Папки-передвижки

Занятия по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Знакомьтесь — это наши ручки!»

Светлана Перепечаева
Занятия по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Знакомьтесь — это наши ручки!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цикл занятий для детей от 2 до 3 лет :

«ЗНАКОМЬТЕСЬ - ЭТО НАШИ РУЧКИ»

Цель: Развивать тактильные ощущения; учить рассказывать о чувствах, вызываемых соприкосновением с различными поверхностями и материалами; формировать умение выражать эмоции и чувства через прикосновение.

Занятие 1. «Лесная дорожка»

Необходимое оборудование: мягкие модули, природные камни, желуди, каштаны, шишки, почки, веточки, соломка, мешочек из мягкого материала, пальчиковые краски, влажные салфетки, музыка Железновых.

Публикация «Занятия по сенсорному развитию детей 2–3 лет „Знакомьтесь — это наши ручки!“» размещена в разделах

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте, дети! Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте пожелаем здоровья нашим ножкам, ручкам, животику, головке (поглаживание рук, ног и т. д. под музыку).

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесной дорожке. Она неровная, с различными поверхностями. Это бугорки, камешки, палочки, травка (коррекционная дорожка). Идите за мной! Вам нравится? Что вы ощущаете? На каком островке приятнее стоять? Почему?

А теперь посмотрите, что я собрала в корзину, пока мы шли по лесной дорожке. (Дети рассматривают шишки, желуди, спилы, камешки, почки, веточки и т. д.) Какой лесной сувенир вам понравился больше всего? Расскажите о нем. Какой он - гладкий или шершавый? Колкий или мягкий? Теплый или холодный? (Дети сравнивают свои ощущения от различных предметов.)

А сейчас мы поиграем в «волшебный мешочек». Лесные сувениры сложим в него, а вы на ощупь отгадаете, какой это предмет. (Все дети должны попробовать угадать лесной сувенир.)

Молодцы! Пора возвращаться домой, а пойдем мы по уже знакомой вам дорожке. Только теперь во время ходьбы нужно называть, что вы чувствуете, например: дорожка колкая, холодная, мягкая, теплая и т. д. (Выполняют.) Очень хорошо! Вот мы и вернулись. Что вам больше всего понравилось? (Ответы.)

А теперь давайте попробуем нарисовать, что мы с вами видели, трогали. Только рисовать мы будем нашими пальчиками. (Рисуем пальчиковыми красками).

Ну, а сейчас наши пальчики устали, пора им отдохнуть! (Пальчиковые игры под музыку Железновой)

Наше занятие закончилось. До свидания!

Занятие 2. «Печем печенье»

Необходимое оборудование: кукла биабо, продукты для соленого теста (мука, вода, соль, немного масла, тарелочки по числу детей, музыка Железновой.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел гномик Лепешка. Он очень грустный. Но я знаю, как ему помочь. Лепешка любит сладости. Давайте испечем для него печенье. Чтобы это сделать, нужны старательные руки. Давайте вместе с гномиком сделаем разминку для пальчиков.

Девочки и мальчики,

Разомнем-ка пальчики.

Первый палец - боковой,

Называется «большой».

Палец второй -

Указчик старательный,

Не зря называют его

«Указательный».

Третий палец — посередине,

Поэтому «средний» дано ему имя.

Палец четвертый зовут «безымянный»,

Неповоротливый он и упрямый.

Как и в семье, братец младший - любимец,

По счету он пятый,

Зовется «мизинец».

Произнося текст, дети сжимают и разжимают кулачки, выставляя указанные в тексте пальцы на обеих руках. Потом садятся за стол и наблюдают за процессом приготовления теста (рецепт соленого теста).

Педагог говорит, что для этого нужно. Дети рассматривают продукты, обследуют их на демонстрационных тарелочках. Внимание детей обращают на то, как тот или иной продукт изменяется при смешивании. Когда тесто готово, каждый ребенок под руководством взрослого лепит печенье той формы, которая ему нравится. Печенье кладется на тарелочки и дети угощают гномика.

А теперь давайте помоем ручки. Споем песенку с движениями «Я пеку, пеку, пеку!»

Наше занятие закончилось, до свиданья!

Занятие 3. «Волшебные брусочки»

Необходимое оборудование: кукла биабо, тактильные брусочки, палочки для металлофона.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла к вам не одна, со мной пришел гном Ладошка. Почему его так зовут? Он очень любит все трогать. Среди вас есть такие? Тогда Ладошке будет интересно играть с вами. Но сначала поиграем с нашими ладошками. (Проводится игра «Расскажи стихи руками*.)

Посмотрите, какой интересный мешочек принес гном с собой! Давайте посмотрим, что в нем лежит. Это волшебные брусочки! Когда нашему гному скучно, он с ними «общается». Чтобы поднять настроение, он берет вот такой брусочек - потрогайте, какой он мягкий и теплый, - и на душе становится тепло и приятно, а когда ему нужно быть храбрым и сильным, он берет вот этот брусочек - потрогайте его, он шероховатый и с твердой поверхностью. Когда гном сердится, ему нужно обязательно погладить что-нибудь гладкое и скользкое, - найдите такой брусочек. Когда у гнома хорошее настроение, он предпочитает ровные поверхности. Как вы думаете, какие брусочки для этого годятся?

А теперь гном предлагает поиграть с ним. Игра эта называется «Найди такой же». На столе лежат разные брусочки, точно такие же находятся в волшебном мешочке. Вы должны, не глядя найти на столе такой же.

