня с. народ глядит в окошки

Танцевать пошли матрешки

Восемь водят хоровод

А девятая поет.

Песня танец «Матрешки»

Воспитатель: матрешки, куда вы идете?

Дети: идем весну встречать

Воспитатель: давайте весну позовем.

Все: весна, весна красная

Приди весна с радостью

С великою милостью

Приди весна, к нам.

Воспитатель: весна в гости пришла.

Здравствуй весна, что это ты с собой принесла?

Весна: рисовала я картину, но дорисовать не успела.

Помогите ее дорисовать. Вспомним, давайте все о весне, что мы знаем.

Воспитатель: какое солнце весной?

Дети: желтое, яркое, лучистое.

Воспитатель: наше солнышко еще не проснулось и не засияло на небе. Давайте его позовем и разбудим.

Соня п. Солнышко, яркое

Солнышко, жаркое

Выйди солнышко, скорей

Будет деткам веселей.

глеб. Солнышко, солнышко

Загляни в окошечко

Ждут тебя детки

Ждут малолетки.

даша Солнышко-ведрышко

Выгляни в окошко

Солнышко поскорее

Наших деток обогрей.

ваня Солнышко-ведрышко

Освети, обогрей

Маленьких детей.

Воспитатель: вот и проснулось солнышко, засияло и стало все вокруг светлее, теплым, радостным. Но почему оно грустное, чего нет у нашего солнышка?

Дети: лучиков.

Воспитатель: давайте подарим солнышку волшебные лучики. вот теперь засияло наше солнышко и стало все вокруг светлее, теплым.

Воспитатель: что появляется весной на земле, когда растает снег?

Дети:трава,цветы

Воспитатель: какая цветом трава?

Дети: зеленая, красивая, мягкая

Воспитатель: солнышко сияет, травка зеленеет, цветы цветут, но что-то тихо, послушайте, что это?

Слышится пение птиц.

Дети: птицы. Прикрепляют птиц к картине.

Воспитатель: посмотрите. Какая картина получилась картина, как в весеннем лесу. А кто живет в лесу?

Дети: медведь, лиса, заяц, волк.

Воспитатель: животные тоже в лесу весну встречают. Послушайте загадки о животных и отгадайте, кто придет к нам первый?

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку.

Воспитатель: кто это?

Дети: зайчик

Воспитатель: какой зайчик? (маленький, мягкий, пушистый, длинноухий). Кого он боится?

Дети: лису, волка.

Воспитатель: где живет зайчик?

Дети: под кустом.

Воспитатель: давайте его посадим под кустик, пусть погреется на солнышке.

Воспитатель: к нам спешит другой зверь, но кто это?

Ходит, бродит он в лесу

И кричит все «у» да «у».

В поросятах знает толк

Лесной житель серый …

Дети: волк.

Воспитатель: какой волк?

Дети: серый, голодный.

Воспитатель: где живет волк?

Дети: в логове.

Воспитатель: а кто это крадется к нам?

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пушистый хвост-красивая головка.

Кто это?

Дети: лиса.

Воспитатель: какая лиса?

Дети: хитрая, рыжая.

Воспитатель: где живет лиса?

Дети: в норе.

Воспитатель: отгадайте последнею загадку.

Он большой и косолапый

Любит лапу он сосать

Сладкоежка он отменный

А зимой он любит спать

Очень любит он реветь

А зовут его …

Воспитатель: какой он медведь, опишите его.

Дети: большой. Косолапый.

Воспитатель: где живет медведь?

Дети: в берлоге.

Воспитатель: посмотрите, какая красивая весенняя картина получилась. Солнышко светит, природа просыпается. Звери веселятся. А вы хотите повеселиться? Давайте танцевать.

ева Как без дудки, вот беда

Ходят ноги не туда

А как дудочку почуют

Сами ноженьки танцуют.

Танец «Дуду»

Воспитатель: молодцы матрешки, красные девицы и вы добры молодцы. Давайте пригласим наших новых друзей, лесных жителей и всех за праздничный стол.

глеб Хлебом-солью всех встречаем

Самовар на стол несем

Мы за чаем не скучаем

Говорим о том, о сем.

лида Пряники печатные

До чего нарядные!

Мы не сразу их съедим

А сначала поглядим.

кира маленькие дети

Всевозможные конфетки

Кто грызет, а кто глотает,

Кто за щечкою катает.

Все: мы к столу всех приглашаем

Угощаем сладким чаем

Кто здоровым хочет быть

Больше чая надо пить.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «В гости к солнышку» в средней группе с 4 до 5 лет МБДОУ ПГО Детский сад №69 комбинированного вида Воспитатель - Салятова Н. П., 1 кт. Конспект физкультурного занятия «В гости к солнышку».

Конспект игрового занятия «В гости к Солнышку» Тема:«В гости к Солнышку» Контингент детей: 3-5лет. Цель: развитие познавательных процессов: мышления, внимания, памяти, умений различать.

Конспект игрового занятия «В гости к Солнышку» Тема:«В гости к Солнышку» Контингент детей: 3-5лет. Цель: развитие познавательных процессов: мышления, внимания, памяти, умений различать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Тема: «В гости к Солнышку» Цель: помочь детям активизировать личный опыт по теме «Весна» на основе ранее сформированных представлений, развивать.

Конспект итогового занятия по устному народному творчеству в первой младшей группе «Петушок-золотой гребешок»Конспект итогового занятия по устному народному творчеству в первой младшей группе «Петушок-золотой гребешок» Ход занятия. Дети входят в группу, приветствуют гостей. Воспитатель. Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика. Зайчик,.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «В гости к солнышку» Цель Развитие ритмических навыков в процессе музыкальной деятельности Задачи: 1) Развитие координации движений, умения выполнять движения.

Конспект занятия по развитию навыков культурного общения «В гости к солнышку» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «В гости к солнышку» Цель: Развитие навыков культурного общения. Задачи: Воспитательные:.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Занятия по русскому народному творчеству «В гости к солнышку»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 10:40
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

16 сентября. День кукольного театра на МААМ

В этот день 88 лет назад в Москве был открыт Театр кукол. Сейчас он носит имя своего первого руководителя, Сергея Владимировича Образцова, и считается крупнейшим кукольным театром в мире. За это время в...

Детский мастер-класс «Веточку рябины осень подарила» в средней группе
Наступила осень. Она подарила ребятам разноцветные краски. Особенно привлекает их внимание горящие красными огоньками рябинки, которые растут на нашем...
Сценарий осеннего утренника «Прогулка в осенний лес» в первой младшей группе
Осенний утренник. 1 младшая группа. «Прогулка в осенний лес». г. Новосибирск. Д/с №196 Воспитатели: Прилепко Е. А, Ожева Н. Н. Цели: - развивать...
Планирование «Давайте познакомимся»
Тема недели «Давайте познакомимся» Проблемная ситуация «Почему мы разные? » «Образовательные области» Виды непосредственной деятельности Даты проведения...