А сейчас из брусочков мы с вами сделаем волшебный оркестр. Разложим их и будем на них играть. Если дощечка мягкая, какой звук она издает? А если твердая?

Вам понравилось играть на палочках? Все звуки вам понравились? Какие не понравились? Почему?

Гномик Ладошка предлагает попрощаться без слов. Я подойду к каждому из вас, и мы простимся с помощью наших ладошек. Мне очень понравилось с вами общаться.

До свидания!

Занятие 4. «Путешествие с Ладошкой»

Необходимое оборудование: кукла биабо, кусочек ваты, камни, кусочек мягкого воска, змейка из силикона, фасолинки крупные, игрушка-птичка, перышко.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с нашим другом – гномом Ладошкой предлагаем вам отправиться в путешествие. Но сначала необходимо сделать разминку для ладошек.

Жили-были две ладошки, две сестрички - правая и левая. Они любили вместе бегать по траве, танцевать, играть. Иногда обнимались, потому что очень любили друг друга и всегда друг друга поддерживали (показать ладони, согнуть руки в запястье, потереть ладони друг о друга тыльной стороной, поочередно прикоснуться подушечками одноименных пальцев, растереть кулачком одной руки ладошку другой по часовой стрелке, потом руки поменять, сделать замочек и т. д.).

Теперь, когда ладошки готовы отправиться в путешествие, садитесь поудобнее, и мы с гномом расскажем нашу историю.

Гном отправился в сказочную страну за волшебным перышком, которое исполняет любое желание. Летел он туда на белом облачке, вот таком (передает по кругу кусочек ваты). Какое оно? (Пушистое, мягкое, теплое.) Облако опустилось, как могло низко, и оставило гномика на верхушке скалы. Долго спускался гном по камням. Были они вот такие. (Острые, холодные, шероховатые.) Видит: кто-то сидит на камне и плачет. Пожалел его гном, дотронулся до него. Было это существо вот таким,., (передает по кругу кусочек воска). Его звали Липик. Он очень хотел иметь друга и готов был стать таким, как захочет друг. Ведь он был. (мягким, эластичным, гибким). Липик показал гному дорогу к сказочной птице. Дорога шла через пустыню. В пустыне гном встретил змейку, которая грелась на солнышке. И была она вот такая. (плотная, шероховатая). Она могла затаиться, могла стать прямой, как палка, могла свернуться колечком, могла ползать, извиваться. Змейка проводила гнома до поля и поползла назад к себе в пустыню.

В поле гномик увидел одинокую фасолинку: всех ее сестричек собрали, а ее забыли. Была она вот такой. (гладкой и жесткой). Фасолинка обрадовалась тому, что ее нашли, и проводила гнома до волшебного луга, на котором сидела волшебная птица, внешне непримечательная - серенькая, с белой грудкой. Она знала, зачем пришел гном, он ей очень понравился, потому что пытался всем, кого встречал, помочь, никого не обижал. Она спросила: «Какое желание ты хочешь, чтобы я исполнила?». Гном сказал, что ему очень хочется иметь друзей.

Птица улыбнулась: «Для этого не надо волшебства. Оглянись, и ты их увидишь. Ты их встретил, пока шел ко мне».

Кого встречал гномик на своем пути? Почему они захотели стать его друзьями? Какой был гномик?

Птица взмахнула крыльями и улетела высоко в небо, и гномик увидел волшебное перышко, оно было таким. (легким, мягким, нежным, как душа гномика).

Понял гномик, о чем говорила волшебная птица, попрощался с ней. Вот так. Сел на белое облачко и полетел к своим друзьям, и мы полетим вслед за ним.

Ну, как понравилось вам путешествие?

Давайте теперь встанем в круг и попрощаемся с гномиком за ладошки.

До свиданья!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Спрячем наши ручки»Дидактическая игра «Спрячем наши ручки» Цель: Учить детей набирать крупу пальчиками и насыпать на заготовку. Развивать осязание: знакомить со свойствами различных круп. Усвоение.

Конспект НОД «Наши ручки» (младшая группа) Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская Цель: развивать интерес к изобразительной.

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию детей 2–4 лет «Как треугольник с кругом и квадратом подружился» Как треугольник с кругом и квадратом подружился Конспект ООД по областям «Познание» и «Художественное творчество» в младшей группе Цель:.

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Наши волшебные ручки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №197» г. Воронеж Конспект по познавательному.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «В гости к нам пришел Мишутка» КОНСПЕКТ занятия по сенсорному развитию с детьми I младшей группы «В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ МИШУТКА». ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: - учить детей различать.

Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей второй младшей группы.Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей второй младшей группы. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» Игра-путешествие. Название «НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ К МЕДВЕЖОНКУ».

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Кошкин дом» ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯСЛИ-САД № 383 г. ДОНЕЦКА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЗАНЯТИЕ.

Проект «Наши умелые ручки» Проект «Наши умелые ручки» (средняя группа, 4-5 лет) Вид проекта: Групповой, долгосрочный. Проблема: «Недостаточное развитие мелкой моторики.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Наши ручки — птички, птички-невелички» Конспект занятия по изобразительной деятельности: «Наши ручки птички, птички -невелички» Нетрадиционная техника: рисование ладошками и.

Занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Кисонька Мурысенька в гостях у ребят»Занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Кисонька Мурысенька в гостях у ребят» Цель: Продолжать учить детей называть геометрические фигуры узнавая их по форме, соотносить с формой изображённых силуэтов «котят «(ушки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Знакомьтесь — это наши ручки!»
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 13:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Знакомьтесь — это наши ручки!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Перепечаева (УИ 804469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД